Отчет по преддпломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:21, отчет по практике

Описание

Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен, бизнесперсона) — деловой человек, предприниматель, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
По Владимиру Далю «Предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 120.29 Кб (Скачать документ)

      10) определение порядка ведения Общего собрания акционеров;

      11) дробление и консолидация акций;

     12) принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

      12) утверждение внутренних документов Банка: Порядка проведения общего собрания акционеров, Положения о Наблюдательном совете Банка, Положения о Правлении, Положения о ревизионной комиссии;

     13) решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законом и Уставом Банка. 

    Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительным органам Банка.

    Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение Наблюдательному  совету Банка, за исключением вопросов, предусмотренных федеральным законом.

    Наблюдательный  совет

    В соответствии с Уставом общее  руководство деятельностью Банка  осуществляет Наблюдательный совет. Основные вопросы, которые входят в компетенцию Наблюдательного совета входят:

    1) определение приоритетных направлений  деятельности Банка; 

     2) созыв годового и внеочередного  Общих собраний акционеров;

     3) утверждение повестки дня Общего  собрания акционеров;

     4) определение даты составления  списка лиц, имеющих право на  участие в Общем собрании акционеров, и другие вопросы связанные  с подготовкой и проведением  Общего собрания акционеров;

     5) увеличение уставного капитала  Банка путем размещения дополнительных акций;

      6) приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральным законом;

      7) по представлению Президента, Председателя Правления Банка назначение членов Правления, заместителей Председателя Правления и досрочное прекращение их полномочий;

      8) рекомендации по размеру дивиденда по акциям;

     9) утверждение внутренних документов Банка, включая положение о Службе внутреннего контроля, положение о резервном фонде, средствах на выплату дивидендов и нераспределенной прибыли, других внутренних документов Банка, указанных в Уставе и Положении о Наблюдательном совете Банка;

      10) открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка и внесение в Устав Банка изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств Банка и их ликвидацией;

      11) утверждение регистратора Банка и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;

    12) рекомендации по размеру выплачиваемых членам Ревизионной комиссии Банка вознаграждений и компенсаций;

      13) иные вопросы, предусмотренные федеральным законом и Уставом Банка.

    Комитеты  Наблюдательного  совета

    Комитеты  Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного  совета, и подготовки рекомендаций по ним. Формирование комитетов осуществляется ежегодно из числа членов Наблюдательного  совета. В состав каждого комитета входят независимые директора. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления Банка. Решения  комитетов носят рекомендательный характер.

    Комитет по аудиту осуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы Банка, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность внутреннего контроля Банка, предварительно рассматривает годовую финансовую отчетность Банка.

    Комитет по кадрам и вознаграждениям призван способствовать привлечению к управлению Банком высококвалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы.

    Комитет по стратегическому планированию осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся стратегического управления деятельностью Банка, в целях повышения эффективности его деятельности в долгосрочной перспективе.

    Правление

    Руководство текущей деятельностью Банка  осуществляется Президентом, Председателем  Правления Банка и коллегиальным  исполнительным органом — Правлением Банка. В 2010 году на заседаниях Правления  рассматривались следующие вопросы: о подготовке бизнес-плана Банка, о бизнес-плане развития малого бизнеса, об установлении процентных ставок по вкладам, о развитии массовых брокерских услуг для физических и юридических  лиц, об организации инновационной  деятельности в Банке, о Корпоративном  университете Сбербанка, об оказании благотворительной  помощи и спонсорской поддержки  и другие.

    Комитеты  при Правлении

    В целях повышения эффективности  работы и развития бизнеса в Банке  функционирует ряд коллегиальных  органов (комитетов), подотчетных Правлению, основными задачами которых является решение вопросов и проведение единой, согласованной политики по различным  направлениям операционной деятельности Банка (Табл. 1.1.).  

    Таблица 1.1. 

    Коллегиальные органы и вопросы их компетенции. 

    Комитет по корпоративному бизнесу     Принимает решения по ключевым вопросам корпоративного бизнеса
    Комитет по предоставлению кредитов и инвестиций     Принимает решения по наиболее крупным кредитам и связанным с этим вопросам
    Комитет по проблемным активам     Принимает решения по ключевым вопросам организации  работы по возврату кредитных средств, принимает решения о списании безнадежной задолженности
    Комитет по розничному бизнесу     Принимает решения по ключевым вопросам розничного бизнеса
 
    Окончание табл. 1.1.
    Комитет по розничному кредитованию     Принимает решения по вопросам кредитования физических лиц
    Комитет по управлению активами и пассивами     Принимает решения по вопросам управления активами и пассивами Банка, управления риском ликвидности и рыночными рисками
    Комитет по реализации Стратегии развития Сбербанка  России     Принимает решения по ключевым вопросам, касающимся реализации Стратегии Банка
    Комитет по процессам и технологиям     Принимает решения по вопросам развития технологий в Банке, управляет портфелем  ИТ-проектов, утверждает модели банковских процессов
    Комитет по вопросам управления персоналом     Принимает решения по вопросам организации  работы с персоналом, рассматривает  организационные структуры и  штатные расписания центрального аппарата
 
    

    

Коллегия  Банка

    С 2008 года в Банке функционирует  постоянно действующий коллегиальный  рабочий орган — Коллегия Банка, в состав которой входят члены  Правления Банка, руководители территориальных  и дочерних банков, ряд руководителей  подразделений центрального аппарата. Этот коллегиальный орган является площадкой для активного обсуждения стратегических вопросов развития Банка  и выработки оптимальных решений, учитывающих региональные особенности  деятельности Банка. Заседания Коллегии проводятся регулярно, как правило, на базе одного из территориальных  банков, что дает возможность изучать  лучшую практику работы на местах, посещать региональные банковские подразделения.

    Ревизионная комиссия

    Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка годовым  Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля в Банке, законность совершаемых операций. Ревизионная комиссия дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

    Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами

    В целях поддержания эффективных  связей с акционерами, а также  повышения уровня корпоративного управления с 2008 года в Сбербанке функционирует  Комитет по взаимодействию с миноритарными  акционерами. Результаты деятельности Комитета и план его работы на 2011 год рассмотрены и одобрены Наблюдательным советом Банка.

    Служба  внутреннего контроля

    Система внутреннего контроля Банка организована в соответствии с требованиями Банка  России и обеспечивает поддержание  рисков на уровне, не угрожающем интересам  акционеров и клиентов Банка. В соответствии с международной практикой Банк принимает меры по повышению эффективности  системы внутреннего контроля и  ее развитию в соответствии с характером и масштабами деятельности Банка.

    В отчетном году в соответствии с планом, утвержденным Наблюдательным советом, а также по указанию руководства  Банка проведено более 33,7 тыс. плановых и более 8,6 тыс. внеплановых проверок. В качестве членов ревизионных комиссий сотрудники Службы внутреннего контроля провели 17 ревизий финансово-хозяйственной  деятельности дочерних и зависимых  обществ, включая 2 ревизии дочерних банков.

    За 2010 год Службой внутреннего контроля не было выявлено случаев принятия руководством неприемлемого для  Банка уровня рисков или ситуаций, когда принятые меры контроля были неадекватны уровню риска; а также  нарушений и ошибок в деятельности отдельных подразделений и Банка  в целом, которые могут создать угрозу интересам акционеров и инвесторов или оказать влияние на финансовую устойчивость Банка. 
 

    1. Характеристика Чернышевского Универсального Дополнительного Офиса №8600/155 Читинского Отделения Байкальского Банка Сбербанка России (УДО №8600/155)
 

    Чернышевский  УДО № 8600/155 является структурным подразделением Сберегательного банка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом Байкальского Банка Сбербанка России, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории Забайкальского края.

     УДО № 8600/155 от имени ОАО «Сбербанк России» выполняет следующие банковские операции и услуги:

    - прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;

    - прием платежей от клиентов;

    - долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;

    - реализация лотерейных билетов;

    - предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;

    - осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;

    - ведение счетов клиентов;

    - выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;

    - проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном СБ России порядке;

    - другие операции по банковскому обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения Сбербанка России.

    В своей деятельности Чернышевский УДО № 8600/155 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) “Сбербанка России”.

    Чернышевский  УДО № 8600/155 не является юридическим лицом. Он вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.

    Чернышевский  УДО № 8600/155 имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России. В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, филиал в составе сводного баланса Сбербанка России обеспечивает:

    - соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности;

    - депонирование части привлеченных средств в фонде обязательных резервов, предусмотренных действующим в РФ законодательством о банках;

        -  создание внутри банковских резервов и страховых фондов.

      Ответственность по обязательствам территориального банка  несет Сбербанк России. Чернышевский УДО № 8600/155 может по доверенности Сбербанка России приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.  
     
     
     

    1. Организационная Структура Чернышевского Универсального Дополнительного Офиса №8600/155 Читинского ОТДЕЛЕНИЯ Байкальского Банка Сбербанка России (УДО №8600/155)
 

    Организационная структура Чернышевского УДО №8600/155 представлена на рис. 1.2. 

    
 

        

          

        

          

          
     
     
     

          
     

        Рис. 1.2. Организационная структура Чернышевского УДО №8600/155. 

    Управляющий осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую, эффективную работу всего офиса, являясь связующим звеном между сотрудниками своего подразделения и вышестоящими органами. Заместитель управляющего заведует внутренней работой офиса, осуществляет управление персоналом банка.

    Отделы кредитования физических и юридических лиц осуществляют:

  • рассмотрение заявок клиентов – физических и юридических лиц на предоставление кредитов и экспертизу кредитных проектов, в том числе:  
    осуществляют предварительный анализ финансового состояния клиента;
  • осуществляют анализ документов, характеризующих клиента и его кредитоспособность;
  • осуществляют анализ рисков, возникающих при кредитовании;
  • осуществляют подготовку материалов на рассмотрение Уполномоченного органа Банка для принятия решения о предоставлении (не предоставлении) кредита;
  • осуществляют оформление кредитной сделки;
  • осуществляют формирование кредитного дела (досье);
  • осуществляют сопровождение и закрытие кредитной сделки;
  • своевременно составляют и передавать отчетность и иную информацию по установленной форме.

Операционный  отдел занимается следующими видами деятельности:

  • операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;
  • контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплине.

Комплекс  услуг по обслуживанию счета предполагает:

  • прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;
  • выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;
  • прием на счет и выдача со счета наличных денег;
  • совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ (Расчетно-кассовый центр).

    При этом  используются следующие формы  расчетов: чек, аккредитив, платежные поручения, платежные поручения-требования. 
Целями отдела по обслуживанию юридических лиц являются:

  • привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;
  • осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
  • осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
  • обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;
  • оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.

   Задачами отдела являются:

  • организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;
  • организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;

    Управление  автоматизации и информации банковских работ:

  • организует компьютерные системы банка;
  • выполняет электронные расчеты;
  • разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;
  • совместно с организационным отделом реализует эти программы.

    Юридический отдел призван выполнять следующие  функции:

  • защищать  права и интересы Отделения банка;
  • активно использовать правовые средства для укрепления финансового  положения банка и улучшения  экономических показателей его  работы;
  • оказывать помощь органам управления банка, в  деле обеспечения законности в деятельности банка;
 
  1. АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
 

 

      1. Учет труда и заработной платы работников Чернышевского УДО №8600/155 ОАО «Сбербанк России»

    Анализ расчетов с персоналом по оплате труда занимает одно из центральных мест во всей системе экономического анализа доходов и расходов любой организации, в том числе кредитной. Заработная плата является основным источником доходов работников Чернышевского УДО № 8600/155.

    Заработная  плата - это вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое  должно быть выплачено работодателем  работнику за работу, выполненную  в отчетном периоде.

    В Чернышевском УДО №8600/155 принята повременная – премиальная форма оплаты труда. Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием, табелями учета использования рабочего времени и распоряжениями руководителя о премировании работников, предоставлении очередного отпуска, увольнении работника.

    Согласно  Трудовому кодексу, всем работникам Чернышевского УДО №8660/155 в обязательном порядке предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью 28 календарных дней. К отпуску каждому работнику в соответствии с коллективным договором выплачивается материальная помощь в размере должностного оклада.

    Обязанность по ведению всех документов по кадровому  составу предприятия возложена  на отдел кадров.

    На  работающих во всех отделениях заведены личные карточки, ведутся трудовые книжки, отделом кадров проверяется  соответствие применяемых окладов работников, установленных в штатном расписании, по каждому подразделению ведутся табели рабочего времени.

    По  учету личного состава используются следующие формы:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку;
  • личная карточка - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения;
  • приказ (распоряжение) о переводе на другую работу - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации;
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний;
  • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения;

    По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

    Основанием  для приема на работу в Чернышевский УДО №8600/155 Сбербанка России является приказ (распоряжение) Управляющего. На каждого работника организации заполняется личная карточка, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске.

    Система оплаты труда в Чернышевском УДО №8600/155 Сбербанка России организована в соответствии со структурой организации. Имеется твердое штатное расписание, утвержденное Советом Отделения Сбербанка России № 8600. Оно является основанием для приема на работу. В соответствии с ним и твердыми окладами производится учет и начисление основному числу работников организации.

    Основным  сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для составления расчетной  ведомости служат следующие первичные  документы:

  • табель учета использования рабочего времени;
  • справки-расчеты на отдельные виды доплат, сумм дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
  • исполнительные листы и заявления работников на различные вычеты и удержания из заработной платы;
  • платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

    В платежной ведомости указаны  показатели, связанные с выдачей  заработной платы на руки: Ф.И.О., сумма  к выдаче, расписка в получении.

    Закрытая  платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию Отделения Сбербанка России № 8600. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.

    При выплате заработной платы каждому  сотруднику выдается расчетный листок, который содержит реквизиты: начислено, удержано и к выдаче.

    Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.

    Также в Отделении Сбербанка России № 8600 ведутся следующие документы: налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога. В этих документах отражаются индивидуально по каждому работнику суммы единого социального налога.

    Удержания - это сумма, удерживаемая из начисленной  заработной платы, согласно нормативных  или иных установленных законом  документов. Действующие удержания  и вычеты можно подразделить на две  группы: обязательные, действующие  для всех или для подавляющего большинства сотрудников, и индивидуальные, то есть применяемые для отдельных  сотрудников и в отдельные  периоды. К обязательным удержаниям относятся: удержание налога на доходы физических лиц в доход федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, удержание по исполнительным документам.

    Общая сумма заработной платы включает в себя оклад, районный коэффициент (20%), Дальневосточный коэффициент (30%) и сумму премии.

    В 2008 года ОАО «Сбербанк России» разработал и внедрил новый проект по оплате труда и стимулирования своих работников. По новому проекту размер заработной платы работника будет зависеть от количества продаж услуг банка.

      Теперь заработная плата рядового  сотрудника зависит именно от него самого. Например, заработная плата менеджера сектора обслуживания юридических лиц (занимается кредитованием и привлечением клиентов на новые виды услуг) зависит от количества выданных кредитных продуктов за месяц.

    Ежемесячная заработная плата работника состоит из оклада и «твердой» ежемесячной премии плюс бонусы за перевыполнение плана, если план не выполняется, то бонуса лишаются все от менеджеров низшего звена до руководящего персонала. На каждого менеджера устанавливается план, а при перевыполнении этого плана менеджер получает бонусы. Например, за открытие депозита начисляется бонус 160 рублей. Соответственно, чем больше депозитов открывает работник, тем выше его зарплата.

    Дополнительным источником дохода для работника служат квартальные показатели выполнения плана, зависящие от всего личной результативности и выполнения групповых показателей подразделения, если планы выполнены, то премия повышенная, если нет – то снижение премии до минимального порога. Годовая премия платиться на основе результатов деятельности банка.

    Таким образом, ежемесячные результаты зависят от результатов деятельности каждого конкретного сотрудника ОАО «Сбербанка России», а уже квартальные и годовые результаты оплаты труда зависят от результатов работы всего коллектива, что способствует сплоченности коллектива и появлению здоровой конкуренции, способствующей развитию творческого потенциала коллектива.

    Дополнительно в ОАО «Сбербанке России» разработана  нематериальная система стимулирования персонала. Проведение ежеквартальных и ежегодных конкурсов на лучших сотрудников также способствует повышению активности работников и эффективности их работы. Лучшие продавцы кредитов и вкладов, самые активные, вежливые, аккуратные, прогрессивные, оперативные - эти номинации позволяют сотрудникам получить почетные грамоты, специальные призы, соответствующие записи в трудовые книжки и благодарность руководства. Остальные сотрудники получают стимул совершенствовать свои навыки и работу.

    Немаловажной  составляющей нематериальной мотивации  труда сотрудников является система  их обучения. Регулярно проводятся открытые тренинги для всех желающих сотрудников банка. Значительная доля программ осуществляется через систему дистанционного обучения.  
 

        1. Анализ  численности и  состава работников
 

    На  сегодняшний день штат сотрудников Чернышевского УДО № 8600/155 насчитывает 19 человек, из них 2 человека управленческий персонал, 8 человек – специалисты разных категорий, 9 чел. – обслуживающий персонал (операционно-кассовые работники, заведующий хозяйством, уборщица).

    Данные, характеризующие изменение численности  персонала в Чернышевском УДО № 8600/155, представлены в табл. 2.2.1. 

    Таблица 2.2.1. 

    Анализ  изменения численности персонала Чернышевского УДО №8600/155 в 2009-2010 гг.

    Наименование показателя     Численность, чел.     Темп  роста, %
    2009     2010
    Среднесписочная численность сотрудников. В т.ч.:     24     19     79

Окончание табл. 2.2.1.

    управленческий  персонал     2     2     100
    специалисты     8     8     100
    обслуживающий персонал     14     7     100,0
 

    Таким образом, численность персонала  Чернышевского УДО № 8600/155 в 2009-2010 гг. сократилась с 24 до 19 человек, т.е. на 21%. Изменение численности сотрудников произошло за счет сокращения численности обслуживающего персонала на 5 человек.

    Изменение численности работников Чернышевского УДО № 8600/155 с 2009 по 2010 гг. представлено на рис. 2.

Рис. 2. Изменение численности работников Чернышевского УДО № 8600/155 с 2009 по 2010 гг..

    Анализ  состава и структуры персонала  необходим для определения и  последующего развития кадрового потенциала кредитной организации.

    Анализ  структуры персонала по категориям сотрудников (управленческий персонал, специалисты, обслуживающий персонал) представлен в табл. 2.2.2. 

    Таблица 2.2.2.

  Анализ структуры персонала по категориям сотрудников Чернышевского УДО № 8600/155 с 2009 по 2010 гг.

    Наименование  показателя 2009 2010
    Управленческий  персонал     8     11
    Специалисты     33     42
    Обслуживающий персонал     58     37
 

    Таким образом, в структуре персонала  за 2006-2008 гг. сократилась доля обслуживающего персонала, и увеличилась доля управленческого персонала и специалистов.

    Более наглядно изменение структуры персонала  Чернышевского УДО № 8600/155 с 2009 по 2010 гг. по категориям сотрудников представлено на рис. 3.

Рис. 3. Изменение структуры персонала Чернышевского УДО № 8600/155 с 2009 по 2010 гг. по категориям сотрудников

    Анализ  качественного состава персонала  по возрасту и уровню образования  представлен в таблице 2.2.3.

    Таблица 2.2.3.

    Анализ  качественного состава персонала  Чернышевского УДО №8600/155 с 2009 по 2010 гг. по категориям сотрудников (в %)

Наименование  показателя 2009 2010
Работники, возраст которых составляет менее 25лет 38 42
Работники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет 54 53
Работники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет 8 5
Работники, возраст которых составляет более 55 лет 0 0
Итого: 100 100
имеющие среднее и /или полное общее образование 17 5
имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование 0 0
имеющие высшее профессиональное образование 12,5 16
имеющие послевузовское профессиональное образование 71 79
     
 

     Изменение структуры персонала представлено графически на рис. 4. и рис.5.

 
Рис. 4. Возрастная структура персонала Чернышевского УДО №8600/155 с 2009 по 2010 г.

    Таблица 2.2.3. и рисунок 4 позволяют сделать вывод о том, что в структуре персонала предприятия растет доля более молодого персонала (до 25 лет), в то время как процент сотрудников, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, сокращается.

Рис. 5. Структура персонала Чернышевского УДО №8600/155 с 2009 по 2010 г.

    Рисунок 5 позволяет сделать вывод о том, что в структуре персонала Чернышевского УДО №8600/155 с 2009 по 2010 г. существенно увеличилась доля сотрудников, имеющих высшее и послевузовское образование. Доля сотрудников, имеющих только среднее образование, сокращается, что позволяет сделать вывод о повышении квалификации персонала.

    Можно сделать вывод, что качественный состав персонала Чернышевского УДО №8600/155 с 2009 по 2010 года значительно улучшился. 
 
 
 

      1. Анализ  расходов на оплату труда в  Чернышевском УДО № 8600/155

    Трудовые  доходы работника определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности предприятия  или фирмы. Они регулируются налогами и ограничиваются максимальными  размерами. Минимальный размер заработной платы устанавливается законодательством.

    В таблице 2.3.1 приводятся показатели размера заработной платы в рублях, соответствующие категориям работников предприятия. 

    Таблица 2.3.1. 

Состав месячного фонда оплаты труда Чернышевского УДО № 8600/155, руб.

Должность (специальность, профессия), Количество  штатных единиц Тарифная  ставка (оклад) и пр., руб.     Надбавки, руб. Заработная  плата включая надбавки Всего, руб.
ДВ  коэффициент 30% районный  коэффициент 20%
Управляющий     1 25000     7500     5000 37500 37500
Заместитель Управляющего     1 17650     6795     3530 27975 27975
Контролер-кассир     5 9160     2748     1832 13740 68700
Старший кассир     1 10050     3015     2010 15075 15075
Программист     1 11500     3450     2300 14000 14000
Менеджер  обслуживания юридических лиц      1 9560     2868     1912 14340 14340
Кредитный инспектор     5 15170     4551     3034 22755 113775
Работник  службы безопасности     1 11700     3510     2340 17550 17550
Юрист     1 13250     3975     2650 19875 19875
Уборщица     1 5750     1725     1150 8625 8625
Заведующий  хозяйством     1 8750     2625     1750 13125 13125
Итого     19                   204560 350540
                                                                             

    Фонд  заработной платы может включать в себя переменную и постоянную части. Переменная часть представляет собой  премии (ежемесячная, квартальная, годовая),  а также бонусы за перевыполнение плана. В постоянную часть фонда заработной платы входят заработная плата специалистов и работников обслуживающего персонала, а также все виды доплат.

      Величина переменной части фонда  оплаты труда зависит от объема  реализации услуг, его структуры. Величина постоянной части зависит, в основном, от численности работников и средней заработной платы за соответствующий период времени. Среднегодовая заработная плата специалистов, служащих и работников обслуживающего персонала зависит от количества отработанного времени за анализируемый период и среднего размера оклада.

    Экономия  по фонду заработной платы исходя из установленного норматива остается в распоряжении филиала и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе.

    Проанализируем  использование фонда оплаты труда работников Чернышевского УДО № 8600/155 за 2010 год.

    Таблица 2.3.2.

    Анализ  использования фонда оплаты труда работников Чернышевского

    УДО № 8600/155 за 2010 год. 

    Показатели План на 2010 г. Фактически  в 2010 г. Отклонения  от плана (+,-) Выполнение  плана, %
Доходы  от банковских операций (тыс. руб.) 45308 46750 1442 103,18
Фонд  оплаты труда (тыс. руб.) 5790 5688 -102 98,24

Окончание табл. 2.3.2.

Среднесписочное число работников (чел.) 20 19 -1 97,5
Среднегодовая заработная плата одного работника

( тыс. руб.)

144,75 145,85 1,10 100,76
 

    При этом план по доходам от банковских операций был перевыполнен на 3,18 %, . Сокращение фонда оплаты труда на 102 тыс. руб. было вызвано сокращением численности работников на 1 чел. При этом среднегодовая заработная плата одного работника Чернышевского УДО №8600/155 повысилась на 0,76%, что в абсолютном выражении составило 1,1 тыс. руб.

    Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.Заработная плата является основным источником доходов работников Сбербанка России. Трудовые доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности организации. Они регулируются налогами и ограничиваются максимальными размерами. Минимальный размер заработной платы устанавливается законодательством.

    Сокращение фонда оплаты труда в 2010 году на 102 тыс. руб. было вызвано сокращением численности работников на 1 чел. При этом среднегодовая заработная плата одного работника Чернышевского филиала повысилась на 0,76%, что в абсолютном выражении составило 1,1 тыс. руб.

    В структуре персонала Чернышевского УДО №8600/155 растет доля более молодого персонала, в то время как процент сотрудников, возраст которых составляет более 55 лет, сокращается. В структуре персонала Чернышевского филиала существенно увеличилась доля сотрудников, имеющих образование выше среднего. Доля сотрудников, имеющих только среднее образование, сокращается, что позволяет сделать вывод о повышении квалификации персонала.

  1. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

    На  основе годового отчета за 2010 год проведем анализ доходов и расходов ОАО «Сбербанк России». Сравним данные отчета о прибылях и убытках за 2009 и 2010 годы (табл. 3.1.).

    Табл. 3.1.

    Агрегированный  отчет о прибылях и убытках  за 2010 год.

Показатели, млн. руб. 2009 год,

млн. руб.

2010 год,

млн. руб.

Изменения, %
Чистые  процентные доходы 502 833 499 894 0,6%
    Процентные доходы, всего: 796 993 811 316     1,8%
От  средств в кредитных организациях 8 063    8 390     3,9%
      От ссуд, предоставленных юр. лицам 497 744    568 940     12,5%
От  ссуд, предоставленных физ. лицам 187 661    178 880     4,9%
      От вложений в ценные бумаги 103 525    55 106     87,9%
   Процентные расходы, всего 294 160 311 423 5,5%
      По средствам кредитных организаций 31 007 54 642 43,3%
      По средствам юр. лиц 41 702 60 547 31,1%
      По средствам физ. лиц 213 176 187 158 13,9%
По  выпущенным долговым обязательствам 8 275 9 076 8,8%
Изменение резервов 86 869 387 321 77,6%
Чистые  доходы от операций с ценными бумагами 16 554    17 787     6,9%
Чистые  доходы от операций с иностранной  валютой 1 592    22 192     92,8%
Чистые  комиссионные доходы 111 942    100 571     11,3%
Прочие  операционные доходы 14 871    11 385     30,6%
Операционные  расходы 318 720 208 355 53,0%
Прибыль до налогообложения 242 203    56 153     331,3%
Начисленные (уплаченные) налоги 68 225 34 458 98,0%
Прибыль после налогообложения 173 979 21 694     701,9%
 

    Чистые  доходы от операций с иностранной  валютой    ()

    Чистые  комиссионные доходы   

    Прочие  операционные доходы   

    Операционные  расходы    ()    ()    

    Прибыль до налогообложения   

    Начисленные (уплаченные) налоги    ()    ()      

Информация о работе Отчет по преддпломной практике