Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономического содержания себестоимости продукции, рассмотрение методов формирования затрат на производство и реализацию продукции.
Введение …………………………………………………………………..
3
1. Экономическое содержание себестоимости
продукции ……………………………………………………………..
Понятие и назначение издержек производства …………………
Классификация издержек на производство и
реализацию продукции …………………………………………...
Состав и классификация затрат, включаемых в
себестоимость продукции ………………………………………..
5
5
11
15
2. Методы формирования затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………………………………..
Методы определения себестоимости продукции ………………
Калькулирование себестоимости продукции ……………...........
Планирование и учет затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………................................
34
34
39
43
3. Расчетная и аналитическая часть ……………………………………
48
Заключение ……………………………………………………………….
63
Список литературы …………………
Министерство образования Республики Беларусь
Частное учреждение образования
Минский колледж предпринимательства
Предметно цикловая комиссия «бухгалтерского учета и финансово-экономических дисциплин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции»
по дисциплине «Экономика организации»
Выполнил учащийся
Специальности «Банковское дело»
4 курса, гр. Бз41
Руководитель М.Н. Иванова
Допущена к защите «_____» _________________ 20 г.
______________________________
(подпись)
Работа защищена с отметкой _____________________
______________________________
(подпись)
Минск 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………….. | 3 |
1. Экономическое содержание себестоимости продукции …………………………………………………………….. Понятие и назначение издержек производства ………………… Классификация издержек на производство и реализацию продукции …………………………………………... Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции ……………………………………….. |
5 5
11
15 |
2. Методы формирования затрат на производство и реализацию продукции …………………………………………………………….. Методы определения себестоимости продукции ……………… Калькулирование себестоимости продукции ……………........... Планирование и учет затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………................ |
34 34 39
43 |
3. Расчетная и аналитическая часть …………………………………… | 48 |
Заключение ………………………………………………………………. | 63 |
Список литературы ……………………………………………………… | 65 |
ВВЕДЕНИЕ
Затраты на производство являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.
При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции в рамках управленческого учета.
Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Рынок кардинально изменяет подходы к построению системы управления себестоимостью. Только достоверная и оперативная информация обо всех производственно-хозяйственных процессах позволит предприятию определить степень риска, связанную с резким изменением спроса на выпускаемую продукцию, определить конкурентоспособную цену выпускаемых изделий, провести оперативный анализ безубыточности предприятия, обосновать альтернативные решения для успешного проведения финансовой и инвестиционной политики с учетом потенциальных и социальных выгод.
С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, последовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объёмы продаж;
в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышении их ставки.
Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономического содержания себестоимости продукции, рассмотрение методов формирования затрат на производство и реализацию продукции.
1. Экономическое содержание себестоимости продукции
1.1 Понятие и назначение издержек производства
Наиболее общее понятие издержек производства определяется как затраты, связанные с привлечением экономических ресурсов, необходимых для создания материальных благ и услуг. Природа издержек определяется двумя ключевыми положениями. Во-первых, любой ресурс ограничен. Во-вторых, каждый вид ресурса, используемого в производстве, имеет хотя бы два альтернативных способа применения. Для удовлетворения всего многообразия потребностей экономических ресурсов никогда не бывает достаточно (что и обуславливает проблему выбора в экономике). Любое решение об использовании неэкономических ресурсов в производстве того или иного блага связано с необходимостью отказа от использования этих же ресурсов для производства каких-то иных товаров и услуг. Издержки в экономике связаны с отказом от производства альтернативных товаров. Все издержки в экономической науке принимаются как альтернативные (или вмененные). Это означает, что стоимость любого ресурса, вовлекаемого в материальное производство, определяется по его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования данного фактора производства. В этой связи экономические издержки трактуются следующим образом. Экономические или альтернативные (вмененные) издержки — затраты, обусловленные использованием экономических ресурсов в производстве данного товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же самых ресурсов в других целях.
С точки зрения предпринимателя, экономические издержки — выплаты, которые фирма осуществляет поставщику ресурсов, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Эти выплаты, которые фирма несет из своего кармана, могут быть внешними и внутренними. В этой связи можно говорить о внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных) издержках. Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Внутренние издержки — издержки на собственный, самостоятельно используемый ресурс. Внутренние издержки равны денежным платежам, которые могли бы быть получены предпринимателем за собственные ресурсы при наилучшем из всех альтернативных вариантов их использования. Неотъемлемым элементом внутренних издержек является нормальная прибыль предпринимателя. Нормальная прибыль - минимальный объем дохода, существующий в данной отрасли, в данное время и который может удержать предпринимателя в рамках его бизнеса. Нормальную прибыль следует рассматривать как плату за такой фактор производства, как предпринимательская способность.
Сумма внутренних и внешних издержек в совокупности представляет собой экономические издержки. Понятие «экономические издержки» является общепринятым, но на практике, при ведении бухгалтерского учета на предприятии, исчисляются только внешние издержки, которые имеют еще одно название — бухгалтерские издержки.
Поскольку в бухгалтерском учете не учитываются внутренние издержки, то бухгалтерская (финансовая) прибыль будет представлять собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее внешними издержками, тогда как экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Понятно, что величина бухгалтерской прибыли будет всегда превышать прибыль экономическую на величину внутренних издержек. Поэтому даже при наличии бухгалтерской прибыли (по финансовым документам) предприятие может не получать прибыли экономической или вообще нести экономические убытки. Последние возникают, если валовой доход не покрывает всей суммы издержек предпринимателя, т. е. экономических издержек.
И последнее, трактуя издержки производства как затраты на привлечение экономических ресурсов, уместно вспомнить, что в экономической науке выделяют четыре фактора производства. Это труд, земля, капитал и предпринимательская способность. Привлекая эти ресурсы, предприниматель должен обеспечить их владельцам доход в виде заработной платы, ренты, процента и прибыли. Иными словами, все эти выплаты в своей совокупности для предпринимателя и будут составлять издержки производства, т. е.:
Издержки производства = заработная плата (расходы, связанные с привлечением такого фактора производства, как труд) + рента (расходы, связанные с привлечением такого фактора производства, как земля) + процент (расходы, связанные с привлечением такого фактора производства, как капитал) + нормальная прибыль (расходы, связанные с использованием такого фактора производства, как предпринимательская способность).
Величина издержек производства зависит от величины затрат на экономические ресурсы. Несколько условно все ресурсы, используемые в производстве, можно разделить на две большие группы: ресурсы, величину которых можно изменить очень быстро (например, затраты на сырье, материалы, энергию, найм рабочей силы и т. п.) и ресурсы, изменить объемы использования которых возможно только за достаточно длительный промежуток времени (строительство нового производственного объекта).
Исходя из этих обстоятельств, анализ издержек обычно осуществляют в двух временных промежутках: в краткосрочном периоде (когда количество некоторого ресурса остается постоянным, но объемы производства можно изменить за счет применения большего или меньшего количества таких ресурсов, как труд, сырье, материалы и т. п.) и в долгосрочном периоде (когда можно изменить количество любого ресурса, используемого в производстве).
Различию между краткосрочным и долгосрочным периодами точно соответствует различие между постоянными и переменными факторами производства. Переменные факторы производства — факторы производства, количество которых может быть изменено в рамках краткосрочного периода (например, количество наемных работников). Постоянные факторы производства — факторы, затраты на которые заданы и не могут быть изменены в рамках краткосрочного периода (например, производственные мощности). Таким образом, в краткосрочном периоде предприниматель использует как постоянные, так и переменные факторы производства. В долгосрочном же периоде все факторы производства носят переменный характер.
В краткосрочном периоде выделяют:
• постоянные издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции (амортизационные отчисления, проценты по банковскому кредиту, арендная плата, содержание административного аппарата и др.);
• переменные издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства (затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочего персонала и т. п.).
Различие между постоянными и переменными издержками существенно для каждого бизнесмена: переменными издержками он может управлять, постоянные издержки — вне контроля администрации и должны быть выплачены независимо от объемов производства, даже если производство приостановлено.
Итак, по мере увеличения объема выпуска при неизменной величине постоянных издержек переменные издержки возрастают.
Однако в начале процесса наращивания объемов выпуска переменные издержки будут какое-то время увеличиваться медленными темпами. Затем переменные издержки начнут возрастать ускоряющимися темпами.
Помимо постоянных и переменных издержек в краткосрочном периоде выделяют еще один вид издержек — валовые (совокупные, суммарные, общие). Валовые издержки — сумма постоянных и переменных издержек, исчисляемая для каждого данного объема производства.
Кроме валовых издержек предпринимателя интересуют издержки на единицу продукции, поскольку именно их он будет сравнивать с ценой товара, чтобы получить представление о прибыльности работы фирмы. Издержки на единицу производимой продукции называются средними. Эта группа издержек включает:
• средние постоянные издержки— постоянные издержки, исчисленные на единицу продукции:
• средние переменные издержки— переменные издержки в расчете на единицу продукции:
• средние совокупные (суммарные, валовые, общие) издержки— общие издержки в расчете на единицу продукции:
Информация о работе Особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции