План финансового оздоровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 05:09, контрольная работа

Описание

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Эта дата считается днем рождения автогиганта, создание которого открыло новую страницу в истории автомобильной промышленности нашей страны. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

Оглавление:
1.Описание компании……………………………………………………..…3
2.Описание бизнеса……………………………………………………….….9
3.Анализ финансового состояния компании…………………………….…12
4.Маркетинговый план……………………………………...………….…….15
5.Направление развития компании…………………………...……….…….20
6.План производства…………………………………………………..……..25
7.Финансовый план………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

автоваз.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

Резюме.

Рассмотрев и проанализировав положение ОАО «АВТОВАЗ» на современном рынке, изучив ее сильные, слабые стороны, можно сделать вывод о следующих мерах по выведению предприятия из кризисной ситуации:

1.      Реформирование системы закупок с помошью методики альянса «Renault-nissan»

2.      Разработка новых моделей в бюджетном сегменте

3.      Развитие дилерской сети и услуг.

4.      Сокращение сроков производства автомобилей в 1.5 раза

5.      Поиск возможностей формирования стратегических альянсов  с инвесторами в различных направлениях

 

 

Одновременная реализация этих мер повлияет на увеличение прибыли компании и снижения издержек, за счет развития технологии производства и снижения сроков изготовления автомобилей. Вследствие чего предприятие улучшит свою платежеспособность и выйдет из кризисного состояния.

Разработка новых моделей, особенно в бюджетном сегменте, повысит конкурентные преимущества компании.

Сотрудничество с альянсом RENAULT–NISSAN позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA. Использование новейших технологий выведет нас на новый уровень производства, что позволит конкурировать с мировыми брендами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оглавление:

1.Описание компании……………………………………………………..…3

2.Описание бизнеса……………………………………………………….….9

3.Анализ финансового состояния компании…………………………….…12

4.Маркетинговый план……………………………………...………….…….15

5.Направление развития компании…………………………...……….…….20

6.План производства…………………………………………………..……..25

7.Финансовый план………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описание компании.

 

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Эта дата считается днем рождения автогиганта, создание которого открыло новую страницу в истории автомобильной промышленности нашей страны. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший[6][7]. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

Конец 1973 года был ознаменован сдачей всего комплекса Волжского автозавода в эксплуатацию, выходом его на проектную мощность и выпуском первого миллиона тольяттинских автомобилей. На волне освоения производственных мощностей автогигантом были возвращены все затраченные на его строительство средства. Еще через полтора года, с выпуском следующего миллиона ''Жигулей'' были окуплены колоссальные затраты по созданию сотен больших и малых предприятий-смежников автогиганта.

Сооружение Волжского автомобильного завода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась выпуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО ''АВТОВАЗ'' стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов середины 60-х - начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.

В канун празднования своего 39-летия ОАО ''АВТОВАЗ'' подводит черту под определенным этапом своей жизни. Это пора зрелости, обобщения опыта человеческих, организационных поисков и находок, осмысления всего того, что позволило компании добиться успеха и процветания. Но история флагмана отечественного автомобилестроения продолжается - в 2006 году ОАО ''АВТОВАЗ'' отметил свой 40-летний юбилей. Вступая в новое десятилетие, автогигант стоит перед нелегкой задачей по выбору наиболее рациональных путей своего будущего развития с учетом всего того, что было достигнуто и обретено на предыдущих этапах.

ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.

Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora".

С начала производства с конвейера сошло уже более 126 тысяч автомобилей "Lada Kalina". В конце апреля 2007 года запущено производство новой модели "Lada Priora", которая с июля полностью заменила "Lada 110". Чтобы удержать позиции на рынке, необходимо ежегодно увеличивать суммарную долю новых моделей в общем объеме выпуска автомобилей и автокоплектов. В 2007 году она должна составить 22%, в следующем - 37%, а в 2009 - 41%.

Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда.27 октября 2007 г. завершилось действие Протокола о намерениях но созданию совместного предприятия между ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. Данный документ был подписан 18 мая 2007 г. и предусматривал изучение и оценку возможностей создания в Тольятти совместного предприятия но производству семейства автомобилей класса "С". Проведенное специалистами обеих сторон исследование подтвердило плодотворность сотрудничества в "Проекте С". Анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее целесообразным является производство новой модели такого класса на имеющихся площадях ОАО "АвтоВАЗ". Документ предусматривает создание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса "С". Проектная мощность первой очереди завода - 220 тыс. машин в год. Сейчас завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля. Сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры, ведется активная работа по привлечению поставщиков. Цена новой модели будет находиться в сегменте до 12 тыс. долл.; выпуск планируется начать в конце 2009 г. Объем инвестиций в проект составит 1,6 - 1,7 млрд. долл.

Сотрудничество ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. продолжится в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства. Компания Magna и ОАО "АвтоВАЗ" разделят ответственность по созданию седана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совместной разработке кроссовера. Кроме того, Magna сохраняет приоритет в поставке компонентов и узлов и выступаете предложением поставок крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, компонентов системы полного привода, а также рассматривает возможности инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АвтоВАЗ".

В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, основанное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет продолжено независимо от подписанного между ними меморандума. Компаниями, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью определения возможности сотрудничества. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы.

На 2010 год ОАО «АвтоВАЗ» производит 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка легковых автомобилей РФ. В 2008 году завод произвел 717 981 тыс. автомобилей, в первом полугодии 2009 года – 335 тыс. автомобилей. Выручка компании в 2008 г. по МСФО (Международная система финансовой отчетности) составила 160,54 млрд руб., чистая прибыль – 4,5 млрд руб.

ОАО «АвтоВАЗ» производит легковые автомобили В, С классов («Калина», семейство «2110», семейство «Самара-2» и др.) и полноприводные легковые автомобили «Нива».

Все производственные мощности сосредоточены на одном заводе в городе Тольятти Самарской области. На этом заводе выполняются все этапы изготовления автомобиля – начиная с получения заготовок (металлургическое производство) и заканчивая сборкой.

Также в состав ОАО «АвтоВАЗ» входят подразделения, обеспечивающие разработку новых моделей автомобилей (департамент технического развития) и подразделения, которые занимаются сбытом и техническим обслуживанием автомобилей.

Среднесписочная численность работников ОАО «АВТОВАЗ» в 2010 году

составила 75 447 человек. За отчетный период было уволено 11 074 человека, из них 9 454 рабочих, 1 620 РСиС. Текучесть кадров по рабочим и РСиС в целом за отчетный период увеличилась на 3,2% (пункта) по сравнению с 2009 годом и составила 6,9%. По рабочим текучесть увеличилась с 4,1% в 2009 году до 7,6% в 2010 году. В течение 2010 года на курсах подготовки, переподготовки и повышения

квалификации было обучено 31 713 работников, из них РСиС 11 228 человек. Производительность труда в сопоставимых ценах в рублевом исчислении в 2010 году относительно плана составила 101%, относительно факта 2009 года – 218,2%. В течение 2010 года в ОАО «АВТОВАЗ» был установлен 40-часовой режим рабочей недели. В связи с изменением организационных условий труда и необходимостью сокращения затрат на производство, для персонала ОАО «АВТОВАЗ», не задействованного в выполнении производственной программы, объявлялся простой с выплатой в размере двух третей средней заработной платы работника.

Уставный капитал ОАО "АВТОВАЗ" составляет 16 млрд.062 млн.482 тыс. руб. и разделен на 4 млн.930 тыс.340 привилегированных и 27 млн. 194 тыс.624 обыкновенные акции номиналом 500 руб.

Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара. Руководство ООО "Группа АвтоВАЗ" (управляющая компания, обладающая полномочиями единоличного исполнительного органа) во многом рассчитывает на государственную поддержку: принятие Федеральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности, возможность использования средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения, предоставление налоговых льгот для импорта технологического оборудования. Однако заручившись поддержкой государства, нельзя забывать о постоянном совершенствовании самого предприятия, о решении его внутренних проблем. В последние два года на ОАО "АвтоВАЗ" выполняется стратегическая задача по реформированию деятельности всех подразделений с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров. А также проводится реструктуризация органов управления предприятия с целью ликвидации бюрократической модели управления.

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. Для реализации этого проекта планируется дальнейшее сотрудничество АвтоВАЗа с компанией Magna International Inc. В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов.

В мировой практике формирования организационных структур управления на промышленных предприятиях существует достаточное количество различных функциональных, адаптивных организационных структур и их гибридов, но дальше функциональной департаментализации - первоначального и простейшего варианта бюрократической модели - большинство отечественных предприятий не идут. Причем оставленная в наследие бюрократическая модель управления не является эффективной для крупномасштабных российских предприятий. Не избежало такой тенденции и ОАО "АвтоВАЗ". Функциональная департаментализация, существовавшая здесь на протяжении многих лет, начала претерпевать изменения в ходе создания адаптивных структур на проектно-матричной основе.

 

 

Матричная структура управления сохраняет преимущества как линейно-функциональной, так и проектной структур. Она нацелена на взаимную согласованность работы всех подразделений организации для достижения целей различных проектов. Это упрощает координацию выполнения работ и создает предпосылки для наиболее квалифициро­ванного выполнения отдельных функций. Структура обладает значитель­ной гибкостью, поскольку упрощается перераспределение персонала для выполнения первоочередных работ. Создание таких структур в экономико-финансовых службах, службах безопасности предприятия способствовало росту эластичности иерархической структуры управления и в целом дало существенную экономию трансакционных издержек, привело интеграции производственного сектора предприятия, исправлению основных недостатков функциональной департаментализации, развитию новых перспективных направлении на предприятии в целом. Последние реализованные проекты автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" ("Lada Kalina" и "Lada Priora") формировались как раз с учетом влияния сформированных адаптивных на проектно-матричных структур, с целью эффективного использования оборотных средств предприятия и современной постановки на производство модельного ряда автомобилей этого класса.

В соответствии с мировой практикой автомобилестроения теперь на предприятии разделены функции производства, закупок и сбыта. Такая схема позволяет более гибко реагировать на требования рынка.

Стратегические цели:

-Лидерство

              Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.

              Активная интеграция в мировое автомобилестроение.

              Достижение передового уровня квалификации персонала.

-Эффективность

              Эффективное управление ресурсами и затратами.

              Постоянное улучшение качества.

              Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

-Гибкость

              Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.

              Оперативное реагирование компании на требования рынка.

              Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

 

Высшим органом управления ОАО "АВТОВАЗ" является общее собрание акционеров.
Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров.
Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает коллегиальный исполнительный орган и единоличный исполнительный орган.
Председателем правления является президент. Заместителем председателя правления является исполнительный вице-президент.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» - Комаров Дмитрий Анатольевич.

С октября 2008 года до назначения в мае 2009 года исполнительным вице-президентом по стратегии, финансам, экономике и корпоративному управлению ОАО "АВТОВАЗ" занимал должность советника генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии".
С 29 августа 2009 года назначен президентом ОАО "АВТОВАЗ"

 

Юридический адрес.

ОАО "АвтоВАЗ" имеет юридический и фактический адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, 36, а также почтовый адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д.36 и службу по работе с акционерами: (8482) 34-97-03. Сайт: http: // www. vaz. ru; http: // www. lada-auto. ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Описание бизнеса

На 2010 год ОАО «АвтоВАЗ» производит 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка легковых автомобилей РФ. В 2008 году завод произвел 717 981 тыс. автомобилей, в первом полугодии 2009 года – 335 тыс. автомобилей. Выручка компании в 2008 г. по МСФО (Международная система финансовой отчетности) составила 160,54 млрд руб., чистая прибыль – 4,5 млрд руб.

 

 

Статистика производства автомобилей (шт)

 


ОАО «АвтоВАЗ» производит легковые автомобили В, С классов («Калина», семейство «2110», семейство «Самара-2» и др.) и полноприводные легковые автомобили «Нива».

 

В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

  • семейство Lada Kalina — семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;
  • седан Lada Granta — бюджетный вариант седана Kalina, выпускаемый с 29 ноября 2011 года[37];
  • семейство Lada Priora — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;
  • семейство Lada Samara II («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;
  • Lada 4×4 («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

Серийно выпускаемые двигатели:

  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;
  • двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

 

  • 2012 год — на платформе B 0: совместный проект «Renault-АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus».
  • 2015 год — хэтчбек сегмента B и кроссовер сегмента С,
  • 2016 год — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
  • 2011 год «АВТОВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производство с 2014 года.
  • 2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы

 

 Все производственные мощности сосредоточены на одном заводе в городе Тольятти Самарской области. На этом заводе выполняются все этапы изготовления автомобиля – начиная с получения заготовок (металлургическое производство) и заканчивая сборкой.

Также в состав ОАО «АвтоВАЗ» входят подразделения, обеспечивающие разработку новых моделей автомобилей (департамент технического развития) и подразделения, которые занимаются сбытом и техническим обслуживанием автомобилей. Сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке представляет собой динамично развивающуюся структуру, состоящую из 363 предприятий, включающих в себя 401 дилерскую точку, среди которых:

              – 55 дистрибьюторов, которые закреплены за всеми субъектами РФ (80 дилерских точек);

      308 дилеров (321 дилерская точка).


В соответствии со стратегией развития ОАО АВТОВАЗ заинтересовано в расширении сервисно-сбытовой сети на всей территории Российской федерации.  Кандидат в дилеры ОАО "АВТОВАЗ" должен соответствовать следующим критериям:

1.      Опыт работы в автомобильном бизнесе

2.      Мотивированный коллектив

3.      Стабильное финансовое положение

4.      Наличие концепции развития, соответствующей современным требованиям автомобильного бизнеса

 

География поставок автомобилей LADA охватывает практически все субъекты РФ, за исключением регионов с очень низкой плотностью автомобильного парка (Таймырский, Эвенкийский, Чукотский автономные округа и т.д.).

Основные изменения товаропроводящей сети связаны с качественными изменениями структуры. В структуре сети увеличивается доля предприятий сервисно-сбытовой сети (ПССС) 1 и 2 категории с сокращением доли ПССС 3 категории. Часть предприятий по результатам выполнения согласованных планов повысили уровень оснащения и, соответственно, подняли категорийность.

С 1 октября 2010 года внедрена система переменной дилерской маржи. Суть данной системы заключается в том, что маржа дилера разделена на 2 части, постоянную и переменную. Переменная часть выплачивается ОАО «АВТОВАЗ» за выполнение стандартов, маркетинговую активность и удовлетворенность клиентов качеством продаж и сервисного обслуживания. Измерение степени удовлетворенности производится ежеквартально методом опроса покупателей и тех, кто заезжал на сервис. По итогам опроса лучшие дилеры получают премии, что позволяет стимулировать предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» к достижению высоких результатов.

По итогам 2010 года объем продаж автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» вырос на 48,0% и составил 517 147 автомобилей против 349 490 автомобилей в 2009 году. Общий объем реализации автомобилей марки LADA (включая продажи автомобилей LADA производства ОАО «ИжАвто») в 2010 году составил 519 413 автомобилей, что на 46,6% выше показателя 2009 года. Доля автомобилей LADA (с учетом сборки на ОАО «ИжАвто») на российском рынке по итогам 2010 года составила 29,1%. Основная причина роста продаж – оживление покупательской активности, спровоцированное двумя государственными программами: утилизацией старых автомобилей и льготным автокредитованием, а также общее улучшение макроэкономической ситуации в стране, повлекшее за собой рост потребительской уверенности.

По объемам продаж на внутреннем рынке на первое место вышло семейство LADA 2105/2107 с показателем 136 тыс. автомобилей (рост +102% к 2009 г.). На втором месте семейство LADA Priora (125 тыс. а/м, рост +26%). На третьем – LADA Kalina (109 тыс. а/м, рост +79%).

С 1 октября 2010 года внедрена система переменной дилерской маржи. Суть данной системы заключается в том, что маржа дилера разделена на 2 части, постоянную и переменную. Переменная часть выплачивается ОАО «АВТОВАЗ» за выполнение стандартов, маркетинговую активность и удовлетворенность клиентов качеством продаж и сервисного обслуживания. Измерение степени удовлетворенности производится ежеквартально методом опроса покупателей и тех, кто заезжал на сервис. По итогам опроса лучшие дилеры получают премии, что позволяет стимулировать предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» к достижению высоких результатов.

 


3.Анализ финансового состояния компании.

 

Необходимо провести анализ деятельности предприятия для определения причин кризисного состояния.

Горизонтальный анализ баланса:

Структура баланса

2009 год

2010 год

Внеоборотные активы

-30268

-5398

Оборотные активы

-35892

12650

Капитал и резервы

-50289

3376

Краткосрочные обязательства

-17879

-20410

Долгосрочные обязательства

5673

20621

 

В 2009 году показатели сократились в связи с экономическим кризисом.

В 2010 году внеоборотные активы снизились, а оборотные увеличились, что свидетельствует о повышении ликвидности баланса. На конец анализируемого периода долгосрочные обязательства показали интенсивный рост и увеличились на 20621 тыс. руб.

 

Вертикальный анализ баланса:

Активы

2008 год

2009 год

2010 год

Внеоборотные активы

59%

66%

59%

Оборотные активы

41%

34 %

41%

Пассивы

 

 

 

Капитал и резервы

34%

10%

12%

Краткосрочные обязательства

59%

76 %

57%

Долгосрочные обязательства

7%

14%

31%

Из вертикального анализа видно, что внеоборотные активы занимают большую долю в структуре актива баланса. И хоть в 2009 году внеоборотные активы уменьшились - доля их возросла до 66%, это произошло за счет одновременного снижения оборотных средств. На конец периода доля оборотных средств составила 41%. В структуре пассива большую часть занимают краткосрочные обязательства. Доля капитала значительно сократилась и составляет 12%. На конец периода доля долгосрочных обязательств увеличилась до 31%. Большие доли обязательств свидетельствуют о финансовой неустойчивости предприятия.

 

Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника.

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.

Показатель

Значение

2008 г.

2009 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,20

0,12

Коэффициент текущей ликвидности

0,78

0,42

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами.

1,51

1,11

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

7,81

11,96

 

В анализируемом периоде значения абсолютной ликвидности колебались от 0,2 к 0,12 до 0,28, это обусловлено общим кризисом в стране. Значение абсолютной ликвидности на 2010 год говорит о том, что предприятие могло погасить не более 30 % текущих обязательств. Следовательно, предприятие не обладает в достаточной мере мгновенной ликвидностью. Изменение показателя текущей ликвидности носит циклический характер с падение в 2009 году и ростом в 2010 году. При этом наблюдается тенденция к снижению коэффициента текущей ликвидности, на конец периода равен 0,72. Следовательно, не обладает текущей ликвидностью. Показатель обеспеченности должника его активам имел характер снижения в анализируемом периоде и составил 1,14, что показывает то, что предприятие могло погасить текущие обязательства за счет ликвидных и внеоборотных активов. Это дает возможность делать вывод о том, что предприятие платежеспособно. Хотя показатель степени платежеспособности по текущим обязательствам  показывает обратное, хоть и в 2010 году он значительно сократился. Все равно, значение превышает границу допустимого значения (три месяца)  и равняется шести месяцам. Что говорит о неплатежеспособности. В целом в анализируемом периоде предприятие является неплатежеспособным, находящемся в кризисном состоянии.

 

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника.

 

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника.

Показатели

Значения

2008 г.

2009 г.

Коэффициент автономии

0,34

0,09

Коэффициент обеспеченности собственными ОС

-0,28

-1,73

Доля просроченной кредиторской задолженности

0

0

Показатель отношения деб. задолженности к совокупным активам

2,05 %

6,1 %

Коэффициент автономии имел характер снижения и на конец периода составил кризисное значение 0,12. Таким образом, можно говорить о полной зависимости от внешних источников. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на протяжении всего периода имеет отрицательное значение, что говорит о дефиците собственных средств. И свидетельствует о слабости предприятия в формировании собственных источников финансирования. Показатель отношения дебиторской задолженности к активам изменяется циклически и имеет оптимальные значения, что является благоприятным условием для работы с дебиторами. Таким образом, предприятие является финансово зависимо и неустойчиво на протяжении трех лет.

Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника.

Показатели

Значения

2008 г.

2009 г.

Рентабельность активов

-0,13

- 1,30

Норма чистой прибыли

-14,2 %

- 54%

Рентабельность активов имела отрицательные значения и только к 2010 году стала положительной, хоть и значение очень мало, и равнялась 0,03. Это свидетельствует о недостаточной эффективности использования активов предприятия. Что, в итоге, явилось причиной тяжелого финансового состояния. Показатель нормы чистой прибыли имел отрицательные и низкие значения, что показывает неэффективную деятельность предприятия. Это  говорит о неэффективных управленческих решениях и нерентабельной продукции. Причиной чего могло послужить низкое качество продукции.

В результате можно выделить следующие причины кризисных явлений. Одной из главных причин кризиса является мировой кризис. Так же причиной финансовой неустойчивости является нерациональные решения руководителей. Одной из причин кризиса выступает плохой анализ спроса, руководители не понимают, что нужно потребителям на данный момент развития рынка. Технические характеристики продукта не соответствуют новейшим разработкам научно-технического прогресса. Вследствие чего и идет снижение спроса и убыточная деятельность. Так же не стоит упускать и такую причину как стереотипное мнение потенциальных покупателей о непригодности русских автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинговый план

SWOT-анализ

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Известный лидер рынка;

Возможность получения экономии от роста объема производства;

Преимущества в области издержек;

Наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

Проверенный временем менеджмент.

Связи с потребителями,

Связи с поставщиками

Огромные мощности

Дешёвая рабочая сила

 

Устаревшая техника и технология

Морально устаревшие модели

Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции,  нет ясных стратегических направлений;

Ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование;

Внутренние производственные проблемы

Отставание в области исследований и разработок;

Конкурентные недостатки;

Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

 

Возможности

Угрозы

Поддержка федерального и московского правительства

Существование пошлин на импортные автомобили

Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг

Заинтересованность иностранных производителей в освоении российского рынка, наличие связей в регионах и республиках бывшего СССР. Выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; вертикальная интеграция;

возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.

Конкуренция местных производителей Конкуренция иностранных производителей

Финансовый кризис правительства Снижение спроса на автомобили в России вследствие финансового состояния потенциальных покупателей

Банкротство местных постав возможность появления новых конкурентов

Рост продаж замещающего продукта

Возрастающее конкурентное давление;

возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей

 

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, уменьшение таможенных сборов и пошлин, на импортные автомобили.

АвтоВАЗ выяснил, что его покупатель имеет ежемесячный доход до $400. Если человек в расчете на члена семьи зарабатывает больше, то он уже смотрит на «какие-то другие, более дорогие автомобили».  Сегодняшний потребитель продукции тольяттинского автозавода выглядит примерно так: семейный человек, средний состав его семьи – три человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у половины превышает $150, у трети потребителей доходы близки к $250-300 на человека. У части потребителей они составляют более $300 на человека.

Общая тенденция развития мировой автомобильной промышленности особенно четко проявляется сейчас в России, где зарубежные производители практически каждый год открывают свои представительства и строят автосборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по ценовым параметрам, способствуя продвижению своих брендов на российском рынке.

От успешной реализации намеченных программ и планов развития на этом предприятии, возможно, зависит судьба всей российской автомобильной промышленности.

В 2010 году был принят новый подход к позиционированию брендов, основанный на политике информационной открытости, социально значимых ценностей компании и продвижении базовых характеристик автомобилей LADA. Основная задача программы продвижения брендов АВТОВАЗ и LADA – преломление негативного тренда и изменение отношения общественности по принципиальным идеологическим позициям.

Работа по изменению позиций велась для всех целевых аудиторий, в том числе: персонал, потребители, власть, профессиональные сообщества, журналисты, аналитики, акционеры, иностранные респонденты.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ LADA

Ключевые факторы коммуникации:

доступная цена;

сервис: полный охват страны;

низкая стоимость владения;

нет конкурентов по соотношению цена – качество – опции;

качество и надежность современных моделей LADA.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВЛАДЕЛЬЦАМ LADA – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИХ КАК:

рациональных;

экономных;

практичных покупателей средства передвижения

      Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты  рынка.

Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся  однотипной

реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

       Сегментирование  рынка    это  разбивка  рынка  на   четкие   группы

потребителей, на узкие, однородные по характеру запросов сегменты.

       Сегментирование  рынка,   изучение   мотивов   спроса   и   выявление

неудовлетворенных потребностей является целью исследования спроса на  рынке.

Исследования показали, что товар фирмы «Русский стиль»   пользуется  спросом

именно  на  потребительском  рынке.   Сегментация   потребительского   рынка

осуществляется по признакам.

      Проведем сегментирование автомобилей по следующим признакам:

1. по возрасту

  - от 18 до 30 лет

  - от 30 до 50 лет

  - от 50 и старше

2. по полу

 - мужские

 - женские

3. по уровню дохода потребителя

 - со средним доходом

 - с высоким доходом

 - с низким доходом

      Сегментация по социально –  демографическим  признакам  выявлено,  что покупателями  авто  могут  быть  мужчины и женщины, зависимо от возраста, независимо от образования, семейного положения и национальности.

       Сегментация  по  экономическим  признакам  выявила,  что  большинство

покупателей имеют средний душевой доход.

       Сегментация  по  потребительским  признакам  выявила,  что,  так  как

большинством потребителей являются люди со средним  душевым

доходом, то на  выбор  авто  большое  влияние  оказывает  цена.  Качество

изделия и сервис  обслуживания  так  же  играют  решающую  роль  при  выборе

покупки.

В  процессе  исследования  спроса  были  выявлены   неудовлетворенные

потребности, которые и подтолкнули фирму к  следующим  решениям:  для  того,

чтобы  поддержать  конкурентоспособность  выпускаемых   изделий   необходимо

повысить  качество  продукции, разнообразить  модельный ряд  выпускаемой  продукции.

Развитие сервисно-сбытовой сети

Сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке представляет собой динамично развивающуюся структуру, состоящую из 363 предприятий, включающих в себя 401 дилерскую точку, среди которых:

55 дистрибьюторов, которые закреплены за всеми субъектами РФ (80 дилерских точек);

308 дилеров (321 дилерская точка).

В соответствии со стратегией развития ОАО АВТОВАЗ заинтересовано в расширении сервисно-сбытовой сети на всей территории Российской федерации.  Кандидат в дилеры ОАО "АВТОВАЗ" должен соответствовать следующим критериям:

5.      Опыт работы в автомобильном бизнесе

6.      Мотивированный коллектив

7.      Стабильное финансовое положение

8.      Наличие концепции развития, соответствующей современным требованиям автомобильного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Направления развития компании

Мероприятия по инновационному развитию, внедренные в 2011

Наименование

Полученный результат

Начато производство автомобиля “LADA Granta”

 

«LADA Granta» - переднеприводный автомобиль эконом-класса, созданный на платформе «Лада Калина». Конструкция была отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса «Renault-Nissan»

 

 

Система непрерывного планирования заказов и производства.

 

 

Повышение эффективности поставок автомобилей на внутренний рынок. Долгосрочное планирование производства. Снижение уровня отклонений производства. Гарантированное обеспечение производства комплектующими. Снижение уровня отклонений производства.

 

 

Оптимизация системы поставок автомобилей на внутренний рынок

 

 

Сокращение времени оборачиваемости автомобилей Оптимизация складской логистики. Сокращение затрат на логистику и хранение автомобилей

 

 

Процедуры открытого выбора поставщиков

 

 

Внедрение новой, более эффективной, методики альянса «Renault-Nissan» по поиску поставщиков

 

 

Электронные торги закупки услуг, оборудования и непромышленных товаров

 

 

Повышением экономической эффективности процесса, снижение сроков и затрат на процедуру проведения закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие мероприятия по инновационному развитию

 

Наименование

 

 

Период реализации

 

 

Планируемый результат

 

Продуктовые инновации             

 

Фейслифтинг автомобилей «LADA Kalina» (хэтчбек, универсал)

 

 

2011-2013гг

 

 

Создание современного автомобиля за минимальные деньги за счет удешевления конструкции и применения современных инженерных и технологических решений с целью сохранение лидерства марки LADA в ультра бюджетном ценовом сегменте.

Лучшее предложение по цене автоматической трансмиссии.

 

 

Автомобиль «LADA Granta» (хэтчбек)

 

 

2011-2013гг

 

 

Семейство LADA Largus

 

 

2011-2012гг

 

 

Вывод на рынок принципиально нового для отечественного производства семейства автомобилей вместительных и функционально универсальных (MPV, Multi Purpose Vehicle) – на платформе Renault под брендом LADA в ценовом сегменте 300-400 тыс.руб.

 

 

Семейство BM-hatch

 

 

2012-2015гг

 

 

Новое конкурентоспособное предложение в ценовом сегменте 400-500 тыс. руб. с целью улучшения имиджа бренда LADA и привлечения новых клиентов.

Увеличение объемов продаж и доли рынка LADA.

 

 

Семейство New Priora

 

 

2013-2016гг

 

 

Замена текущего семейства. Сохранение лидерства LADA в сегменте 300-400 тыс. руб.

Разработка современного продукта с инновационными для сегмента решениями.

 

 

Новое поколение компактного внедорожника с полным приводом

 

 

2011-2015гг

 

 

Создание автомобилей 4х4 с высоким уровнем потребительских свойств в бюджетном ценовом сегменте.

 

 

Инновационные технологии разработки автомобиля

 

Наименование

 

 

Период реализации

 

 

Объем финансир., млн. руб.

 

 

Планируемый результат

 

 

Развитие S-LOT технологии разра-ботки автомобиля, в т.ч

 

 

2011-2016гг

 

 

5585

 

 

Сокращение срока разработки автомобиля с 64мес. до 39мес. к 2016 году, снижение затрат на разработку и повышение качества

 

 

Развитие цифровых технологий

 

 

2011-2016гг

 

 

2690

 

 

Снижение затрат на разработку продукта, уменьшение сроков разработки, повышение качества за счет процесса виртуальной оценки инжиниринговых решений DMDR в разработку конструкции автомобилей

 

 

Развитие и модернизация испытательного комплекса,

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч развитие уникального центра ударных испытаний автомобилей

 

 

2011-2016гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2014гг

 

 

2518

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

Повышение качества разработки, производительности труда за счет высокоэффективного оборудования, технологий и методик комплексных испытаний узлов и автомобилей

 

Обеспечение лидерства в разработке безопасных автомобилей ультрабюджетного и бюджетного ценового диапазона

 

 

 

Необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:

1) Коренное изменение имиджа компании.

Имидж «АвтоВАЗа» как производителя практичных, современных, доступных и надежных автомобилей в большом разнообразии исполнений позволит создать фундамент для дальнейшего роста. Это может быть достигнуто в первую очередь за счет:

- Неуклонного повышения качества продукции

- Модернизации производственных мощностей

- Проведение адресных рекламных кампаний (т.е. нацеленных на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.

2) Разработка новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и полное обновление модельного ряда до 2014 года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям. Для этого компания должна осуществлять инвестиции в НИОКР.

3) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции.

4) Реформирование и развитие дилерской сети, услуг покупателем, кредитование заводом покупателей.

5) Уже сейчас на заводе внедряется система экологического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО-14001.

6) Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности. Для этого необходимо повышать открытость и прозрачность компании, что и пытается достигнуть нынешнее руководство компании путем проведения аудиторских проверок авторитетными международными агентствами (PriceWaterHouse Coopers) и участия в международных инвестиционных рейтингах (Moodys).

Долгосрочные планы ОАО «АВТОВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с Протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии.

К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.

Разработка остальных функциональных модулей будет проводиться совместно с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ» будет выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей автомобилей основные модули будут стандартизованы с высокой степенью их унификации.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT–NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации и прототипирования перспективных моделей.

ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности. Производственный периметр будет сконцентрирован вокруг ключевых процессов –крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка.

Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы «АВТОВАЗ».

При этом реорганизацию производственного периметра планируется осуществлять поэтапно на основе сбалансированной модели предприятия. Данный подход предусматривает принятие взвешенных решений после тщательной подготовки по каждому выделяемому производству.

Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит примерно 10% всех торговых точек и будет обеспечивать около 20% общих продаж.

Сотрудничество с альянсом RENAULT–NISSAN позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA.

Программа повышения качества и удовлетворенности потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, будет учитывать эффективный опыт альянса RENAULT–NISSAN и позволит снизить количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году.

Политика ОАО «АВТОВАЗ» в области научно-технического развития осуществлялась в следующих направлениях:

активизация процесса разработки с учетом требований различных целевых групп потребителей и выпуск конкурентоспособных новых автомобилей;

обновление технологий и модельного ряда, разработка новых материалов, повышение качества производимой продукции;

повышение экологической безопасности автомобилей и технологий производства;

      гармонизация инжинирингового взаимодействия с альянсом RENAULT–NISSAN.

 

 

 

 

 

 


6. План производства.

Все производственные мощности сосредоточены на одном заводе в городе Тольятти Самарской области. На этом заводе выполняются все этапы изготовления автомобиля – начиная с получения заготовок (металлургическое производство) и заканчивая сборкой. Основная производственная площадка ОАО «АВТОВАЗ» в 2010 году включала в себя:

металлургическое производство,

прессовое производство,

механосборочное производство,

сборочно-кузовное производство,

производство пластмассовых изделий,

производство ремонта и обслуживания оборудования,

энергетическое производство,

инструментальное производство,

производство технологического оборудования и оснастки,

опытно-промышленное производство,

производство по переработке промышленных отходов.

Также в состав ОАО «АвтоВАЗ» входят подразделения, обеспечивающие разработку новых моделей автомобилей (департамент технического развития) и подразделения, которые занимаются сбытом и техническим обслуживанием автомобилей. На предприятии работают около 110 000 человек.

Для обеспечения потребностей производств завода в 2011 году службой вице-президента по закупкам заключен 1 171 договор с 984 поставщиками. При этом 46% от общего объема поставок в 2010 году осуществлялось поставщиками Самарской области. Такая региональная ориентированность позволяет снизить затраты в сфере организации поставок и оптимизировать закупочную деятельность Общества.

Производство и поставка машинокомплектов на предприятия внешней сборки в России и за ее пределы является одним из важнейших направлений производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Поставка машинокомплектов сохраняет объем выпуска востребованных рынком автомобилей LADA, снятых с основ но го про из вод ства, и в то же время освобождает мощности для освоения производства новых семейств автомобилей LADA. Организация внешней сборки способствует освоению новых рынков сбыта, позволяет закрепиться на этих рынках на длительную перспективу. Предприятия внешней сборки расширяют модельный ряд LADA, выпуская различные модификации автомобилей специального назначения. ОАО «АВТОВАЗ» с учетом кономических и социальных факторов в Российской Федерации и в странах экспорта выстраивает гибкий график поставок машинокомплектов, позволяющий своевременно перераспределять объемы между партнерами в зависимости от конъюнктуры рынка. По итогам 2009 года поставлено на предприятия внешней сборки 20 240 шт. машинокомплектов, в том числе:

на предприятия внешней сборки за рубежом – 14 367 единиц сборочных комплектов; из них:

на сборочные заводы Украины – 7635 шт. (LADA 2104, LADA 2107, LADA Samara и автомобили семейства LADA 110);

на сборочный завод в Казахстане – 492 шт. (LADA 4x4);

      на сборочный завод в Египте – 6240 шт. (LADA 2107).

 

В 2012 году ОАО "АвтоВАЗ" планирует выпустить 710 000 автомобилей, что на 3,4% меньше объема выпуска на 2011 год.

 

Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию компании Виталий Вильчик, сообщил, что у компании план на 2012 год всего 710 000 автомобилей. Вильчик добавил, что в то же время в 2011 году выпущено 735000. По его словам, снижение объема производства связано со снятием с производства "классики".

 Однако, с 29 ноября 2011 года российский автопроизводитель запустил производство "народного" автомобиля Lada Granta. Согласно предварительным планам, "АвтоВАЗ" выпустит не менее 230 000 экземпляров нового Lada Granta.

 


7.Финансовый план.

В начале 2011 года в условиях дальнейшего снижения розничных продаж новых легковых автомобилей руководство ОАО «АВТОВАЗ» предприняло ряд действий по снижению влияния отрицательных факторов на бизнес Общества. В феврале утверждены бюджет и антикризисная программа ОАО «АВТОВАЗ» на 2010 год, наработаны мероприятия по повышению эффективности. Начиная со II квартала, первые результаты начали приносить меры государственной поддержки автопрома, серьезно способствовавшие улучшению финансово-экономического состояния Общества.

В рамках программы господдержки были получены 43 млрд руб. в качестве беспроцентного займа ГК «Ростехнологии», из которых 38 млрд руб. направлены на реструктуризацию кредитного портфеля ОАО «АВТОВАЗ», в результате чего значительно сократилась задолженность Общества перед различными кредитными организациями. В марте заработала программа «Утилизация ВЭТС», ставшая основным фактором роста рыночных продаж.

С целью реструктуризации портфеля в ОАО «АВТОВАЗ» по кредитам проведены поэтапные мероприятия: работа с банками по снижению процентных ставок до уровня ставки рефинансирования плюс 3% годовых; подписан Меморандум о намерениях между ОАО «АВТОВАЗ», Сбербанком РФ, ОАО «Банк ВТБ», ГК «Ростехнологии» о реструктуризации кредитного портфеля и финансировании текущей и инвестиционной деятельности; в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 2080-р от 25.12.2009 ГК «Ростехнологии» предоставлен беспроцентный денежный заем на сумму     38 млрд руб.

В рамках реализации «Программы развития компании ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года» и постановки на производство перспективных автомобилей на платформе В0 совместно с RENAULT s.a.s. и NISSAN организована работа по закупке оборудования с применением эффективных условий финансирования и условий расчетов.

В 2011 году в условиях стабилизации финансово-экономического состояния Общества в рамках реализации «Программы развития компании ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года» осуществлялось финансирование инвестиционных проектов, вошедших в бизнес-план ОАО «АВТОВАЗ».

Наиболее приоритетными при финансировании инвестиций в 2011 году были следующие направления:

      «Автомобили на платформе В0»;

      «Семейство автомобилей «Low Cost»;

      «Техперевооружение прессового производства».

Информация о работе План финансового оздоровления