Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа
По утверждению Тома Питерса, менеджеры - прежде всего деятели. Или, как говорят на Уолл-стрит: они <дело делают>. По мнению же Майкла Портера, менеджеры - это мыслители. А вот и нет, отвечают Абрахам Залезник и Уоррен Бенине, хороший менеджер - это прирожденный лидер. Анри Файоль и Линделл Урвик не устают нам повторять, что хороший менеджмент - это контроль и управление.
Введение 1
1 Общая характеристика работы менеджера 2
2 Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования 5
3 Особенности работы менеджера 9
Заключение 11
Список литературы 12
Содержание
По утверждению Тома Питерса, менеджеры - прежде всего деятели. Или, как говорят на Уолл-стрит: они <дело делают>. По мнению же Майкла Портера, менеджеры - это мыслители. А вот и нет, отвечают Абрахам Залезник и Уоррен Бенине, хороший менеджер - это прирожденный лидер. Анри Файоль и Линделл Урвик не устают нам повторять, что хороший менеджмент - это контроль и управление.
Удивительно, но все ведущие
исследователи, похоже, выделяют какие-то
отдельные черты этой профессии
в ущерб остальным. Наверное, если
мы попробуем сложить их все вместе
- нам удастся сделать
Более того, из всех названных
подходов складывается впечатление, что
труд менеджера - это чрезвычайно
систематичная и тщательно
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Итак, какие личностные
характеристики менеджера
Отрицательно влияют следующие качества:
. Неумение управлять собой. Имеется ввиду неумение поддержать физическое здоровье, рационально распределить силы, преодолеть трудности, выйти из стресса быстро и качественно и рационально распределить время.
. Размытые личные ценности. Менеджер должен знать, что такое личные ценности, моральные ценности, надлежащим образом к ним относиться. У успешного менеджера должна быть четко выработанная жизненная позиция.
. Смутные личные цели. Менеджер должен уметь правильно выбрать личную или другую цель, уметь ее определить и знать все возможные пути достижения. Хотя иметь личные цели должен любой человек, для управляющего это приобретает особую значимость. Четко поставленные цели прежде всего косвенно отражает уверенность в себе, своих действиях, что, в свою очередь, крайне важно в работе, т.к. приносит успех при межличностном общении и многих прочих ситуациях.
. Остановленное саморазвитие. Прогресс всегда движется вперед и его надо догонять. Поэтому управляющий должен постоянно и беспрерывно самосовершенствоваться.
. Недостаточность навыка решать проблемы.
. Недостаток творческого подхода. Творческий человек может генерировать гораздо более интересны, оригинальные и захватывающие идеи.
. Неумение
влиять на людей. Это
. Недостаточное
понимание особенностей
. Слабые навыки руководства.
. Неумение обучать. Исходя из пословицы «Если хочешь что-то сделать хорошо, то сделай это сам» (которая, разумеется, неприемственна для менеджера), то менеджер должен уметь рассказать, как сделать то, чего он хочет, т.е. обучить.
. Низкая способность
Для начала рассмотрим должность менеджера как таковую. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров).
Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей - директоров предприятий, учреждений, организаций и других линейных руководителей - начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.
Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).
Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.
Особенно
интересны менеджеры
Образ современного менеджера неразрывно связан с его деловыми и личными качествами. Под деловыми качествами менеджера понимаются его глубокие знания в области организации бизнеса, труда, производства и управления, экономики, психологии, права, социологии, умение из множества решений оперативно находить наиболее оптимальное, добиваться четкой работы возглавляемого им коллектива в целях достижения эффективности производства и оказываемых услуг, получения при этом наибольшей прибыли.
Профессиональная деятельность менеджера характеризуется целым рядом специфических особенностей, знание которых является основой для эффективной реализации управленческих целей. Руководитель решает многообразные задачи, возникающие в ходе субъект-объектной деятельности управления, в ходе развертывания субъект-субъектных отношений. Поэтому его профессиональная деятельность, разворачиваясь по своим законам, испытывает сильное влияние организационно-статусного окружения. Труд современного руководителя (управленческая деятельность) имеет целый ряд существенных особенностей, которые отличают его от трудовой деятельности непосредственных исполнителей. Это определяется, прежде всего, тем, что в основе профессиональной деятельности менеджера лежит постоянное воздействие на своих подчиненных для побуждения их к действиям, приводящим организацию к успеху. Другими словами, руководитель планирует, организует, мотивирует и контролирует подчиненных, несет ответственность за положение дел, но саму работу выполняют в основном подчиненные. Из этого следует, что управленческая деятельность опосредуется по отношению к результатам общеорганизационной (групповой) деятельности разнообразной деятельностью исполнителей. Очень точно об этом пишет Д. Н. Завалишина, рассматривая основные различия предметного мышления подчиненных и управленческого мышления руководителей: «В предметно-действенном и оперативном мышлении "субъект решения" и "субъект исполнения" совпадают, а в управленческом мышлении они различны».
Исходя из этого в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта:
• институциональный
аспект описывает как самих
Другими словами, институциональный аспект
отвечает на вопросы; «Кто управляет?»
и «Кем управляют?»;
• процессуальный аспект отражает ход решения управленческих задач, процесс реализации функций управления, особенности стиля управления. Другими словами, процессуальный аспект управления направлен на исследование вопроса: «Как осуществляется управление?»;
• инструментальный аспект характеризуется теми организационными формами управления, которыми пользуются менеджеры для достижения поставленных целей (различные совещания, приказы, распоряжения, планы и графики, заслушивание отчетов, личные беседы и т. п.). Таким образом, инструментальный аспект содержит в себе ответ па вопрос: «Посредством чего осуществляется управление?».
При этом каждый
из указанных аспектов менеджерского
труда может быть детализирован
в еще большей степени, рассмотрен
во времени (со своими этапами), могут
быть исследованы закономерные сочетания этих сторон.
Очевидно, что управленческая деятельность
представляет собой гораздо более сложный,
насыщенный различными ситуациями, спрессованный
во времени процесс, чем однообразная,
узкоспециализированная деятельность
исполняющего работника. Один из известнейших
специалистов по изучению особенностей
управленческого труда Генри Минцберг
описывает его отличия следующим образом:
«Почти всякая работа в обществе требует
специализации и концентрации. Станочники,
овладев техникой изготовления какой-то
детали на своем станке, могут потом в
течение многих недель заниматься этой
операцией, инженеры и программисты порой
затрачивают месяцы на разработку какого-то
моста или компьютерной программы, торговцы
большую часть жизни проводят, продавая
один и тот же вид продукции. Руководитель
же не вправе ожидать такой однородности
в своей работе. Скорее, характерным для
него будет кратковременность, разнообразие
и фрагментарность осуществляемой деятельности.»
Р. X. Гест, согласно исследованиям которого
мастера выполняют в среднем 583 различные
операции по управлению в день, замечает:
«Интересно отметить, что характеристики
работы мастера, включающие разнообразие,
прерывистость в выполняемых действиях
и их фрагментарность, диаметрально противоположны
работе многих механиков-повременщиков,
работа которых очень рационализирована,
носит повторяющийся характер, не прерывается
и выполняется в постоянном, устойчивом,
неизменном ритме движущегося конвейера».
К указанным Г. Минцбергом особенностям
управленческого труда добавляется (особенно
в наши дни) еще одна немаловажная черта
— работа в условиях постоянно меняющейся
внешней среды. Неожиданно изменившееся
законодательство, непредсказуемое поведение
поставщиков и смежников, новые запросы
потребителей, несоответствие квалификации
персонала запросам новой ситуации. Это
и многое другое заставляет современного
менеджера работать, во-первых, приспосабливаясь
к наметившимся тенденциям (особенно неблагоприятным),
а во-вторых, находиться в состоянии постоянной
готовности к возможным изменениям в ближайшем
будущем. Вот что пишут об этой стороне
управленческой деятельности английские
консультанты по управлению М. Вудкок
и Д. Фрэнсис:
Именно на управляющих всех уровней лежит
задача сделать все возможное для создания
подходящего варианта будущего и не дать
втянуть себя в водоворот неудач. Растущая
изменчивость и враждебность жесткой
внешней среды означает, что все организации
в мире предъявляют все более высокие
требования к своим руководителям. Так,
в частности, они должны стать более умелыми
с непредсказуемым будущим. Как заметил
один наш друг: «Неизменно только постоянство
изменений». Менеджеры должны развить
в себе установки, способности и умения,
которые позволяют им четко и эффективно
осуществлять управление в наступающие
годы. На основании своего многолетнего
опыта консультирования различных управляющих-практиков
М. Вудкок и Д. Фрэнсис описали одиннадцать
ограничений, препятствующих эффективному
руководству. Одним из основных ограничений
из этого списка авторы справедливо считают
недостаточное понимание руководителем
особенностей управленческого труда.
Возвращаясь к необходимости работать
в условиях неожиданно меняющейся внешней
среды можно привести мнение крупнейшего
специалиста по стратегическому управлению
И. Ансоф-фа, который основное внимание
уделяет анализу проблем управления в
условиях, когда будущее не представляет
собой продолжения нынешней ситуации.
С учетом этого рассматривается цикл планирования
предпринимательской деятельности, наиболее
подходящий для мало предсказуемой логики
развития дальнейших событий.
Слово менеджер пришло к
нам из английского языка. Сегодня
менеджером называют руководителей
или управляющих, которые следят
за работой определенного
В нынешних условиях менеджеры могут заниматься практически всем – от рекламы до торговли. Тем не менее, есть несколько признаков, благодаря которым работу менеджера можно отличить от других специальностей. Во первых - менеджер прежде всего – управленец. Именно он управляет – командой, работой, проектом. И никто иной, как менеджер является ответственным лицом – он отвечает за результат работы. Во вторых, хотя понятие менеджер встречается буквально на каждом шагу, оно всегда имеет четкую специализацию. Вы практически никогда не встретите просто менеджера, это всегда будет менеджер по работе «с чем-то» или «кем-то». В третьих, менеджер всегда занимается управлением, то есть координацией каких-либо процессов, планированием работ и т.п.
Существует мнение, что менеджер – это человек в сером костюме и при галстуке, который сидит в офисе, эдакий офисный планктон. Данный стереотип возник благодаря недавнему торговому буму торговли, когда самым распространенным типом менеджера был менеджер по продажам. Ныне профессия менеджера очень широко распространена и вы можете видеть насколько сильно могут отличаться между собой менеджеры. Например, менеджер по связям с общественностью может одеваться далеко не в офисном стиле.
Работа менеджера важна
и трудна. Постоянно возникаю вопросы: как правильно
себя подать, завязать беседу с новым клиентом,
пришедшим в офис на переговоры; как говорить
так, чтобы при первом общении по телефону,
Позвонивший, остался доволен итогами
переговоров и воспользовался услугами
фирмы. Сложностей в данной работе достаточно,
но, как говорят: "без труда не выловишь
и рыбку из пруда".
Хороший менеджер должен уметь внимательно
слушать, быть приветливым и стрессоустойчивым,
исполнительным в своей работе и грамотным
в подаче продукта или услуги, знать, что
"клиент всегда прав", а если и не
всегда, то уж по крайней мере в большинстве
случаев. И, конечно, одна из наиболее важных
задач менеджера - как правильно дорого
себя продать, продать свои товар или услугу,
предугадав и выявив желания клиента.
Работая менеджером, ни в коем случае нельзя
проявлять хамства и нельзя позволять
проявлять такое поведение по отношению
к себе, т.к. менеджер - это чуть ли не самое
важное звено в фирме, от которого зависит
финансовое благополучие фирме, на которую
менеджер трудится. Можно давать клиенту
только те обещания, которые сможешь выполнить,
иначе, пообещав сделать то, что заведомо
не будет выполнено, рискуешь потерять
своего клиента, и вернуть его будет практически
невозможно. Необходимо быть по отношению
к клиенту психологом, выслушав и по возможности
проникшись (или хотя бы сделав вид, что
все сказанное клиентом - важно и ценно,
проявив свое человеческое сочувствие)
к проблемам, пусть даже и личным, никак
не относящимся к рабочим моментам. Не
надо забывать поздравлять клиента со
всеми существующими общими государственными
праздниками, а если еще известна и дата
его рождения, так тем более, поздравление
- еще один повод напомнить клиенту о себе
и дать понять, что он не безразличен и
как партнер по бизнесу, так как правила
хорошего тона еще никто не отменял, так
и интересен и дорог как личность.