Организация производственного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:04, курсовая работа

Описание

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления (приложение. 1).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Содержание

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия. … 3
Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. ……. 4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………. 6
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия ……………………………………………….. 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………. 9
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. 11

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. ……………………13
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………13
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………14
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………15
3.4. Договора и их содержание………………………………………………17
Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. ………………………… 19
4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………. 19
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………. 21
4.3. Работа по поиску новых партнеров ………

Работа состоит из  1 файл

kyrsovaya.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

    Пользуясь этими правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве; обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить строгое выполнение техники безопасности и охраны труда.

    Повсеместное  использование АСУ упрощает процесс  управления. Основа АСУ – интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

    Качество  продукции характеризуется теми свойствами, которые определяют её эксплуатационную пригодность и проявляются в процессе использования.

    Качество  изделия оценивается относительно, т.е. путём сопоставления его с  другим изделием, имеющим оптимальные  показатели качества, которые фиксируются  в ГОСТах.

    Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций на всех стадиях производства.

    Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые  полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Наибольшую  долю материальных ресурсов предприятия  составляют основные материалы. Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные материалы.

К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью изменения их внешнего вида и некоторых других свойств.

    Материальные  ресурсы можно разделить на 4 группы:

  1. постоянно потребляемые в значительных количествах;
  2. материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого периода;
  3. получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной нормы;
  4. получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

    Существуют  следующие виды организации материально-технического снабжения:

  1. Централизованная форма.
  2. Система “снабсклад”.
  3. Система цехового снабжения.

    Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие, устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать с посредником  несколько видов сделок:

  1. Товарообменные или бартерные
  2. Прямые закупки
  3. Торгово-посреднические операции
  4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

    Договор (контракт) купли-продажи – это  документ свидетельствующий о соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

На практике широкое применение получили типовые контракты.

    С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции. Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды  сделок

  1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе.
  2. Поставки на сборку.
  3. Лизинг.
  4. Торговля комплектным оборудованием.
  5. Международные торги.
  6. Инжиниринг.
  7. Иностранные инвестиции.
  8. Торговля технологиями на основе лицензий.

    Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы: 
 

  1. “Практический менеджмент предприятия” Веснин Р.В.                                            Москва 1998 г.
  2. “Управление персоналом”                         Базарова Т.Ю.                                             Москва 1998 г.
  3. “Основы менеджмента”                                 Лебедев О.Т.                                                Санкт-Петербург 1998 г.
  4. “Менеджмент организации”                           Румянцева З.П.                                        Москва 1995 г.
  5. “Основы предпренимательского дела” Москва 1992 г.

Информация о работе Организация производственного процесса