Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, реферат
Каждый человек в течение своей жизни, так или иначе, связан с организацией. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру.
Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходилось иметь дело с организацией.
Организация – сложный организм. У организации есть свой облик, культура, традиции и репутация.
Организация уверенно развивается, когда имеет обоснованную стратегию и эффективно-используемые ресурсы.
Введение…………………………………………………………2-3
I. Понятие об организациях, их виды характеристика……….4-9
II. Основные законы, влияющие на функционирование
организации……………………………………………………10-16
III. Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации……..…17-20
Заключение…………………………………………………………21
Глоссарий ключевых слов…………………………………………22
Список используемой литературы……………………………23-24
Гармония – это непременное условие достижения положительной синергии.
Слово «гармония» (от греч. «harmonia») означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусственным путем.
Экономисты XIX в. Ф. Бастиа (Франция) и Г.Ч. Кэрри (США)создали «Теорию гармонии интересов» в которой доказывают возможность гармонии общества, основанное на оказание различными классами взаимных услуг.
Как естественный эволюционный процесс гармонизации происходит на всех уровнях мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой).
Формулировка
закона: «Каждая система (биологическая
и социальная) стремится приобрести,
создать или сохранить в своей
структуре все необходимые ресурсы
(композицию), находящиеся в заданной относительности
или заданном подчинении (пропорции)»3.
III.
Проявление современной
тенденции закона информированности-
В процессе деятельности менеджера, а также любого учреждения возникают документы, отражающие эту деятельность, показывающие информационные связи человека и организации. «Материальный объект с информацией, закрепленный созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве» - так определяет документ ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
Под информационным обеспечением системы управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, с методами и средствами ее организации.
Современное информационное обеспечение состоит в своевременном и полном обслуживании управленческого персонала и технических средств системы управления достоверными данными , позволяющими осуществлять автоматизированную обработку информации с использованием других видов обеспечения (организационного, технического, программного, математического, лингвистического и др.).
Информационное обеспечение состоит в решении следующих основных задач:
Информация – совокупность сведений распространяемых в системе управления и необходимых для процесса управления.
Поэтому любой процесс управления включает в себя сбор и обработку информации, принятие управленческого решения и осуществление контроля за их исполнением.
Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности.
Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «только главное и очень кратко».
Данные несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией.
Существуют требования, предъявляемые к информации:
Информация представляет собой важный элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:
Информация,
циркулирующая в любой
Руководители
и специалисты организации
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.
Благодаря полной, точной, достоверной информации в организации наиболее широко осуществляется коммуникативный процесс.
Коммуникативный
процесс – это обмен
Коммуникация представляет собой общение, процесс и получение информации при помощи языка определенного содержания.
В организации коммуникации или организационные коммуникации представляют собой обмен информацией, которая осуществляется в рамках формирования организации с помощью ряда промежуточных элементов.
Существую, преграды при передачи информации, основными причинами являются, затруднения в межличностных контактах, несогласованное подчинение с получением информации, а также информационные перегрузки, когда руководитель занятый переработкой поступившей информации не может эффективно реагировать на все проблемы в рамках организации.
В любой современной организации существуют определенные требования для обработки информации:
Таким образом, для любой организации в наше время огромное значение имеет наличие правильной информированности персонала, осуществление контроля за обработкой информации и использование полученной информации наиболее эффективным и продуктивным методом для самой же организации.
Но информация имеет огромное значение не только в жизни организации, но и в жизни людей. Роль информационного процесса все больше обретает значимый вес в современном мире. Вокруг информации кружится жизненный цикл всех живых существ. Именно при помощи информации мы узнаем обо всем, что происходит в мире.
Благодаря информации человек узнает о нововведениях, об инновациях произошедших даже в другой стране. Быть ближе к этим данным нам помогают компьютеры.
Информационный
процесс двигает и
Заключение
Сколько организаций не достигли вершин, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться ни своим временем, ни своими способностями, как следствие, правильно организовать свою деятельность.
Постоянный
дефицит времени при
И
перед каждой экономически развитой
страной сегодня стоит вопрос:
как научиться экономить время
тех, кто реализует функции
Следует иметь в виду, что нехватка времени – не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя. Поэтому важнейшее значение для эффективного развития организации является овладение искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления, рационализацией труда, навыками правильного использования законов влияющих на функционирование организации.
В настоящее время организации развиваются с максимальной скоростью. Из рассмотренных в курсовой работе примеров стоит отметить, что наибольшее внимание руководителя уделяется управлению персоналом, стимулированию труда, развитию внешних отношений.
Во всех мировых странах, в том числе и в России, предприятия и организации являются своеобразным звеном, которое воздействует на развитие экономики в целом.
Чем больше организаций, серьезно занимающихся своей деятельностью, тем лучше фундамент ее перспектив.
В
наше время, время открытий и инновационных
технологий, предприятия и организации
продолжают развиваться.
Глоссарий
ключевых слов
Делегирование – это средство, с помощью которого руководитель распределяет среди работников организации управленческие задачи (работы), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей.
Личная организованность – способность индивида жить и работать в системе.
Организация труда – определенный порядок построения и осуществления трудового процесса взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.
Организация рабочих мест – обеспечение работников всем необходимым для производственной работы, сохранения здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности.
Ответственность
– обязательство работника
Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства.
Постановка цели – ориентация и концентрация сил и активности на том, что должно быть достигнуто.
Решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения цели.
Самодисциплина
– умение держать себя в руках,
управлять своим поведением; умение
подчинять свои действия определенным
требованиям, принципам.
Список
используемой литературы
1. Васильев В.М. Управление в строительстве: Учебник для вузов. – М.: АСВ, 2001.
2.
Кирсанова М.В. Современное
3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. -287с.
4.
Мильнер Б.З. Теория
5.
Панкратов В.И. Искусство
6. Поведение руководителя: практическое пособие / Автор-составитель Л.С.Вечер. – Минск: Новое знание, 2000.
7. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 148с.
8.
Морозова Н.М. Теория
9. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М:. Дело, 2001.
10. Науман Э. Принять решение – но как?: Пер. с нем. – М:. Мир, 2000. – 198с.
11.
Некрасов И.А. Школа здоровья
для руководителей. Советы
12. Никитина О.А. Личность, карьера, успех. – СПб.: Диамант, 2000.
13. Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.
14.
Осипова Г.Ф. Работа
15. Парамонов И.В. Учиться управлять. М,: Экономика, 2002.
Информация о работе Понятие об организациях, их виды характеристика