Отличие ревизии от аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 09:25, контрольная работа

Описание

Элементом любой системы управления является контроль. Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система управления построена преимущественно структурно. Цель ревизии — проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии.

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)
 

    Кроме того, согласно МСА 230, аудитор не может, а именно должен :

    а) своевременно документировать обсуждение значительных вопросов с руководством субъекта и другими лицами;

    б) задокументировать свои действия по устранению противоречий или разногласий при формировании окончательного заключения;

    в) своевременно завершить формирование окончательного аудиторского файла после даты аудиторского отчета (заключения).

    Международный стандарт контроля качества 1 (МСКК) предусматривает, чтобы фирмы разработали политику и процедуры для своевременного завершения формирования аудиторского файла. На это обычно предусматривается 60 дней после даты аудиторского отчета (заключения). Хотя требование МСКК 1 и не является императивным, очень желательно не превышать указанный срок для своевременного завершения формирования аудиторского файла.

    После завершения формирования окончательного аудиторского файла аудитор не должен удалять или изымать аудиторскую документацию до окончания периода хранения.

    В соответствии с МСКК 1 в отношении  рабочих документов по соглашениям об аудите срок хранения обычно составляет не менее пяти лет с даты аудиторского отчета (заключения) или с даты аудиторского отчета (заключения) по консолидированной финансовой отчетности, если он был выпущен позже.

    Если  аудитор считает необходимым модифицировать существующую аудиторскую документацию или добавить новую аудиторскую документацию после формирования окончательного аудиторского файла, то он должен вне зависимости от характера модификаций или дополнений задокументировать :

    а) когда и кем они были осуществлены и, при необходимости, проверены;

    б) специфические причины их осуществления  и 

    в) их влияние, если такое имеется, на аудиторские  заключения.

    При исключительных обстоятельствах , возникающих  после даты аудиторского отчета (заключения), предусматривающих выполнение аудитором новых или дополнительных аудиторских процедур или которые привели к новым заключениям, аудитор должен задокументировать:

    а) возникшие обстоятельства;

    б) новые или дополнительно выполненные  аудиторские процедуры, полученные аудиторские доказательства и сделанные заключения и

    в) когда и кем были внесены изменения  в аудиторскую документацию и, при  необходимости, проверены.

    Ниже  приведен рекомендуемый порядок оформления рабочей документации:

    Показатель (категория)     Содержание (информация, требования)
    1. Вид папки 
    1.1 Постоянная папка      В постоянной папке размещается постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например:

    копии пакета учредительных документов;

    информация  о главных акционерах (совладельцах);

    данные  об организационной структуре предприятия;

    копии долгосрочных соглашений (с банками  о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;

    копии нормативных документов, имеющие  отношение к функционированию данного предприятия или предприятий некоторой специфической группы, к которой имеет отношение и организация клиента  

     

    1.2 Ежегодная (текущая папка)      В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации заводится отдельная текущая папка или (в случае значительного объема документации) комплект папок
    2. Структура текущей папки     В текущей папке выделяются 6 разделов, обозначенных римскими цифрами, содержащих следующие документы:

    I - копии документов бухгалтерской  отчетности клиента, подлежащие проверке; копии наиболее важных регистров учета клиента, которые могут служить основанием для подготовки бухгалтерской отчетности; копия официального аудиторского заключения по данной бухгалтерской отчетности; копия письма аудиторов руководству проверяемой организации (подробного отчета аудиторов) по итогам работы;

    II - документы, отражающие завершение аудиторской проверки: анкета старшего аудитора по итогам проверки; анкета проверяющего (партнера) по итогам проверки; перечни нерешенных вопросов; табели учета рабочего времени и другие документы (протоколы, записки), отражающие завершение работы и решение возникающих при этом проблем, копии актов приема-сдачи работы;

    III - основные и сопроводительные  документы, отражающие планирование работы: бланк данных по планированию аудита; копии договора (контракта) аудиторской фирмы с клиентом и документы (переписка), отражающие порядок заключения такого договора; бланк, отражающий информацию о деятельности (бизнесе) клиента, и документы, подтверждающие сведения такого бланка; информация о системе бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля клиента; информация о компьютеризации системы бухгалтерского учета клиента и прочая информация, отражающая ход планирования аудиторских работ;

    IV - перечень важных вопросов и  замечаний, возникших в ходе работы с клиентом: список отмеченных проблем; реестры отмеченных отклонений; пункты письма руководству клиента (отчета аудитора) с соответствующими рабочими документами и пояснениями;

    V - документы, отражающие непосредственный ход аудиторской проверки: схемы проверки конкретной области учета; программы проведения самостоятельных аудиторских процедур, аналитических процедур и проверок средств контроля; рабочие документы, непосредственно отражающие ход выполнения этих процедур и проверок; документы, обобщающие результаты проведения таких процедур;

    VI - документы, не нашедшие своего  места в других разделах папки: черновики, испорченные бланки, дубликаты документов и т. п.

    3. Обязательные реквизиты рабочих документов     Наименование  документа.

    Наименование  проверяемого экономического субъекта. Наименование проверяемого экономического субъекта размещается в левом верхнем углу документа. Можно сокращать название проверяемого экономического субъекта при условии, что данное сокращение расшифровано отдельно в рабочей документации и применяется всеми исполнителями (аудиторами), принимающими участие в аудиторской проверке.

    Период, за который проводится аудит.

    Указание  на тест проверки.

    Дата  выполнения аудиторской процедуры  или составления документа.

    Личная  подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровка.

    Дата  проверки документа.

    Личная  подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровка

    По  окончании работы с клиентом руководитель проверки обязан проверить порядок оформления папки клиента:

    - правильность размещения документов  в папке; 

    - полноту документов, относящихся к выполнению аудиторского задания;

    - наличие и правильность нумерации  страниц; 

    - наличие в необходимых случаях  перекрестных ссылок на другие  рабочие документы.

    К числу документов, которые разрабатываются  до начала аудита, как правило, относятся план аудита, программа аудита и вопросник по аудиту :

    План аудита (или график аудита) - этот документ составляется при подготовке внутренних аудитов. Он может включать в себя названия проверяемых видов деятельности и подразделений, даты проведения аудитов, ответственных за проведение аудитов, вид аудита, порядок проведения аудитов. Форму и содержание плана аудита организация определяет сама. План аудита, как правило, составляется на год, при этом, план составляется таким образом, чтобы в течение года каждое из подразделений предприятия, и каждый процесс были проверены хотя бы один раз.

    Программа аудита - разрабатывается на каждый конкретный аудит или несколько аудитов, в зависимости от размера, типа и сложности процессов в организации. Как правило, в программу аудита включается перечень документов системы качества и дополняющих документов, которые аудитор должен проверить, список работ, необходимых для планирования и организации аудита, ресурсы (людские, материальные, информационные и пр.). Также, в программе аудита указывается состав проверяемых подразделений, даты и время посещения подразделений. При внутренних аудитах содержание и форма программы аудита определяется самой организацией. При аудите второй или третьей стороной программа аудита предоставляется проверяющей организацией (заказчиком или органом по сертификации).

    Вопросник по аудиту - этот документ может разрабатываться в ходе планирования аудита. Вопросник составляется на основании изучения документации и содержит вопросы, которые аудитор должен уточнить в ходе аудитных бесед. Часто, вопросник разрабатывается один раз и в дальнейшем только уточняется и корректируется перед каждым аудитом. Органы по сертификации, как правило, используют типовые вопросники, которые одновременно являются и протоколами аудитных бесед. Это несколько сокращает количество оформляемой документации.

    К документам, которые разрабатываются  в ходе проведения проверок, относятся:

    Протоколы аудитных бесед - в них аудитор фиксирует место и время проведения аудита, информацию о аудитируемых сотрудниках, проверяемый элемент деятельности организации, результаты бесед и осмотров. Вместо протоколов аудитных бесед может использоваться вопросник по аудиту.

    Протоколы отклонений (протокол регистрации несоответствий или лист несоответствий) - в этих протоколах представляются обнаруженные отклонения, дается оценка отклонений, и могут приводиться причины отклонений.

    К документации, разрабатываемой по завершении аудитных бесед и проверок, относится отчет по аудиту:

    — В отчете по аудиту указывается фактическое состояние системы качества организации на момент проведения аудита, указываются выявленные отклонения и их причины, рассматривается значимость отклонений. В ряде случаев могут даваться выводы и предложения по улучшению существующего положения в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации.

    Следует отметить, что протоколы отклонений (протокол регистрации несоответствий или лист несоответствий) могут оформляться и после завершения аудитных бесед и проверок. Связано это с ограниченным временем проведения проверок, либо необходимостью получения информации по работе всех проверяемых подразделений.  
 

    3 Аудит финансовых результатов

    Целью аудиторской проверки финансового  результата является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка).

    Выполняя процедуру проверки финансового результата отчетного года, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Бухгалтерский учет прибылей и убытков соответствует положениям нормативных актов?
  • Порядок реформации баланса соответствует положениям нормативных актов?
  • Данные аналитического и синтетического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" соответствуют данным главной книги и баланса?
  • Корреспонденция счетов по счету 99 "Прибыли и убытки" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

    Порядок проведения аудита финансовых результатов,  включает ряд последовательных этапов:

    Сверка  данных аналитического учета финансового  результата с оборотами и остатками синтетического учета

    При проведении аудита необходимо сверить  тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 99 синтетического учета прибыли или убытка.

    Данные  аналитического учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

    Проверка  правильности записей, произведенных  в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 99 учета прибыли или убытка.

    Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

    Сверка  данных бухгалтерского учета финансового  результата с данными бухгалтерской отчетности

    Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

  • конечные сальдо по счету синтетического учета нераспределенной прибыли (убытка) (84) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (убытка);
  • проверка правильности формирования чистой прибыли (убытка)

    При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке формирования чистой прибыли.

    Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки".

    Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Информация о работе Отличие ревизии от аудита