Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:35, задача
Ориентированность на потребителя - главная цель управления предприятием. Обращаться с каждым потребителем как с клиентом - таково главное требование стандарта ИСО. Задача предприятия сделать всё так, чтобы возвращалась не продукция, а её потребители. Ведь привлечь новых потребителей в 3-4 раза сложнее, чем удержать уже имеющихся. Об этом говорит мировой опыт.
Ориентированность на потребителя - главная цель управления предприятием. Обращаться с каждым потребителем как с клиентом - таково главное требование стандарта ИСО. Задача предприятия сделать всё так, чтобы возвращалась не продукция, а её потребители. Ведь привлечь новых потребителей в 3-4 раза сложнее, чем удержать уже имеющихся. Об этом говорит мировой опыт.
Центральное место удовлетворенности потребителя отводится в международных стандартах ИСО серии 9000. В частности, первый из восьми принципов менеджмента качества гласит: Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания . Ориентация на потребителя предполагает следующие действия:
На данной блок-схеме
четко обозначены задачи, что бы
выполнить потребность
Пока мы рассмотрим 1ю блок-схему. И так. Что же нужно для ориентации на потребителя.
Вроде бы для чего все это нужно?
Во - первых, сформировать у потребителя чувство доверия к предприятию. Как и чем, это достигается? - Конкретным чётким и быстрым ответом на его запрос, а именно обратной связью . Подтверждением технических возможностей, что может включать описание технических данных оборудования; предоставлением сертификатов на систему качества и на продукцию, предложением посетить предприятие с ознакомительной целью, предоставлением отзывов известных фирм. Цель этой работы - сформировать положительный имидж предприятия.
Во - вторых, если потребитель изъявит желание с Вами работать дальше, то предложить ему рассмотреть его проблемы, касающиеся применения продукции предприятия.
В - третьих, необходим сбалансированный подход к потребителю. То - есть нельзя давить. Потребитель требует то, что ему необходимо. Предприятие предлагает то, что может сделать с наименьшими издержками. Необходим поиск баланса интересов за столом переговоров.
Если первый пункт пройден и потребитель согласен на сотрудничество, то следуя по блок – схеме переходим к следующему шагу.
Обязанности, выполняемые работниками отдела продаж, имеют в каждой оптовой фирме свои отличительные особенности, связанные с ассортиментом товаров, категорией потребителей, связями с производителями продукции и другими факторами. Однако, главное условие обслуживания клиентов остается неизменным — это ориентация на интересы потребителя, вежливое и доброжелательное к нему отношение, быстрое и качественное выполнение заказов.
Но вернемся к блок-схеме. Рассмотрим, что нужно для выполнения договора
И так, давайте по порядку.
Начнем с 1го пункта. Каждый потребитель всегда желает получить качественный продукт(заказ). Для этого используют структурированную процедуру определения и установления этапов и работ с их результатами, необходимых для обеспечения удовлетворения потребителя качеством продукции. Таким образом обеспечивается качественный продукт. 2й пункт. Поскольку Большинство организаций имеют ограниченные ресурсы и в то же время множество задач, которые должны быть выполнены. Если в силу неправильного акцентирования внимания ограничение не «расшивается», то вряд ли можно рассчитывать на реальный успех в продвижении по направлению к цели. Более того, все действия, не направленные на «расшивку узких мест», не добавляют стоимости, а лишь увеличивают затраты. 3й пункт. похож на 1й. он служит для того, что бы потребитель достиг лучшего качества. 4 пункт. на этом этапе происходит: определение целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. 5й пункт. Наверное один из важных. На этом этапе рассчитывается стоимость заказа. В том числе. Стоимость работы, деталей и т.д. 6й пункт Цель данного процесса — определение правильности понимания поставщиком требований потребителя к технической разработке, проектной и нормативно-технической документации и способности процесса обеспечивать выпуск продукции, неизменно отвечающей данным требованиям.
И так, что нужно еще учесть
Стадии цикла заказа:
И опять же, нельзя забывать поддерживать обратную связь
Если были пройдены 2 предыдущих шага, то остается еще один не менее важный шаг-Проверка (оценка) заказа. И так 3я блок – схема
Самое главное на этом
этапе – это планирования операционной
деятельности и контроль их достижения. По сути
- это механизм взаимосвязи стратегических
замыслов и решений с ежедневными задачами,
способ направить деятельность всей компании
(или группы) на их достижение. Так же очень
важно как и для предприятия, так и для
потребителя – это процесс определения, понимания
и адаптации имеющихся примеров эффективного
функционирования компании с целью улучшения
собственной работы. Он в равной степени
включает в себя два процесса: оценивание и
И, наконец последняя блок схема – это действие(улучшение)
Постоянные улучшения достигаются путем:
Если все сделано правильно, то на последнем тапе выход. Предприятие ожидает