Основные фонды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:38, реферат

Описание

Цель курсовой работы – доказать, что программный продукт «Сетевой оптимизатор» будет пользоваться спросом и займет свое место на рынке программного обеспечения.
Основная задача курсовой работы – закрепить и систематизировать знания учащихся по предмету, развить навыки самостоятельной работы, научиться применять на практике полученные знания при решении произвольных вопросов.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Комплекс маркетинга в сфере услуг 4
2 Экономическая часть 12
2.1 Расчет стоимости услуги 12
2.2 Разработка комплекса маркетинга программы 15
3 Теоритическая часть 19
3.1 Основные фонды предприятия 19
Заключение 24
Список использованных источников 25

Работа состоит из  1 файл

Основные фонды предприятия.docx

— 66.72 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

1 Общая часть 4

1.1 Комплекс маркетинга в сфере услуг 4

2 Экономическая часть 12

2.1 Расчет стоимости услуги 12

2.2 Разработка комплекса маркетинга программы 15

3 Теоритическая часть 19

3.1 Основные фонды предприятия 19

Заключение 24

Список использованных источников 25

 

 

Введение

Завершающим этапом изучения курса «Экономика отрасли» является написание курсовой работы.

Компьютерные сети на сегодняшний  день стали охватывать большинство  самых разнообразных сфер деятельности. В большинстве организаций, деятельность которых связана с компьютерами, имеется локальная компьютерная сеть.

В настоящее время очень сложно найти программу, позволяющую смоделировать компьютерную сеть и оценить её надежность. Также, нет и программ, позволяющих за короткое время предложить наиболее оптимальный вариант построения сети. Такой программный продукт пользовался большим спросом, так как он экономит время сетевых администраторов, и во многом автоматизирует их работу.

Цель курсовой работы – доказать, что программный продукт «Сетевой оптимизатор» будет пользоваться спросом и займет свое место на рынке программного обеспечения.

Основная задача курсовой работы – закрепить и систематизировать  знания учащихся по предмету, развить  навыки самостоятельной работы, научиться применять на практике полученные знания при решении произвольных вопросов. В основу курсовой работы положен программный продукт, разработанный в ходе курсового проектирования по предмету «Технология разработки программного продукта».

Разработанный программный  продукт будет пользоваться спросом  на рынке, так как его назначение – решать главную проблему компьютерных сетей: загруженность каналов передачи данных.

 

1 Общая часть

 

1.1 Комплекс маркетингав сфере услуг

Маркетинг услуг представляет собой область экономической  науки, которая рассматривает процесс  создания, производства и реализации услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды. Основной принцип, действующий  на всех стадиях маркетинга, — принцип  обратной связи между производителем услуг и потребителями.

Элементы комплекса маркетинга:

  1. товарная политика фирмы;
  2. коммуникационная политика фирмы;
  3. ценовая политика фирмы;
  4. сбытовая политика фирмы;
  5. кадровая политика фирмы;
  6. окружение;
  7. процесс потребления услуги.

 

Товарная политика

Основной элемент качества предоставления услуги на рынке – профессионализм сотрудников.

Для того чтобы определить конкурентоспособность сотрудника на рынке, как правило, учитывают опыт его работы, образование, грамоты и достижения, количество успешно реализованных проектов или мероприятий.

Основные элементы в плане по повышению конкурентоспособности услуги и управлению ее качеством:

  • расширения ассортимента услуг;
  • повышение качества клиентского сервиса;
  • формирование маркетинговой стратегии;
  • повышение квалификации консультантов и привлечение новых специалистов.

Коммуникационная  политика

Главными инструментами коммуникационной политики являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, сервисная политика, прямые и персональные продажи. Она направлена на активизацию процесса сбыта, формирование спроса на товары и услуги и повышение эффективности в сфере торговли и услуг. Эффективная коммуникативная политика в маркетинге любого предприятия обеспечивает его успешную работу и выживание в условиях конкуренции.

В сфере услуг, учитывая их специфику  и социальную направленность, можно  выделить два аспекта коммуникативной  деятельности: социально-психологические  особенности коммуникаций и социальные процессы на рынке услуг.

Наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия на потребителя  является реклама, которая позволяет  общаться с потребителем услуг через  радио, TV, печать и другие СМИ, минуя  посредников.

Основными видами рекламной деятельности являются классическая реклама в  СМИ, прямая реклама с помощью  телефакса, видеокассет. Индивидуальная реклама строится не напрямую, а  через посредника, достаточно известного на конкретном рынке. Рекламная деятельность, основанная на непосредственном общении  с потребителями услуг, предоставляет  широкие возможности для установления устойчивых коммуникаций.

Формирование спроса на услуги связано  с исследованием рынка по следующим  направлениям: получение информации о потребности в услугах, поддержка  контактов с определенными клиентами, передача информации о предприятии  и оказываемых им услугах потребителям. При появлении новых услуг очень важны их презентация и получение информации о маркетинговых мероприятиях, проводимых фирмами-конкурентами.

Персональные продажи дополняют  распределение услуг. Они целесообразны  при предоставлении уникальных услуг. Например, услуги, предоставляемые  Домом моды, требуют индивидуальной работы с каждым клиентом с целью  рекомендации своего продукта и обоснования  высокой цены.

Кроме прямой рекламы существует и  косвенная реклама, которая выполняет  свою функцию в скрытой форме, не используя прямых каналов распространения  рекламных средств. Например, элитные  условия жизни побуждают потребителей к приобретению дорогостоящих бытовых  услуг, получению высшего специального образования, позволяющего найти высокооплачиваемую работу.

Важным условием является правильный выбор носителей и средств  рекламы. С одной стороны, носители рекламы должны быть пригодны для  размещения рекламной информации об услуге, а с другой стороны, должен быть установлен контакт с потребителями, который представлял бы интерес  для них. Повторные контакты увеличивают  известность услуги и улучшают ее восприятие.

Оценку выбранного показателя носителя рекламы следует соотнести с  затратами на использование того или иного носителя. После выбора носителей и средств рекламы  следует разработать рекламное  обращение, которое должно соответствовать  целям фирмы и маркетинга, аргументировать  полезность услуги, раскрыть основные черты рекламируемой услуги.

Исключительно важной является аргументация рекламы: нацеленность услуги на общечеловеческие ценности, ориентация на экологические  проблемы способствуют быстрому продвижению  услуг на рынок.

Ценовая политика

Как правило, ценовая политика фирмы преследует следующие цели:

1. Повышение рентабельности. При стремлении увеличить рентабельность предприятия возникает тенденция к повышению цены. Однако в условиях зависимости цен от спроса и уровня конкуренции это не всегда удается. В сфере услуг процесс роста цен встречает дополнительные трудности социального и социально-психологического плана. Так как спектр услуг, предоставляемых клиентам, постоянен в течение многих лет и даже десятилетий, складывается стереотип отношения к ценам, преодолеть который достаточно трудно. Кроме того, непроизводственная сфера является объектом повышенного государственного вмешательства, способного усилиться при резком росте цен на социальные услуги. В этих условиях целесообразно искать резервы повышения рентабельности в полной загрузке производственных мощностей, завоевании большего объема потенциальных клиентов, увеличении объема производства.

2. Увеличение рыночной доли. Стремясь увеличить рыночную долю, фирмы проводят политику низких цен. Ее нужно сочетать с политикой расширения, совершенствования и стимулирования сбыта, которые могут стать более эффективными средствами увеличения рыночной доли. При этом важно помнить, что чрезмерно низкая цена на услуги может не повысить, а понизить спрос, так как по отношению к этим услугам может сформироваться устойчивый образ типично дешевого и низкокачественного предложения.

3. Адаптация к рынку, к конкуренции. Ценовая политика приспособления к конкуренции получила на рынке услуг широкое распространение. Рассчитанные на широкие слои потребителей, и массовый характер сбыта услуги всегда потребляются в условиях достаточно низкой платежеспособности. В этих условиях трудно убедить потребителя востребовать услуги с более высокой ценой, чем цена конкурентов. Исключение составляют услуги, предназначенные для редкого или разового потребления и отличающиеся более высоким качеством. Но приспособление цен к услугам конкурентов имеет существенный недостаток: оно сокращает возможности дифференциации продукции на основе качественных характеристик. Кроме того, такая политика не исключает опасность потери стремления к совершенствованию услуги и внедрению новых технических и технологических решений.

4. Максимизация прибыли. Максимизация прибыли рассматривается многими предпринимателями как основная цель формирования цен. Но ее реализация возможна лишь в краткосрочном периоде (при предоставлении единичных услуг или при выполнении уникального заказа). При развитии предложения производитель столкнется с неизбежным обострением конкуренции и будет вынужден снизить цену до приемлемого уровня. Только особый имидж и статус предприятия позволяют долговременно использовать повышенную цену. Например, предприятие образования, имеющее высший рейтинг, обладает возможностью максимизировать прибыль за счет увеличения цены, а обычный спортивный комплекс, выводящий на рынок новую услугу по высокой цене, в состоянии удержать эту цену непродолжительно.

При разработке ценовой политики важно обеспечить соответствие цены и качества услуги. Разрыв цены и  качества чреват многими последствиями. В частности, снижаются возможности  предприятия в сфере неценовой  конкуренции; формируются крайне неблагоприятные  представления о предприятии; изменяется воздействие, оказываемое рекламной  кампанией; теряется сбыт.

Сбытовая политика

Сбытовая политика фирмы включает оценку:

  • местоположения фирмы;
  • насколько удобствовремени работы для клиентов;

 

Использование методов продвижения:

  • реклама «из уст в уста» – рассказ клиентов фирмы о ней своим друзьям, родственникам, знакомым;
  • публичные выступления, презентации – в офисе фирмы и выездные, проводятся всевозможные акции по увеличению сбыта в виде скидок на товар, поощрений за покупку, дисконтов на будущие покупки;
  • участие в различных ассоциациях и добровольных благотворительных организациях;
  • прямая рассылка рекламных проспектов – смс рассылка и прямая рассылка по интернету;
  • предложения и продажи по телефону;
  • реклама в СМИ – статьи в журналах («Cosmopolitan», «MAXIM», «За рулем»), колонки в популярных газетах («Комсомольская правда», «Телесемь»), на центральном телевидении (каналы «СТС», «ТНТ»);
  • реклама в интернете – баннеры на сайтах «odnoklassniki.ru», «vkontakte.ru», «mail.ru»;
  • фирменные рекламные сувениры в виде символики компании;
  • создание взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем – индивидуальные встречи с клиентами, проведение тестирования, определение потребности;

Кадровая политика

Кадровая политика любой  фирмы по предоставлению услуг должна основываться на определенных принципах:

  • работники, которые часто контактируют с клиентом, должны иметь четкое представление о своей роли в организации. Описание их должностных обязанностей и полномочий должно быть четким и детальным;
  • менеджерам рекомендуется нанимать людей, способных воспринимать точку зрения других, как клиентов, так и коллег;
  • необходимо тщательно обучать работников тому, как устанавливать с клиентами контакт;
  • работники должны четко представлять себе организационную структуру подчинения;
  • руководство должно предоставить работникам право поступать так, как они считают нужным для удовлетворения клиента.

Производительность труда  в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может  превышать в десятки и более  раз производительность труда в  организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Информация о работе Основные фонды предприятия