Порядок создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:20, реферат

Описание

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса……………………………………………………………………4
1.1. Сущность малого предприятия…………………………………….4
1.2. Роль малого бизнеса в экономике…………………………………5
2. Правовые основы деятельности малых предприятий………………...6
2.1. Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация малого бизнеса……………………………………………………..6
2.2. Государственная регистрация и управление предприятием……12
Заключение………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………..3

  1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса……………………………………………………………………4

           1.1. Сущность малого предприятия…………………………………….4

           1.2. Роль малого бизнеса в экономике…………………………………5

    1. Правовые основы деятельности малых предприятий………………...6

           2.1. Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация малого  бизнеса……………………………………………………..6

         2.2. Государственная регистрация и управление предприятием……12

    Заключение………………………………………………………………...16

    Список  использованной литературы……………………………………..17

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

          Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

    Особое  значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и  услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.

         

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса.

    1.1. Сущность малого  предприятия

    Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

    Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных  организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:

  • численность персонала;
  • размер уставного капитала;
  • величина активов;
  • объем оборота (прибыли, дохода).

    По  данным Мирового банка, общее число  показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.

    14 июня 1995 года был принят Федеральный  закон РФ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» №  88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса  стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля,  принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:

    в промышленности – 100 человек;

    в строительстве – 100 человек;

    на  транспорте – 100 человек;

    в сельском хозяйстве – 60 человек;

    в научно технической сфере – 60 человек;

    в оптовой торговле – 50 человек;

    в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30 человек;

    в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности – 50 человек.

    1.2.Роль  малого бизнеса в экономике

    Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

    Мелкие  и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

    Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что мелкое предпринимательство  воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобобщённости все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

    Важность  малых предприятий еще и в  том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

    Массовый  выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей громоздкости вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

    2. Правовые основы  деятельности малых  предприятий.

    2.1.Правовые  формы малых предприятий.  Создание и ликвидация  малого бизнеса. 

    Государственной Думой 21 октября 1994 года была принята первая часть, 22 декабря 1995 года вторая и 1 ноября 2001 третья часть Гражданского кодекса РФ, определяющего все стороны экономической деятельности нашего общества. В первой его части в главе 1 «Юридические лица» говорится о том, что те юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных государственных и муниципальных предприятий.

    Хозяйственными  товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. В случаях, предусмотренных Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

    Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника  хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участникам) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.

  1. Полное товарищество. Это коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

          Прибыли и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном (уставном) капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибылях или убытках.

          Фирменное наименование полного товарищества (согласно Кодексу) должно содержать либо имена (наименования) всех его участников,  и слов «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слов «полное товарищество».

  1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

          Высшим органом  общества является общее собрание его  участников. В ООО создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления может быть набран также и не из числа его участников.

          Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Отчуждение участником общества своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено уставом общества

    Фирменное название ООО должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».

  1. Общество с дополнительной ответственностью - учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

          Фирменное наименование общества с дополнительной ответственность должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью».

          4.Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

          Акционерное общество (АО) может быть создано одним  лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы для всеобщего сведения.

          АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО). Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.

Информация о работе Порядок создания малого предприятия