Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:12, реферат

Описание

В российской практике создание дочерних обществ также широко применяется в целях повышения конкурентоспособности и эффективного управления капиталом. Особенно вопрос создания дочерних организаций актуален для крупных хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества………………………...4
Сроки и организационные аспекты…………………………………………………………….5
Орган принимающий решения………………………………………………………………….6
Уведомление кредиторов………………………………………………………………………..6
Вопросы правопреемства………………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………………………...9
Последний лист проекта……………………………………………………………………….10

Работа состоит из  1 файл

Реструктуризация- Реферат.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)
ext-align:center"> 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для достижения желаемого результата необходимо еще на этапе принятия решения о создании дочерних обществ тщательно проанализировать преимущества и недостатки каждого из способов создания дочернего общества, а также учесть индивидуальные особенности организации (объемы производства, наличие и размеры кредиторской задолженности, состав имущества и т. д.).

Данный вывод основывается на следующих аспектах:

- процедура учреждения проще процедуры реорганизации;

- решение об учреждении принимает совет директоров;

- при учреждении отсутствуют обязанность уведомления кредиторов и соответственно риск предъявления кредиторами требований о досрочном прекращении или исполнении соответствующих обязательств;

- нет необходимости проведения налоговой проверки

- гражданско-правовые риски при учреждении минимальны.

Взаимоотношения между материнской и дочерней компаний в принципе специально не регламентируются и подчинены общим правилам отношений между организациями.

Однако при создании холдинговых структур необходимо учитывать и такие правовые и особенно налоговые последствия как, например, наличие предусмотренных законом случаев ответственности основного общества по долгам дочернего [1].

Во-первых, это касается обязательств по тем сделкам, которые совершены дочерним обществом по указанию основного. В этом случае головная компания будет отвечать наравне с «дочкой». Во-вторых, если по вине основного общества дочернее оказалось банкротом, тогда головная организация должна будет рассчитываться по тем долгам, на погашение которых не хватило имущества банкрота.

Кроме того, весьма высока и вероятность признания участников холдинга взаимозависимыми лицами и применения случаев контроля за ценами, указанными в сделках между ними, что указывается в Налоговом Кодексе РФ[3]

Поэтому при создании холдинговых структур и разработке схем взаимоотношений между их участниками необходимо четко знать нормы действующего законодательства.

Таким образом, решение о способе создания дочерних обществ напрямую зависит от условий ведения бизнеса и целей, которые ставит перед собой организация.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1

2.       Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (статьи №15 (п.6), ст.19 (п.4), ст. 48(п.1), ст.78, ст.79)

3.       Налоговый кодекс РФ – статья № 40

  1. Журнал «Финансовый директор» 2005 г., № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества