Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
В России большинство предприятий функционируют в условиях жесткого ограничения финансовых средств. В подобных условиях основной задачей, решаемой на государственном уровне, является поиск наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов, организационно-правовых форм предприятий. Наиболее остро эта проблема встает в период проведения реформ, затрагивающих социальные и экономические аспекты общественного устройства. Преобладающие в настоящее время организационно-правовые формы предприятий оказываются неэффективными по ряду параметров, а предусмотренные законодательством формы коммерческих организаций не могут быть полностью использованы.
Введение
1. Теоретические аспекты изучение организационно-правовых форм предприятий
1.1 Сущность организационно-правовых форм предприятий
1.2 Классификация организационно-правовых форм предприятий
1.3 Особенности организации финансов различных организационно-правовых форм предприятий
2. Анализ основных организационно-правовых форм предприятий
2.1 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций и их особенности
3. Основные направления совершенствования основных организационно-правовых форм предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Ассоциация
(союз) не несет ответственность
по обязательствам своих членов. Напротив,
члены ассоциации (союза) отвечают по
ее обязательствам — несут субсидиарную
ответственность всем своим имуществом.
Основания и пределы
6. Некоммерческое партнерство
Государственной Думой 8 декабря 1995 года был принят Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
Закон предоставляет заинтересованным лицам возможность создания некоммерческих организаций в формах, не предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Одной из этих форм является некоммерческое партнерство.
В соответствии со ст. 8 Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.
Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано [15, c. 212].
Некоммерческое
партнерство относится к
-
участвовать в управлении
-
получать информацию о
-
по своему усмотрению выходить
из некоммерческого
-
если иное не установлено
-
получать в случае ликвидации
некоммерческого партнерства
Член
некоммерческого партнерства
Член
некоммерческого партнерства, исключенный
из него, имеет право на получение
части имущества
Члены
некоммерческого партнерства
7.
Автономная некоммерческая
В соответствии с Законом автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Автономная некоммерческая организация относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав. Ранее к таким организациям гражданское законодательство относило общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Учредители
автономной некоммерческой организации
могут пользоваться ее услугами только
на равных условиях с другими лицами.
3. Основные направления совершенствования основных организационно-правовых форм предприятий
Проведенный сравнительный анализ коммерческих и некоммерческий предприятий показывает, что для решения социальных задач преимущественными являются организационно-правовые формы некоммерческих организаций как обладающие наиболее подходящими характеристиками для удовлетворения социальных потребностей общества, по сравнению с коммерческими организациями.
Целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Полученной прибылью коммерческая организация может распоряжаться по своему усмотрению.
Цель деятельности некоммерческой организации определяется учредителем. Некоммерческая организация тоже может получать прибыль, однако расходовать полученные средства может только в соответствии с целью деятельности, определенной учредителем.
Из существующих организационно-правовых форм некоммерческих организаций наиболее подходящей с точки зрения организационно-правовых аспектов деятельности формой представляется автономная некоммерческая организация. Некоторой проблемой по реализации этого варианта реорганизации является то, что Закон «О некоммерческих организациях» прямо не указывает на возможность учреждения автономных некоммерческих организаций государством и муниципальными образованиями. Но главным препятствием является возможность передачи в частную собственность государственного или муниципального имущества и таким образом утрата для государства и муниципального образования этого имущества.
Проведенный в рамках исследования анализ показал, что в настоящее время ни одна организационно-правовая форма, предусмотренная действующим законодательством РФ, не может полностью заменить бюджетное учреждение.
Наиболее
вероятным на настоящий момент вариантом
изменения организационно-
Схематично типы учреждений и законодательные акты их регламентирующие можно изобразить следующим образом (Рисунок 3.1):
Рисунок 3.1 – Типы организационно-правовой формы предприятий
На
настоящий момент реформа организационно-
Хозяйственная
самостоятельность автономных учреждений
требует обеспечения
- четкие критерии определения видов деятельности, которые помимо основной может осуществлять автономное учреждение;
-
порядок согласования с
-
возможность изменения типа
-регламентация
участия автономного
-обязательное
страхование гражданской
-механизм
свободного выбора пациентами
лечебно-профилактического
4.
В целях повышения правовой
грамотности и готовности
Заключение
Подводя итог проведённого исследования, следует отметить, что:
1.
Сравнительный анализ
2. В настоящее время в сфере государственных и муниципальных предприятий возникли проблемы, требующие изменения организационно-правового статуса предприятий: зависимость учреждений от адекватного финансирования из бюджета соответствующего уровня, недостаточно четкая регламентация содержания права оперативного управления, целесообразность и правомерность оказания учреждениями платных услуг, проблема самостоятельного распоряжения средствами от приносящей доходы деятельности, проблемы, связанные с наличием субсидиарной (дополнительной) ответственности собственника.
3. Юридические неопределенности и противоречия в практике функционирования государственных (муниципальных) и негосударственных предприятий свидетельствуют о необходимости изменения сложившегося положения, включая четкое определение характера вещного права на имущество; механизма присвоения имущества при создании организации; объема полномочий организации по владению, пользованию и распоряжению средствами, получаемыми из разных источников; характера ответственности организации и ее учредителей за «хозяйское» использование имущества; возможности и порядка одновременного оказания бесплатных и платных услуг; формы контроля со стороны учредителя, государственных надзорных органов, общественности.