Организация технического контроля в системе управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть технический контроль в системе управления качеством на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………….4 ГЛАВА 1 Основные цели и принципы управления качеством........................................................................................7
ГЛАВА 2 Технический контроль качества продукции…………..12
2.1 Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии………………………………………..12
2.2 Виды и методы технического контроля качества продукции…..................................................................................19
ГЛАВА3 Методы и пути повышения уровня технического контроля……………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………….……30
Список используемых источников………………………………..31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ОТК.docx

— 51.69 Кб (Скачать документ)

     • разработка и внедрение прогрессивных методов и средств технического контроля, способствующих росту производительности и фондовооруженности труда контролеров ОТК, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб;

     • периодическая подготовка всей необходимой информации для нормирования трудоемкости контрольных операций и определения на этой основе требуемого количества контролеров, для пересмотра действующих норм трудозатрат и штатной численности работников ОТК;

     • объективный учет и комплексная дифференцированная оценка качества труда различных категорий персонала контрольной службы, определение достоверности результатов контроля;

     • подготовка необходимых данных для последующей централизованной автоматизированной обработки информации о фактическом состоянии и изменении основных условий и предпосылок производства высококачественной продукции (качество поставляемых по кооперации сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., качество труда работающих, состояние технологической дисциплины в цехах и на участках и т.д.), а также информации о достигнутом уровне качества выпускаемой продукции;

     • проведение работ по внедрению самоконтроля основных производственных рабочих (в частности, формирование перечня технологических операций, передаваемых на самоконтроль, оснащение рабочих мест необходимыми контрольно-измерительными приборами, инструментами, оснасткой и документацией, специальное обучение рабочих, выборочный контроль деятельности исполнителей, переведенных на работу с личным клеймом, оценка результатов внедрения самоконтроля в производстве и т.д.);

     • проведение специальных исследований динамики качества продукции в процессе эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

     • планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции ;

     •   координация работы всех структурных  подразделений отделов и управлений технического контроля;

        •  периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятий, оценка эффективности работы контрольной службы.[7] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Заключение

 

     В настоящее время политика в области управления качеством оказывает содействие отечественным товаропроизводителям по внедрению международных стандартов ИСО 9000, представляющих более высокий уровень развития науки управления качеством.

     При этом технический контроль продукции  имеет очень важное значение, поскольку  он является прямым сигналом повышения, или понижения качества продукции. Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля.

     Технический контроль призван обеспечивать требуемую  настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, то есть устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических  режимах, нормах и условиях.

     Технический контроль способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что несомненно приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.

     В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство.

     В структуре служб контроля качества многих предприятий Республики Беларусь имеются проблемы и недостатки, приведенные в Главе 3, но так как наша страна лежит на пути развития, то устранение отмеченных недостатков может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Управление качеством продукции» под ред. Н.И. Новицкого, 2002 стр. 232-234;
  2. «Организация производства, под ред. Н.И. Новицкого» 2001 стр.112-135;
  3. «Управление качеством продукции» Гиссин В.И. Ростов-на-Дону, 2000, стр. 312-322;
  4. «Экономика предприятия» Грузинов Д.М. В.Д. Грибов, изд. Статистика и Финансы 2001 ,255-263;
  5. «Экономика организации (предприятия)» Учеб. / К. А. Раицкий         4 изд., перераб. и доп. Дашков  2003, 361-365;
  6. «Зарубежный опыт управления качеством» Крылова Г.Д. 1992, стр. 257-259;
  7. http://market-pages.ru

Информация о работе Организация технического контроля в системе управления качеством на предприятии