Понятие об организациях, их виды характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, реферат

Описание

Каждый человек в течение своей жизни, так или иначе, связан с организацией. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру.
Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходилось иметь дело с организацией.
Организация – сложный организм. У организации есть свой облик, культура, традиции и репутация.
Организация уверенно развивается, когда имеет обоснованную стратегию и эффективно-используемые ресурсы.

Содержание

Введение…………………………………………………………2-3
I. Понятие об организациях, их виды характеристика……….4-9
II. Основные законы, влияющие на функционирование
организации……………………………………………………10-16
III. Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации……..…17-20
Заключение…………………………………………………………21
Глоссарий ключевых слов…………………………………………22
Список используемой литературы……………………………23-24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по предмету Управленческое решение.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     Гармония  – это непременное условие  достижения положительной синергии.

     Слово «гармония» (от греч. «harmonia») означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусственным путем.

     Экономисты  XIX в. Ф. Бастиа (Франция) и Г.Ч. Кэрри (США)создали «Теорию гармонии интересов» в которой доказывают возможность гармонии общества, основанное на оказание различными классами взаимных услуг.

     Как естественный эволюционный процесс  гармонизации происходит на всех уровнях  мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой).

     Формулировка  закона: «Каждая система (биологическая  и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей  структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной относительности или заданном подчинении (пропорции)»3. 
 
 
 
 

         III. Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации. 

     В процессе деятельности менеджера, а  также любого учреждения возникают документы, отражающие эту деятельность, показывающие информационные связи человека и организации. «Материальный объект с информацией, закрепленный созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве» - так определяет документ ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

     Под информационным обеспечением системы  управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для  принятия решений, с методами и средствами ее организации.

     Современное информационное обеспечение состоит  в своевременном и полном обслуживании управленческого персонала и технических средств системы управления достоверными данными , позволяющими осуществлять автоматизированную обработку информации с использованием других видов обеспечения (организационного, технического, программного, математического, лингвистического и др.).

     Информационное  обеспечение состоит в решении  следующих основных задач:

  1. организация домашинной и послемашиной фаз преобразования информации: стадий получения, регистрации, передачи информации и выдачи результатов обработки потребителям;
  2. организации банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов ее хранения и поиска;
  3. исследование эффективности информационного обеспечения.

     Информация  – совокупность сведений распространяемых в системе управления и необходимых для процесса управления.

     Поэтому любой процесс управления включает в себя сбор и обработку информации, принятие управленческого решения  и осуществление контроля за их исполнением.

     Информационные  потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности.

     Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить  даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «только главное и очень кратко».

     Данные  несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией.

     Существуют  требования, предъявляемые к информации:

  1. достоверность;
  2. своевременность;
  3. полнота;
  4. оперативность (быстрота);
  5. экономичность;
  6. однозначность.

     Информация  представляет собой важный элемент  информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:

  1. объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях);
  2. субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, приказы, распоряжения, инструкции т.д.).

     Информация, циркулирующая в любой социально-экономической  системе, представляет информационную систему (информационную среду), характеризующуюся потоками, многочисленными обменами и преобразованиями, взаимосвязями.

     Руководители  и специалисты организации используют в работе внутреннюю и внешнюю информацию, научно-техническую, экономическую информацию об управлении.

     Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.

     Благодаря полной, точной, достоверной информации в организации наиболее широко осуществляется коммуникативный процесс.

     Коммуникативный процесс – это обмен информацией  между двумя или более людьми, цель которого обеспечить взаимопонимание  информации

     Коммуникация  представляет собой общение, процесс  и получение информации при помощи языка определенного содержания.

     В организации коммуникации или организационные  коммуникации представляют собой обмен  информацией, которая осуществляется в рамках формирования организации  с помощью ряда промежуточных  элементов.

     Существую, преграды при передачи информации, основными причинами являются, затруднения в межличностных контактах, несогласованное подчинение с получением информации, а также информационные перегрузки, когда руководитель занятый переработкой поступившей информации не может эффективно реагировать на все проблемы в рамках организации.

     В любой современной организации  существуют определенные требования для обработки информации:

  1. средства необходимые для составления документов    ( компьютеры, принтеры, машинки печатные);
  2. средства необходимые для копирования документов ( сканер, копировальный аппарат);
  3. средства необходимые для обработки документов ( папки, файлы);
  4. средства необходимые для хранения документов (сейфы, регистрационные стойки, картотеки);
  5. средства необходимые для передачи информации (письма, электронная почта, телефон, факс, телеграф).

     Таким образом, для любой организации  в наше время огромное значение имеет наличие правильной информированности персонала, осуществление контроля за обработкой информации и использование полученной информации наиболее эффективным и продуктивным методом для самой же организации.

     Но  информация имеет огромное значение не только в жизни организации, но и в жизни людей. Роль информационного процесса все больше обретает значимый вес в современном мире. Вокруг информации кружится жизненный цикл всех живых существ. Именно при помощи информации мы узнаем обо всем, что происходит в мире.

     Благодаря информации человек узнает о нововведениях, об инновациях произошедших даже в  другой стране. Быть ближе к этим данным нам помогают компьютеры.

     Информационный  процесс двигает и эволюционирует  человеческие знания и умения. В  современном мире огромное количество информации которое не осваивается в связи с нехваткой для этого времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение 

     Сколько организаций не достигли вершин, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться ни своим временем, ни своими способностями, как следствие, правильно организовать свою деятельность.

     Постоянный  дефицит времени при возрастающей интенсивности труда – явление, характерное для большинства предприятий и организаций  во всем мире.

     И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время  тех, кто реализует функции управления. 

     Следует иметь в виду, что нехватка времени – не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя. Поэтому важнейшее значение для эффективного развития организации является овладение искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления, рационализацией труда, навыками правильного использования законов влияющих на функционирование организации.

     В настоящее время организации развиваются с максимальной скоростью. Из рассмотренных в курсовой работе примеров стоит отметить, что наибольшее внимание руководителя уделяется управлению персоналом, стимулированию труда, развитию внешних отношений.

     Во  всех мировых странах, в том числе  и в России, предприятия и организации являются своеобразным звеном, которое воздействует на развитие экономики в целом.

     Чем больше организаций, серьезно занимающихся своей деятельностью, тем лучше фундамент ее перспектив.

     В наше время, время открытий и инновационных  технологий, предприятия и организации продолжают развиваться.  

             Глоссарий ключевых слов 

     Делегирование – это средство, с помощью которого руководитель распределяет среди работников организации управленческие задачи (работы), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей.

     Личная  организованность – способность  индивида жить и работать в системе.

     Организация труда – определенный порядок построения и осуществления трудового процесса взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.

     Организация рабочих мест – обеспечение работников всем необходимым для производственной работы, сохранения здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности.

     Ответственность – обязательство работника выполнять  делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда.

     Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства.

     Постановка  цели – ориентация и концентрация сил и активности на том, что должно быть достигнуто.

     Решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения цели.

     Самодисциплина  – умение держать себя в руках, управлять своим поведением; умение подчинять свои действия определенным требованиям, принципам. 
 
 
 

           Список  используемой литературы 

     1. Васильев В.М. Управление в  строительстве: Учебник для вузов. – М.: АСВ, 2001.

     2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.  – Новосибирск соглашение, 2000. -295с.

     3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. –  Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. -287с.

     4. Мильнер Б.З. Теория организации.  – М.: ИНФРА-М, 2003. -

     5. Панкратов В.И. Искусство управлять  собой: Практическое руководство. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. – 256 с.

     6. Поведение руководителя: практическое пособие / Автор-составитель Л.С.Вечер. – Минск: Новое знание, 2000.

     7. Смирнов Э.А.  Теория организации.  – М.: ИНФРА-М, 2002. – 148с.

     8. Морозова Н.М. Теория организации  . – М.: Гардарики. 2003. – 98с.

     9. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М:. Дело, 2001.

     10. Науман Э. Принять решение –  но как?: Пер. с нем. – М:. Мир, 2000. – 198с.

     11. Некрасов И.А. Школа здоровья  для руководителей. Советы врача//Экономика строительства. – 2001. - №1.

     12. Никитина О.А. Личность, карьера, успех. – СПб.: Диамант, 2000.

     13. Опалев А.В. Умение общаться  с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.

     14. Осипова Г.Ф. Работа руководителя  с документами. – 2-е изд., - М.: Экономика, 2001.

     15. Парамонов И.В. Учиться управлять. М,: Экономика, 2002.

Информация о работе Понятие об организациях, их виды характеристика