Отчет по практике на предприятии ИП Савин А.Н. «Магазин «Зайчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:39, отчет по практике

Описание

Организация осуществляет розничную торговлю зоотоварами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков экономического анализа и применение теоретических знаний на практике.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр
Приложение ………………………………………………………………..25 стр

Работа состоит из  1 файл

практика отчет 2.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………..2 стр

1. Общая характеристика  предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр

2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр

3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр

4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр

5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,

организация рабочего времени………………………………………...….17 стр

Выводы ……………………………………………………………………..22 стр

Рекомендации………………………………………………………………23 стр

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр

Приложение ………………………………………………………………..25 стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Данная производственная практика проходила на предприятии ИП Савин А.Н. «Магазин «Зайчик»

Организация осуществляет розничную торговлю зоотоварами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков экономического анализа и применение теоретических знаний на практике. 

За время прохождения  производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок. 

Полученные в  ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика предприятия 

ИП  Савин А.Н. является индивидуальным предпринимателем, действует на основании свидетельства о регистрации и законодательства РФ.

Зарегистрирован 22.09.2004 г.

 Юридический  адрес: 142290, Московская область, г. Пущино, Микрорайон «Д», д. 1, кв. 40

Зоомаркет «Зайчик» открыт в 1999 году.

Форма собственности - аренда, арендуются торговые площади в ТЦ «Дисконт» в- 160 кв.м.

Уставный капитал -  280 000 рублей

Численность работников 14 человек.

Ген.директор – Савин А.Н. 

       Предприятие имеет следующую кадровую структуру:

           - ген. директор

           - директор по персоналу  и административным вопросам

           - бухгалтер

            - нач. отдела кадров

           - продавец-консультант

       Из  структуры управления видно, что  в ней отсутствуют такие отделы, как финансовый, экономический, маркетинговый. Основную массу работников составляют продавцы-консультанты.

Поступив на производственную практику Сидорова К.С. получила рабочее место в отделе бухгалтерии. 

2. Вид деятельности, товарная специализация 

       Деятельность предприятия ИП Савин А.Н. заключается в розничной торговле зоотоварами. Предприятие располагается в г.Серпухов в ТЦ «Дисконт», что даёт возможность рассчитывать на хорошую проходимость, и, как результат – достаточно хороший оборот

       Несмотря на весьма непродолжительный опыт работы в данной области и жесткую конкуренцию Зоомаркет «Живая планета» уже является центральным (основным) зоомагазином города Серпухова. Его преимущество перед конкурентами в том, что на предприятии большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов: для персонала проводятся консультации, тренинги по этому вопросу; и ассортименту товара, который поддерживается на отличном уровне. 

     Обеспечением  достаточного количества и ассортимента товаров занимаются бухгалтер. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.

     Бухгалтер совместно с руководителем разрабатывают  план товарооборота на каждый месяц  года. Прогнозы строятся по результатам  предыдущего и текущего месяцев, по сезонности продаж. Так же учитываются и расходы, которые бывают постоянными (абонентская плата, твёрдые оклады; сюда же относят хоз.затраты) и переменными (транспортные расходы, премиальная оплата - то есть расходы, зависящие от продаж). От выполнения плана зависит премиальная плата работников предприятия, что является стимулом для каждого работника внести свой вклад в улучшение процесса продаж.

3. Стратегия предприятия  на рынке, занимаемая  ниша, основные конкуренты  на рынке, доля  на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации 

       Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса.

       Состав  и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:

  • Торговые (торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, демонстрации новых товаров, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям).
  • Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров)
  • Подсобные (для хранения товара).
  • Административно-бытовые (служебные помещения аппарата управления, санитарно-бытовые помещения).
  • Технические (вентиляционные камеры, камеры кондиционирования воздуха).

       Основным  торговым помещением Зоомаркета «Живая планета» является торговый зал, который  занимает большую долю в общей  площади магазина. Он служит для  размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Важнейшими требованиями рациональной организации совершаемых здесь операций являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

       В процессе продажи товаров в магазине должны участвовать не только продавцы, но и все, что присутствует и формирует  его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Поэтому оборудование и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей.[9]

       Оборудование (прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале Зоомаркета размещено в соответствии со следующими требованиями:

  • Установлено параллельно движению посетителей в глубь зала.
  • Избегнут разрыв направления движения покупательского потока, который может возникнуть из-за конфигурации зала и (или) самого оборудования.
  • Размещено таким образом, чтобы это не препятствовало желанию посетителя выйти из потока для посещения других отделов или выхода из магазина.
  • Избегнуты нарушения взаимосвязи основных отделов торгового зала и подсобных помещений.

       Распределение торговой площади зоомаркета «Живая планета» рассматривается исходя из:

  • Необходимости максимизировать общую прибыль магазина. Различные места внутри магазина обладают разным потенциалом сточки зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение;
  • Сезонности товара (в зависимости от времени года сезонным товарам могут отводиться разные места);
  • Методов представления товаров и моды на них (модные товары стараются представить более наглядно);
  • Взаимодополняемости товаров.

       Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят прежде всего  от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.

       В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров[8]:

  • Самообслуживание;
  • Через прилавок обслуживания;
  • С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
  • По предварительным заказам.

       Зоомаркет «Живая планета» работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи состоит из следующих основных операций:

  • Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.
  • Получение покупателем инвентарной корзины для отбора товаров.
  • Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.
  • Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека.
  • Оплата купленных товаров.
  • Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
  • Возврат инвентарной корзины для отбора товаров на место их концентрации.
 

       Одно  из перспективных направлений совершенствования  розничной торговой сети – ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

       Специализация магазинов может осуществляться по:

  • Товарному профилю (признаку);
  • Формам торгового обслуживания;
  • Функциональной роли.

       Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному  признаку, предусматривающая ограничение  их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.

       С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:

  • Универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров (универсам, универмаг и т. п.);
  • Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные);
  • Комбинированные – реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т. д.).
  • Смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Савин А.Н. «Магазин «Зайчик»