Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономического содержания себестоимости продукции, рассмотрение методов формирования затрат на производство и реализацию продукции.
Введение …………………………………………………………………..
3
1. Экономическое содержание себестоимости
продукции ……………………………………………………………..
Понятие и назначение издержек производства …………………
Классификация издержек на производство и
реализацию продукции …………………………………………...
Состав и классификация затрат, включаемых в
себестоимость продукции ………………………………………..
5
5
11
15
2. Методы формирования затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………………………………..
Методы определения себестоимости продукции ………………
Калькулирование себестоимости продукции ……………...........
Планирование и учет затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………................................
34
34
39
43
3. Расчетная и аналитическая часть ……………………………………
48
Заключение ……………………………………………………………….
63
Список литературы …………………
3.7. Показатели рентабельности
Основными показателями рентабельности являются:
1. Рентабельность продукции рассчитать по формуле:
Рпрод= | Прп | х 100% |
с/с |
где Прп- прибыль от реализации продукции, млн. руб.;
с/с – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.
Рпрод = (125 / 544,4) х 100 = 23%
2. Рентабельность продаж рассчитать по формуле:
Рпрод= | Прп | х 100% |
ВР |
где ВР – выручка от реализации продукции, млн. руб.
Рпр = (125 / 669,4) х 100 = 19%
Таблица 3.7.1 – Показатели рентабельности в процентах.
Показатели |
|
Рентабельность продукции | 23 |
Рентабельность продаж | 19 |
3.8.Технико-экономические показатели работы предприятия
Таблица 3.8.1 – Технико-экономические показатели работы организации
Показатели |
|
Объём выпущенной продукции, млн. руб. | 290 |
Фондоотдача, руб./руб. | 2,2 |
Фондоёмкость, руб./руб. | 0,5 |
Фондовооружённость, | 1,8 |
Длительность одного оборота, дни | 64 |
Среднегодовая выработка, | 3,92 |
Полная себестоимость продукции, млн. руб. | 544,4 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | 669,4 |
Чистая прибыль предприятия, млн. руб. | 315,4 |
Общая рентабельность производства, % | 76 |
Рентабельность продукции, % | 23 |
Рентабельность продаж, % | 19 |
Заключение
Таким образом, издержки производства — это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства. Такого рода расходы покрывают оплату материалов (сырья, топлива, электроэнергии), заработную плату работников, амортизацию, расходы, связанные с управлением производством. При продаже товара предприниматель получает денежную выручку. Одна часть ее компенсирует издержки производства (т.е. затраты денег, связанные с производством товара), другая дает прибыль, то, ради чего организуется производство. Это значит, что издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Таким образом, издержки производства — это затраты на производство данной готовой продукции, в отличие от единовременных затрат, связанных с авансированием капитала, который нужен для первоначальной организации производственного процесса.
В зависимости от оперативности контроля и объектов учета затрат используются нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат и вычисления себестоимости продукции (работ, услуг).
Калькулирование себестоимости продукции - это исчисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производства; исчисление себестоимости промежуточных продуктов; исчисление себестоимости всего товарного выпуска и т.д. Калькулирование себестоимости может быть плановым, то есть спрогнозированным заранее, и фактическим, то есть проводимым за определенный период на основании данных бухгалтерского учета. Объектом калькулирования себестоимости является продукт производства в разной степени готовности.
Организация внутрипроизводственного планирования и учета невозможна без надежной нормативной базы, т.е. комплекса норм и нормативов. С помощью нормирования регламентируется расходование персоналом всех видов ресурсов на предприятии.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.
Другим важнейшим элементом управления является учет и калькулирование затрат на производство. Его основное назначение – контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.
Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) — основа для принятия решений по управлению предприятием.
Повышенные темпы роста себестоимости единицы продукции по сравнению с ростом отпускных цен на нее являются сигналом к пересмотру системы организации производства, модернизации технологий с целью снижения себестоимости.
Анализ себестоимости продукции подразделений предприятия дает возможность оценить результаты их работы за отчетный период.
Используя данные о себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, можно сделать вывод о целесообразности содержания вспомогательных производств по сравнению с приобретением выпускаемых ими полуфабрикатов, выполняемых работ и услуг у сторонних организаций.
Литература
1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001, № 42-3 (в ред. от 26.12.2007 г. № 302-З) Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 25.11.2011
2. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) от 30.10.2008 г. № 210/161/151 Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 21.11.2011
3. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: РУДН, 2005. - 407 с.
4. Базылев Н.И. Макроэкономика. Мн.: Современная школа, 2007. - 288 с.
5. Бондарь А.В. Макроэкономика. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. - 415 с.
6. Зенкина И.В. Теория экономического анализа. М.: Дашков и К, 2008. - 208 с.
7. Камаев В.Д. Основы экономики. М.: Владос, 2005. - 158 с.
8. Капканщиков С.Г. Макроэкономика. М.: КноРус, 2008. - 400 с.
9. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс. М.: КноРус, 2009. - 384 с.
10. Левина Е.А. Микроэкономика: задачи и решения. М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 492 с.
11. Лемешевский И.М. Микроэкономика: социально-экономический аспект. Мн.: ФУАинформ, 2006. - 512 с.
12. Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию. Кн. 2. М.: Вита-Пресс, 1999. - 368 с.
13. Маховикова Г.А. Микроэкономика. М.: Эксмо, 2009. - 224 с.
14. Микроэкономика. Курс интенсивной подготовки. Под ред. И.В. Новикова, Ю.М. Ясимского. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 272 с.
15. Микроэкономика. Учебник. В 3 т. Под ред. В.М. Гальперина. М.: Омега-Л, 2008. - 1040 с.
16. Николаева И.П. Основы экономической теории. М.: Юнити, 2002. - 231 с.
17. Пенюгалова А.В. Теория экономического анализа. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. - 183 с.
18. Под ред. Р.П. Казаковой. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2008. - 239 с.
19. Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 375 с.
20. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень. М.: Инфра-М, 2008. - 382 с.
21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2008. - 367 с.
22. Шестакова К.Д. Микроэкономика. М.: РИОР, 2004. - 126 с.
23. Экономика предприятия. Практикум: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Нехорошева [и др.]: под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан Минск : БГЭУ, 2004. – 368 с.;
24. Экономика предприятия. Практикум: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук, С. Н. Матвеева, Н. В. Комина; под ред. проф. И. М. Бабука. — Мн ИВЦ Минфина 2008. — 158 стр.;
25. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / А. С. Головачев [и др.] Минск : Изд-во МИУ, 2007. – 338 с.;
26. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой Минск : БГЭУ, 2008. – 719 стр.;
27. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов: в 2 ч. / А. С. Головачев Минск: Выш. шк., 2008;
28. Экономика предприятия: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Н. Л. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой 3-е изд. Минск : Выш. шк., 2005. – 383 с.
65
Информация о работе Особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции