Основные виды хозяйственных товариществ и обществ, принципы их организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание

Хозяйственные товарищества и общества обладают двумя основными квалифицирующими признаками. Во-первых, они являются коммерческими организациями, т.е. юридическими лицами, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, которая может распределяться между участниками (см. ст. 50 Гражданского Кодекса). Во-вторых, они имеют уставный или складочный капитал, разделенный на доли участников. Доля в уставном (складочном) капитале не сообщает участнику никаких вещных прав на имущество товарищества (общества), которое принадлежит последнему на праве собственности как юридическому лицу.

Содержание

Введение………………………….………………………………………....…………….…..….....3
1. Виды хозяйственных товариществ ………………..…………………………………….…5
1.1 Полное товарищество ………………………………………………………...……...5
1.2 Товарищество на вере …………......................................………………….……..6
2. Виды хозяйственных обществ. ................………………….……........................8
2.1 Общество с ограниченной ответственностью................…………………......8
2.2 Общество с дополнительной ответственностью............………………….….9
2.3 Акционерное общество. ................………………….……................................ 10
2.3 Дочерние и зависимые общества ..………………….……................................13
3. Пример ООО……………………….………………………………………………….…..….....14
Заключение……………………….…………………………………………………….…..……....16
РАЗДЕЛ 2
1. Решение задач…………………….…………………………………………………….............17
Список литературы…………….…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике организации.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

      -  Общее собрание участников Общества (общее собрание участников, Собрание);

      -    Генеральный директор (Петренко  Иван Сидорович);

    • Ревизор (Симонова Анна Борисовна).

 

    Заключение. 

      Хозяйственные товарищества и общества обладают рядом  общих черт. Связано это с тем, что:

      1. они являются юридическими лицами и входят в общую группу коммерческих юридических лиц;

      2. они обладают правом собственности  на имущество, переданное им  участниками и т.д.

      Однако  каждая из представленных организационно-правовых форм имеет помимо своих особенностей также достоинства и недостатки и т.д.

      По  мере того как мы продвигались от полного  товарищества к акционерному обществу, можно было наблюдать тенденцию  уменьшения личностного фактора, который  так ярко проявляется в полном товариществе и которого практически нет в акционерном обществе.

      Конечно, рассмотрев недостатки и достоинства  всех перечисленных организационно-правовых форм предпринимательства, нельзя не признать, что нет идеальной формы коммерческих юридических лиц на все случаи жизни. Сам предприниматель должен выбрать форму для своего предприятия, и желательно при этом ему не делать свой выбор, руководствуясь звучным названием, а привлечь опытного юриста, который разъяснил бы ему основные моменты, касающиеся данных форм, и посоветовал, какую ему предпочтительнее выбрать организационно-правовую форму.

      Гражданам и юридическим лицам, желающим вступить в качестве участников в такие  организации, надо узнать соответствующую  информацию о них и прежде всего  постараться ознакомиться с их учредительными документами. В отношении открытого акционерного общества это сделать гораздо проще, поскольку публичная отчетность о деятельности позволяет ознакомиться с положением дел в таком обществе. 
 
 

           

РАЗДЕЛ 2

    Решение задач. 

    Задание 1.

      Разработаны четыре варианта технологического процесса изготовления шифера, обеспечивающие качество выпускаемой  продукции в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.

      Следует осуществить выбор лучшего варианта осуществляется одним из методов: первый - по коэффициенту эффективности дополнительных капиталовложений, второй - путем расчета приведенных затрат. Выбор лучшего варианта осуществляется одним из методов: первый - по коэффициенту эффективности дополнительных капиталовложений, второй - путем расчета приведенных затрат.

      Коэффициент эффективности определяется по формуле:

                     (1),

      где: S1 и S2 - себестоимость годового объема производства продукции по двум сравнительным вариантам;

      К1 и К2 - капиталовложения по двум сравнительным  вариантам.

      При Е > Ен внедряется более капиталоемкий  вариант, при Е < Ен - менее капиталоемкий.

      Приведенные затраты определяются по формуле:

        П=  S+ Ен*К ® min,      (2) 

      где: S - себестоимость годового объема производимой продукции по варианту;

      Ен - нормативный коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений;

      К - капиталовложения по варианту.

      Внедряется  тот вариант, у которого приведенные  затраты окажутся наименьшими.

      Представим  исходную информацию в следующем  виде. 

Порядковый  номер технологического варианта 1 2 3 4
Ежегодный объем производства, тыс. м² (q) 2200 2200 2200 2200
Себестоимость изготовления, руб. м²    (S) 69400 51500 48300 72400
Капиталовложения  в оборудование, тыс. руб. (К) 35200 68400 86700 32600
Нормативный коэффициент эффективности, Ен 0,240 0,240 0,240 0,240

 

      Решение:

      В связи с исходным условием о равенстве  производственной программы и об одинаковом уровне качества продукции по сравниваемым вариантам для выбора лучшего варианта целесообразно применить расчет коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, или расчет приведенных затрат. При этом  следует обратить внимание на  приведение в сопоставимый вид используемых показателей.  Так как показатель себестоимости изготовления задан в руб./тыс. м², то и капитальные вложения следует перевести в рубли, умножив их на 1000.

      Сравним между собой варианты 1 и 2:

      

      Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается  более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 2.Вариант 1 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

      Сравним между собой варианты 2 и 3:

      

      Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается  более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 3.Вариант 2 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

      Сравним между собой варианты 3 и 4:

      

      Так как Е>Ен, то к внедрению принимается  более капиталоемкий вариант 3. Он является эффективным из всех альтернативных вариантов.

      Проверим  полученный вывод путем расчета  приведенных затрат.

      П1 = S1 + Ен*К1 = 2200*69400 + 0,240*35200 = 152688448 руб.

      П2 = S2 + Ен*К2 = 2200*51500 + 0,240*68400 = 113316416 руб.

      П3 = S3 + Ен*К3 = 2200*48300 + 0,240*86700 = 106280808 руб.

      П4 = S4 + Ен*К4 = 2200*72400 + 0,240*32600 = 159287824 руб.

      Таким образом, расчет приведенных затрат по вариантам подтвердил, что лучшим является вариант 3, так как его затраты оказались наименьшими .

       

      Задание 5.

      Разработан  технический проект строительства  и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М = 13500 (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (∆ Т) равен 0,8 года.

      Признано  целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва. В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С = 2900 (тыс. руб./год), а переменные - У = 0,240 (руб./шт.). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Zр = 0,860 (руб./шт.). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от amin =1,14 до amax=1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К = 4100 (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.

      Изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы - а  = 0,92. Рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы  - аф =0,23. Коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы - Кэц =0,45. Коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы - Д =1,04. Коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы – Кэд = 0,34.

      Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: а) при затратном ценообразовании; б) при рыночном ценообразовании.

      При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как l=0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и b=0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия).

      Необходимо  определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

      - годовую производственную программу;

      - ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;

      - годовую выручку от продажи  кирпича;

      - годовые переменные текущие затраты;

      - условно-постоянные текущие затраты  на единицу продукции;

      - себестоимость производства единицы  продукции;

      - себестоимость производства годовой товарной продукции;

      - величину годовой балансовой  прибыли предприятия

      - рентабельность производства кирпича;

      - годовую производственную программу  самоокупаемости деятельности предприятия;

      - характеристику и степень надежности  будущего бизнеса;

      -величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

      - годовую производственную программу  самоокупаемости предприятия с  учетом его налогообложения;

      - долю выручки, остающуюся в  распоряжении предприятия после  выплаты налогов;

      - долю балансовой прибыли, изымаемую  в бюджет в качестве налогов  (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

      - коэффициент эффективности и  срок окупаемости капитальных  вложений (с учетом риска предпринимательства).

      После всех проведенных расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице ). Результаты выполненных расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов. 

      А)  На основе затратного ценообразования

      1)  Определим годовую производственную  программу завода по формуле:

 q = Км * М = 0,85 * 13500 = 11475 тыс. шт.,               (6)

      где: М - годовая производственная мощность предприятия;

             Км - коэффициент использования производственной мощности.

      2)  Определим ожидаемую цену одного  кирпича по формуле

            amin + amax      

      Z=  ------------------- * Zp = 0,5* (1,14 + 1,20 ) * 0,86 = 1,0062 руб./шт.  (7)

                      2

      3)  Определим годовую выручку от  продажи кирпича по формуле

                 В = q * Z = 11475000 * 1,0062 = 11546145 руб./год.                         (8)

      4)  Определим годовые переменные  затраты предприятия по формуле

                Упер = У * q =  0,24 * 11475000 =  2754000 руб./год.                       (9)

      5)  Определим условно-постоянные затраты  на единицу продукции по формуле

                 с = С : q = 2900000 : 11475000 = 0,2527 руб./шт.                            (10)

      6)  Определим себестоимость производства  единицы продукции по формуле

                 s =  У + с = 0,24 + 0,2527 = 0,4927 руб./шт.                                       (11)

      7)  Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле

                 S = s * q = 0,4927 * 11475000 = 5653732,5 руб./год                               (12)

      8)  Определим величину годовой балансовой  прибыли предприятия по формуле

Информация о работе Основные виды хозяйственных товариществ и обществ, принципы их организации