Отчет по практике в торговом комплексе «Солгонский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 12:55, отчет по практике

Описание

Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли.
Организационная структура торгового комплекса. Анализ динамики оборота розничной торговли торгового комплекса «Солгонский». Доля поставки мясной продукции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

     Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами материальных, денежных и трудовых ресурсов на транспортирование, хранение, подработку, подсортировку, фасовку, упаковку и продажу товаров.

     В торговле, как отрасли сферы товарного  обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров.

     Анализируя  данные бухгалтерской отчетности в  отношении налогов, уплачиваемых предприятием, можно сделать вывод о том, что налоги относятся непосредственно  к расходом. И как другие виды расходов ведут к уменьшению экономических выгод (т.е. прибыли) предприятия. Хотя согласно Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» налоги, уплачиваемые предприятием не включаются в статьи расходов.

     

     

       

       
 
 

     Доля  поставки мясной продукции.

     

     Доля  поставок товаров для каждого поставщика.

     

     Поставщики: Максимальный срок хранения большей части реализуемой продукции составляет две недели, а у некоторых видов продукции несколько дней, это связано с уменьшением дополнительных расходов, связанных с хранением сырья. Работа с поставщиками основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д. Поэтому сбоев в поставке сырья практически не бывает. Основными поставщиками являются российские производители, ЗАО «Искра», ЗАО «Солгонское», ЗАО «Назаровское» и индивидуальные предприниматели. В то же время на предприятии используются такие виды приобретения товара, как приобретение в оптовых компаниях г. Красноярска и г. Ачинска.

     Конкуренты: Наибольший интерес в плане конкуренции представляют собой следующие индивидуальные предприниматели: Репин А.Г., Похабов А.И, Еремеев И.И. осуществляющие свою торговую деятельность в с. Солгон и с.Яга., а также предприятие торговли РАЙПО.  

      Доля  рынка организации 
 
 
 
 
 
 

     Торговый  комплекс «Солгонский» заключает договора с поставщиками на поставку товаров на год. Имея договора, получают товар на реализацию и в течение 10 банковских дней обязуются оплатить за полученную продукцию.  

     Предприятие имеет возможности привлечения долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам не имеет.

     На  предприятии существует командно-административный стиль управления. Доминантой в системе  ценностей высшего руководства является максимальное получение прибыли. Недостаток предприятия состоит в том, что специалистов в области менеджмента, маркетинга и экономики на предприятии нет, а также многие работники не имеют нужной квалификации. Руководство не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов. Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются. Уровень зарплаты на предприятии равен среднему по ЗАО «Солгонское». 

Анализ  факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды Оценка  качества
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:          
1.1. Известность  компании на рынке     +    
1.2. Доля  рынка +        
1.3. Репутация  в отношении обслуживания   +      
1.4. Реклама         +
1.5. Эффективность  продаж   +      
1.7. Месторасположение +        
2. ФИНАНСЫ:          
2.1. Стоимость  капитала   +      
2.2. Доступность  капитальных ресурсов     +    
2.3. Доходность  капитала   +      
2.4. Финансовая  стабильность +        
3. РЕАЛИЗАЦИЯ:          
3.1. Современное  оборудование  +        
3.2.Удовлетворение покупательского спроса   +      
3.3. Соблюдение  сроков поставок +        
3.4. Ассортимент  продукции +        
3.5. Затраты  на реализацию +        
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:          
4.1. Квалификация  руководства   +      
4.2. Малый  штат сотрудников   +      
4.3. Квалификация и способности специалистов     +    
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации     +    
4.5. Преданность  работе сотрудников   +      
4.6. Инициативность  руководства  +        
4.7. Оперативность  принятия решений   +      
 

     Необходимо  отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия, близость оптовых поставщиков. Существенный минус в деятельности – малые сроки реализации это приводит к тому, что организация не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация ТОП, недостаточная реклама.

       На основе анализа и выявленных  недостатков можно сделать следующие  предложения:

     1. В целях усиления материальной заинтересованности работников организации в выполнении задач коммерческого, экономического и организационного характера, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы всех подразделений и достижение стабилизации финансово-экономического состояния можно ввести систему премирования работников, а именно определенный процент от прибыли. Этот вид премий можно начислять один раз в квартал.

     2. Осуществлять анализ производительности и затрат труда и использования фонда оплаты труда с тем, чтобы своевременно выявлять факторы, влияющие на величину фонда оплаты труда.

     Повышение роста производительности труда, эффективности  производства, улучшение качества обслуживания покупателей возможны только в результате заинтересованности труда работников. Предприятия смогут выжить, только овладев в полной мере механизмом стимулирования высокоэффективного труда. Основное место в системе стимулирования играет оплата труда.

     Совершенствуя оплату труда работников следует  обратить внимание на систему участия  в прибылях. В целом эта система  приемлема в наших условиях для  активизации работы, укрепления кадров на предприятии. 

     Предложения по дальнейшему развитию товарооборота:

     1. Совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

     С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

     2. Стремиться к большему повышению производительности труда всех работников;

     С этой целью привлекать на работу лиц  на не полный рабочий день, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

     3. Улучшить использование материально-технической базы предприятия;

     С этой целью установить оптимальный  режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

     4. Ввести в штат экономическую службу, с целью разработки прогнозов развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

     Это позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности  использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

     Любая организация должна ставить перед  собой определенные цели, которые  регулировали бы ее деятельность. Эти  цели должны быть общими как для  управленческого, так и для исполнительного  состава. Основной целью общества является извлечение прибыли.

     Основную  цель работы торгового комплекса  «Солгонский» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные продукты и товары и индивидуальный подход к каждому клиенту»

     Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

Информация о работе Отчет по практике в торговом комплексе «Солгонский»