Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:47, реферат
Впервые положения о проведении восстановительных процедур в отношении государственных предприятий появились в Указе Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур". В Указе предусматривался административный порядок объявления государственных (а также с долей государства 50 и более процентов) предприятий неплатежеспособными. После признания таких предприятий банкротами предусматривалось применение к ним "специальных процедур ликвидации, включая реорганизацию и иные меры, направленные на оздоровление экономического и финансового состояния предприятий". Правда, неясно, каким образом могла содействовать оздоровлению ликвидация.
Внешний управляющий в отличие от временного, полностью заменяет руководителя должника. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом неплатежеспособной организации. Контролируют его деятельность в установленных Законом пределах комитет кредиторов и арбитражный суд.
Поскольку временный управляющий
и внешний управляющий
Характер задач и выполняемых
функций требует от арбитражных
управляющих специальных знаний
и навыков. Претенденты на должность
управляющего должны иметь юридическое
или экономическое образование,
а также аттестат антикризисного
управляющего, полученный в установленном
порядке. Новый Закон предусматривает
также лицензирование деятельности
арбитражных управляющих и их
регистрацию в качестве индивидуальных
предпринимателей. Арбитражный управляющий,
отвечающий указанным требованиям
должен также зарегистрироваться хотя
бы в одном арбитражном суде, по
назначению которого он обязуется исполнять
функции арбитражного управляющего.
Положения нового Закона о лицензировании
деятельности арбитражных управляющих
вводятся в действие с 1 марта 1999 г. До
этого времени лица, получившие в
установленном порядке аттестат
специалиста по антикризисному управлению,
могут назначаться арбитражными
управляющими и зарегистрироваться
в соответствующем арбитражном
суде. Что касается регистрации в
качестве индивидуального
Еще одним органом, участвующим во внешнем управлении, является собрание кредиторов. Порядок созыва и деятельности собрания кредиторов, его правомочия довольно подробно регламентируются новым Законом. В случае, если число кредиторов более 50, обязательно должен создаваться комитет кредиторов, представляющий интересы конкурсных кредиторов и осуществляющий контроль за деятельностью внешнего управляющего. Собрание кредиторов решает вопрос о введении внешнего управления, представляет суду кандидатуру внешнего управляющего, может ставить перед судом вопрос об освобождении внешнего управляющего от своих обязанностей, формирует комитет кредиторов, решает иные вопросы, связанные с проведением реорганизационных процедур. Комитет кредиторов также осуществляет ряд важных функций, в частности, именно его прерогативой является утверждение крупных сделок должника и сделок, в осуществлении которых имеется заинтересованность.
По окончании
Новый Закон достаточно подробно регламентировал
процедуру внешнего управления. Его
неоспоримым достоинством является
то, что регулирование рассчитано
на организации различных форм собственности.
Однако Закон имеет и ряд недостатков.
Одним из них является выведение
процедуры санации из-под
Информация о работе Основные меры по предотвращению банкротства неплатежеспособных компаний