Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:15, курсовая работа
Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования.
Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач, направленных на улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т. д. Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет материальное производство.
На уровне государства в качестве показателя результатов производства для исчисления фондоотдачи используется национальный доход. В сфере материального производства и на предприятиях - это валовая продукция, товарная продукция, чистая продукция. Для точной характеристики динамики фондоотдачи показатель результатов производства и стоимости основных производственных фондов исчисляются в сопоставимых ценах с целью отразить физический объем произведенной продукции и фондов.
Основные фонды принимаются по полной балансовой стоимости (без вычета износа). Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия в данном году и оценки влияния фондоотдачи на рентабельность производственных фондов ее рассчитывают в действующих ценах. Для оценки динамики фондоотдачи ее определяют также в сопоставимых ценах (в расчет принимаются объемы продукции и стоимость производственных фондов в сопоставимых ценах).
Уровень фондоотдачи, рассчитывается по объему произведенной продукции (оказанных услуг), значительно различается по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Поэтому при анализе динамики фондоотдачи по стране, региону, отрасли промышленности, сельскому хозяйству, транспорту учитывается изменение отраслевой структуры продукции и производственных фондов.
На уровень и динамику фондоотдача по предприятию влияют:
- объем выпуска продукции в натуральном выражении и цена продукции;
-
состав и структура основных
фондов (в частности, возрастная
структура, удельный вес
-
производительность, цена и др. технико-экономические
показатели машин и
-
доля неиспользуемых элементов
основных фондов; степень загрузки
машин и оборудования; коэффициенты
использования производственной площади
и производственной мощности предприятия
и др.
1.3 Повышение фондоотдачи
В настоящее время на предприятиях большое внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции. В условиях жесткой конкуренции ценовой признак становится едва ли не самым главным при формировании потребительского спроса. Однако постоянно сдерживать цены и предоставлять покупателям скидки — путь, который может довести предприятие до кризиса, т.к. полученная выручка не будет покрывать понесенных затрат и в конечном итоге предприятие станет устойчиво неплатежеспособным. Выход видится один — в снижении затрат.
Многие руководители и специалисты предприятий считают, что, постоянно увеличивая выпуск продукции, за счет снижения условно-постоянных расходов можно снизить ее себестоимость. Проблема увеличения выпуска продукции, как правило, решается за счет приобретения нового оборудования (в кредит или лизинг) и лишь в малой степени за счет поиска внутренних резервов. Безусловно, новое оборудование позволит увеличить объемы производства, однако ожидаемый экономический эффект получат в основном те предприятия, у которых наращивание объемов вызвано необходимостью удовлетворения повышенного потребительского спроса на продукцию. Для других предприятий приобретение нового оборудования может привести к увеличению кредиторской задолженности, дополнительному вложению средств в приобретение основных и вспомогательных сырья и материалов, увеличению остатков готовой продукции на складах, т.е. к отвлечению средств из оборота.
Остановимся на поиске внутренних резервов, имеющихся на предприятии. Одно из направлений поиска — наличие необходимых основных средств и повышение эффективности их использования.
Важным
показателем эффективности
Фактическая
фондоотдача сравнивается в динамике
за несколько лет, а если этот показатель
планируется, то сопоставляется с плановым
значением. Затем выявляются факторы,
вызвавшие изменение этого показателя,
и производится расчет их влияния.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
ООО «МАРС»
2.1. Общие сведения
ООО «Марс» является структурным подразделением MARS Incorporated на территории России и стран СНГ, производственные средства расположены в г. Ступино, Московская область и Новосибирске. Торговая деятельность Mars Inc. в России ведется с 1991 года: первоначально посредством АОЗТ «Мастерфудс», реформированном в 1995 году в ООО «Марс». Первый промышленный комплекс компании был запущен в 1995 г. Сегодня российское подразделение компании объединяет две фабрики по производству кормов для домашних животных, фабрику по производству шоколадной и сахарной продукции, фабрику по производству готовых супов и 10 региональных представительств отдела продаж.
Головной российский офис компании с 1996 года переведен в г. Ступино. Также в г. Ступино расположено российское подразделение ISI Mars – глобальной информационной службы, обеспечивающей потребности компании, а также производящей информационные решения для сторонних заказчиков.
Структура MARS Inc не предусматривает жесткой централизации с подчинением всех бизнес-процессов головному офису, но состоит из самостоятельно развивающихся Директорий (США, Европа, Африка, Азия, Россия и СНГ). Компания владеет 98 фабриками и 219 офисами в 65 странах, где работают около 39 тысяч сотрудников. Ежегодный товарооборот корпорации «МАРС» превышает 19 млрд. долларов. Ее продукция реализуется более чем в 100 странах на всех пяти континентах./7/
MARS
Inc является частной, непубличной
семейной компанией. По версии
Форбс, члены семьи Марс
Российское подразделение MARS Inc выполняет функции опорного производственного и маркетингового звена на территории СНГ. С 2006 года ведутся переговоры об открытии кондитерского завода MARS Inc на Украине.
На Российском рынке компания является лидером в ряде сегментов. По оценкам аналитиков, торговые марки MARS Inc занимают более 50% сегмента шоколадных батончиков, общая емкость которого составляет $ 1.4 млрд. В сегменте готовых супов MARS Inc опережает своих основных конкурентов (Unilever, торговая марка Knorr, "Роллтон"): на его долю приходится порядка 90% продаж. В сегменте кормов для домашних животных, который в 2006 г. достиг $ 500 млн., компания является бесспорным лидером, опережая конкурента компанию Nestle (торговая марка Friskies) с большим отрывом./7/
Рыночная стратегия компании заключается в использовании возможностей мировых брендов для рынка товаров массового потребления. Массированная рекламная компания на центральных телевизионных каналах сочетается с развитой системой дистрибьюции и мерчендайзинга. Потерпев неудачу с некоторыми транснациональными брендами (UNCLE BEN'S), российское подразделение MARS Inc выпустила на рынок ряд локальных брендов (супы «Гурмания»). Начиная с 2007 года компания готовится выйти на рынок шоколадных конфет премиум класса с торговой маркой DOVE.
Наработанные стратегии ООО «Марс» в работе с рынком массового потребления являются общепризнанными. Многие топ-менеджеры компании оказываются востребованы российскими компаниями, активно работающими с розницей. Так региональный президент Mars Inc Александр Изосимов неожиданно продолжил карьеру в качестве гендиректора ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн»), когда компания решила интенсифицировать работу с массовым рынком клиентов недорогой мобильной связи. По оценке журнала «Секрет фирмы», ООО «Марс» входит в первую 10-ку компаний России, чьи специалисты наиболее востребованы на рынке труда.
В 2003 году MARS Inc открыл производство кормов для домашних животных в Новосибирске (Новосибирский сельский район, с. Толмачево, ул.Советская, д. 50).
По официальной оценке самой компании, инвестиции в производственные средства составили более 275 миллионов долларов, общие инвестиции в России превысили 500 миллионов долларов. Первоначальный инвестиционный договор с MARS Inc одобрен Правительством РФ 15 апреля 1995 года Распоряжение N 520-Р.
Компания
«Марс» имеет право самостоятельной
таможенной обработки всех прибывающих
из-за рубежа грузов на территории фабрики
посредством расположенного в г.
Ступино таможенного поста.
2.2.Производимая продукция
Продукция ООО «Марс» (Марс СНГ) включает:
- кондитерские изделия, в том числе такие бренды как Milky Way®, MARS®, SNICKERS®, TWIX®, BOUNTY®, RONDO®, SKITTLES®, M&M's®
- кормы для домашних животных, в том числе такие бренды как PEDIGREE®, WHISKAS®, CHAPPI®, KITEKAT®
- Готовые супы, приправы, товары быстрого приготовления: UNCLE BEN'S®, Готовые супы «Гурмания»
MARS
Inc. традиционно использует
Большинство
ингредиентов и сырья для производства
ООО «Марс» закупает у отечественных
производителей./7/
2.3.История
• 1991 год - выход на рынок СНГ.
• 1994 год – начало строительства фабрики по производству кондитерских изделий в г.Ступино (Московская область). Экспансия в регионы - открыты офисы во Владивостоке, Новосибирске, Ташкенте, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Киеве, Минске, Санкт-Перетрбурге.
• 1995 год – с конвейера сошел первый батончик «MARS», произведенный в г.Ступино. Началось производство кормов для домашних животных в Лужниках.
• 1996 год - официальное открытие фабрики по производству кондитерских изделий в г.Ступино.
• 1998 год - открытие офиса в Алма-Ате.
• 2002 год - начало производства кормов для домашних животных в Новосибирске.
• 2005 год - официальное открытие фабрики по производству готовых супов в г.Луховицы (Московская область)
• 2007 год - инвестиции - около $ 1 млрд
количество работающих
- более 3000 человек
2.4.Структура ООО «Марс», персонал
Численность персонала «Марса» в России насчитывает порядка 1200 человек. Численность персонала в Ступино – 968 человек. В общую цепочку поставки-реализации включено более 10 000 человек в России./7/
Основные структурные подразделения: Финансы, Техническая служба, HR, IT, Логистика, Производство, Маркетинг, Снабжение и закупки, Отдел продаж, НИОКР. Структурные подразделения имеют дальнейшую детализацию, в соответствие с задачами и проектами (CIS Physical Distribution, Primary Service Centre, Департамент по корпоративным вопросам; позиции: area sales manager, sales operation manager, региональный директор, дивизиональный директор, директор по работе с национальными клиентами и т.д.).
Персонал головного подразделения ООО «Марс» получает необходимое социальное обеспечение, медицинское обслуживание.
Уровень заработной платы сотрудников среднего звена: 25 – 50 тысяч рублей в месяц.
Сотрудники с функциями менеджера (управляющего проектами), технические специалисты получают заработную плату, эквивалентную 3500 USD и выше. Топ-менеджмент компании получает официальную зарплату более 11 000 USD.
Сотрудники компании «ранжируются» по степени личной приверженности и заслугам перед компанией. На «Марсе» существует свой «табель о рангах»: 12 зон, по которым расписаны все постоянные служащие компании. И если начинающий работник получает самую низшую двенадцатую зону и вместе с ней зарплату в 350-400 долларов месяц, то, продвигаясь вверх по службе и по зонам, он уже на шестой зоне будет получать примерно 5000 долларов./7/
Региональные представители компании получают 15 000 – 25 000 рублей (оклад + премиальные).
Помимо
материального стимулирования, высокого
уровня условий труда, компания уделяет
большое внимание развитию корпоративной
приверженности и корпоративной культуры.
Приветствуется досрочное выполнение
плана, рационализаторские предложения
и усовершенствования, личное профессиональное
совершенствование. Регулярно проводятся
внутрикорпоративные мероприятия (Family
Day, праздник в честь 500 млн. выпущенной
продукции и т.п.).
Информация о работе Понятие эффективности работы предприятия