Понятие и содержание коммерческой деятельности. Характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:11, реферат

Описание

Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле – купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Понятие и содержание коммерческой деятельности……………………….5

1.1 Понятие коммерческой деятельности……………………………………..5

1.2 Содержание коммерческой деятельности…………………………………11

1.3 Принципы и методы управления коммерческой деятельностью………..20

2 Характеристика коммерческой деятельности………………………………25

2.1 Характеристика……………………………………………………………..25


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

     Обеспечение взаимодействия между коммерческой дея­тельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.

 

     Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.

 

     Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды.

 

Обеспечение малоизвенности в структуре управления. Под малоизвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и

надежность управления коммерческой деятельностью.

 

     Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

 

     Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и  принятие

управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс информационного обеспечения.

 

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целoстную систему управления торговым предприятием.

 

     Методы управления - это способы воздействия на управление

коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на

административные, организационные, экономические и правовые.

     Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

 

     Организационные методы основаны на организационном,

oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих

воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

     Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия.

 

Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

    

     Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

 

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во

взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Характеристика коммерческой деятельности.

2.1   Характеристика коммерческой деятельности.

 

- анализ деятельности предприятий-конкурентов;

     - изучение покупателей изданий;

     - оценка специфических особенностей коммерческой деятельности предприятия.

 

После выхода в свет 25.12.90. Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" особый интерес стал проявляться к коммерческой деятельности.

Сразу отметим, что на сегодняшний день исследований сущности коммерческой деятельности практически нет и, как следствие этого, - единого, общепризнанного понятия - коммерческая деятельность (КД) не выработано. Не достаточно изучены в методическом плане структурные составляющие коммерческой деятельности, не определены ее роль и место в развивающихся рыночных отношениях.

Ожегов СИ. [172] в Словаре русского языка толкует понятие коммерция -как торговлю, торговые операции. Такое определение сосредоточивает свое внимание лишь на торговле, что в современных условиях, представляется чрезвычайно узким.

Новицкий А.Г. и Фединин В.К. [209] считают, что «...коммерческая деятельность - это система целенаправленных мероприятий, процедур и видов работ по обеспечению рентабельного функционирования объекта в условиях товарно - денежных отношений». По их мнению, коммерческая деятельность всегда ориентирована на получение дохода. Поэтому, считают они, для коммерческой деятельности важен не характер действия или процедур, а тот результат, который был запрограммирован или получен с их помощью. С таким утверждением вряд ли можно согласиться, потому что, как показывает отечественная и мировая практика организации любого вида деятельности, без четкой регламентации выполнения действий или процедур не представляется возможным достичь ощутимых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004

2.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.

3.      Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.

4.      Коммерческая деятельность. Учебник  Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина.

 

3

 



Информация о работе Понятие и содержание коммерческой деятельности. Характеристика