Основные меры по предотвращению банкротства неплатежеспособных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:47, реферат

Описание

Впервые положения о проведении восстановительных процедур в отношении государственных предприятий появились в Указе Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур". В Указе предусматривался административный порядок объявления государственных (а также с долей государства 50 и более процентов) предприятий неплатежеспособными. После признания таких предприятий банкротами предусматривалось применение к ним "специальных процедур ликвидации, включая реорганизацию и иные меры, направленные на оздоровление экономического и финансового состояния предприятий". Правда, неясно, каким образом могла содействовать оздоровлению ликвидация.

Работа состоит из  1 файл

реферат экономика.docx

— 29.18 Кб (Скачать документ)

Внешний управляющий в отличие  от временного, полностью заменяет руководителя должника. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом неплатежеспособной организации. Контролируют его деятельность в  установленных Законом пределах комитет кредиторов и арбитражный  суд.

Поскольку временный управляющий  и внешний управляющий назначаются  из числа лиц, относящихся к корпусу  арбитражных управляющих и имеющих  одинаковую подготовку, одно и то же лицо может выступать и в качестве временного, и в качестве внешнего управляющего. Представляется, что  целесообразно предложение кандидатуры  лица, осуществляющего временное  управление, на должность внешнего управляющего, поскольку за время  наблюдения временный управляющий  имеет возможность проанализировать финансовое состояние должника, ознакомиться со спецификой его деятельности, что  в последующем облегчает составление  плана проведения внешнего управления и выбор необходимых мероприятий.

Характер задач и выполняемых  функций требует от арбитражных  управляющих специальных знаний и навыков. Претенденты на должность  управляющего должны иметь юридическое  или экономическое образование, а также аттестат антикризисного управляющего, полученный в установленном  порядке. Новый Закон предусматривает  также лицензирование деятельности арбитражных управляющих и их регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. Арбитражный управляющий, отвечающий указанным требованиям  должен также зарегистрироваться хотя бы в одном арбитражном суде, по назначению которого он обязуется исполнять  функции арбитражного управляющего. Положения нового Закона о лицензировании деятельности арбитражных управляющих  вводятся в действие с 1 марта 1999 г. До этого времени лица, получившие в  установленном порядке аттестат специалиста по антикризисному управлению, могут назначаться арбитражными управляющими и зарегистрироваться в соответствующем арбитражном  суде. Что касается регистрации в  качестве индивидуального предпринимательства, то она должна быть произведена после  вступления Закона в действие.

Еще одним органом, участвующим  во внешнем управлении, является собрание кредиторов. Порядок созыва и деятельности собрания кредиторов, его правомочия довольно подробно регламентируются новым  Законом. В случае, если число кредиторов более 50, обязательно должен создаваться комитет кредиторов, представляющий интересы конкурсных кредиторов и осуществляющий контроль за деятельностью внешнего управляющего. Собрание кредиторов решает вопрос о введении внешнего управления, представляет суду кандидатуру внешнего управляющего, может ставить перед судом вопрос об освобождении внешнего управляющего от своих обязанностей, формирует комитет кредиторов, решает иные вопросы, связанные с проведением реорганизационных процедур. Комитет кредиторов также осуществляет ряд важных функций, в частности, именно его прерогативой является утверждение крупных сделок должника и сделок, в осуществлении которых имеется заинтересованность.

По окончании восстановительных  мероприятий внешний управляющий  составляет отчет, который сначала  передается собранию кредиторов, принимающему по результатам его рассмотрения решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд либо о прекращении  внешнего управления в связи с  восстановлением платежеспособности должника, либо об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о продлении  срока внешнего управления, либо с  ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Кредиторы могут также принять решение о заключении с должником мирового соглашения. После этого решение собрания кредиторов вместе с отчетом управляющего передается на утверждение арбитражного суда, который принимает окончательное решение.

Новый Закон достаточно подробно регламентировал  процедуру внешнего управления. Его  неоспоримым достоинством является то, что регулирование рассчитано на организации различных форм собственности. Однако Закон имеет и ряд недостатков. Одним из них является выведение  процедуры санации из-под контроля суда, отсутствие какой-либо ее регламентации. Если ранее данная процедура практически не применялась, поскольку ее проведение на условиях, установленных Законом от 19 ноября 1992 г., было невыгодно кредиторам, а порой и самому должнику, то сейчас она также обречена - будучи практически бесконтрольной, не регламентированной законодательно, она может быть использована для злоупотребления кредиторов, раздела между ними имущества должника, а отнюдь не на действительное восстановление его платежеспособности.

 


Информация о работе Основные меры по предотвращению банкротства неплатежеспособных компаний