Показатели оборота розничной и оптовой торговли и их экономическая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:54, реферат

Описание

Все показатели оборота розничной торговли (продажа, запасы, поступление) взаимосвязаны между собой. В свою очередь они влияют на показатели использования ресурсов и на финансовый результат предпринимательской деятельности. Можно выделить два направления этого анализа: во-первых, изучение балансовой увязки всех показателей оборота розничной торговли и, во-вторых, выявление доли экстенсивных и интенсивных факторов в развитии торговли.

Работа состоит из  1 файл

Доработка 6в.docx

— 14.00 Кб (Скачать документ)

Доработка 

6. Показатели оборота  розничной и оптовой  торговли и их  экономическая характеристика.

   Все показатели оборота розничной торговли (продажа, запасы, поступление) взаимосвязаны  между собой. В свою очередь они  влияют на показатели использования  ресурсов и на финансовый результат  предпринимательской деятельности. Можно выделить два направления  этого анализа: во-первых, изучение балансовой увязки всех показателей  оборота розничной торговли и, во-вторых, выявление доли экстенсивных и интенсивных  факторов в развитии торговли. Продажа товаров может возрасти как за счёт ускорения оборачиваемости капитала, так и за счёт чрезмерного увеличения поступления товаров.

   Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в  магазин товаров, имеющих высокую  цену, что снижало спрос покупателей  на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров с поставщиками, связанными магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  магазин в излишнем количестве и  в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. В предприятии в 2006 году прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2006 году положительной.

Оборот розничной  торговли характеризуется основными  показателями, которые находятся  между собой в определённой балансовой взаимосвязи и упрощенно могут  быть выражены формулой 

Зн+П=Р+Зк, где

   Зн – запасы на начало периода;

   П – поступившие товары;

   Р – реализация (т/об);

   Зк – запасы на конец года.

Главным показателем  оборота розничной торговли является реализация товаров, отражающая конечную стадию товарооборота.

   Основным  показателем, характеризующим эффективность  деятельности оптового предприятия, является объем оборота оптовой торговли.

Оборот оптовой  торговли – это продажа товаров  розничным торговым предприятиям, предприятиям питания, другим оптовым предприятиям, промышленным предприятиям и предприятиям сферы услуг для последующей  продажи или производственного  потребления.

   Оборот  оптовой торговли представляет собой  стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретённых  на стороне для целей перепродажи  юридическим  и физическим лицам, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме того населения, которое относится  к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции относимой  к оптовой торговли, является наличие счёта – фактуры. Оборот  оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, экспортную пошлину, таможенные сборы.

    Оптовая реализация товаров может осуществляться со склада предприятия или, минуя  склад, непосредственно покупателям. В зависимости от форм товародвижения различают складской и транзитный оптовый товарооборот.

    Складской оптовый товарооборот формируется  при складской форме товародвижения, за счёт оптовой реализации товаров  со складов оптовых субъектов. Объём  складского товарооборота определяется широтой и глубиной товарного  ассортимента и необходимостью их подсортировки  и другими условиями. В оптовом  товарообороте торговых предприятий  преобладает складской товарооборот.

    Транзитный  оборот может осуществляться с участием в расчётах, когда оптовое предприятие  выступает как собственник, оплативший стоимость товаров. Если предприятие  выступает как посредник и  получает вознаграждение за организацию  продвижения товаров, то имеет место  организуемый транзитный оборот без  участия в расчётах. Сумма складского и транзитного оборота составляет валовой оптовый оборот.

   Торговые  предприятия должны обеспечивать непрерывность  торгового процесса, ритмичную продажу  товаров потребителям, соответствующую  по ассортименту, количеству и качеству их спросу. С этой целью на предприятиях создаются определённые запасы товаров.

Информация о работе Показатели оборота розничной и оптовой торговли и их экономическая характеристика