Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:43, реферат
Разграничение коммерческих и некоммерческих организаций является слабым местом современного гражданского законодательства. Но проблема кроется не столько в выборе подходящих критериев разграничения этих видов организаций, сколько в последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юридических лиц. Отмеченные законодателем признаки некоммерческих организаций вполне обоснованны и в совокупности с соответствующими методами статистического и бухгалтерского учета работоспособны.
Введение
Понятие и отличительные черты
Гражданско-правовой статус
Организационно-правовые формы
Порядок создания и государственная регистрация
Основания реорганизации и ликвидации
Заключение
Список использованной литературы
Под преобразованием юридического
лица понимается изменение организационно-
Реорганизация осуществляется
путем регистрации данных изменений
в установленном законом
Реорганизация признается завершенной
с момента государственной
Процедура государственной
регистрации вновь возникшей
в результате реорганизации организации
(организаций) и внесения в государственный
реестр записи о прекращении деятельности
реорганизованной организации (организаций)
осуществляется в порядке, установленном
законом о государственной
Ликвидация - прекращение существования некоммерческой организации как юридического лица, без перехода его прав и обязанностей иному субъекту в порядке правопреемства.
В соответствии со ст. 61 ГК РФ существует два вида оснований и, следовательно, два порядка ликвидации юридического лица: обычный и принудительный.
Основаниями для обычного порядка ликвидации некоммерческой организации по решению ее учредителей, участников либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, являются: истечение срока, на который была создана некоммерческая организация; достижение цели, для которой она была создана.
Принудительная ликвидация коммерческой организации, как и любого иного юридического лица, - это своего рода санкция за допущенные правонарушения. Она осуществляется только по решению суда.
Для ликвидации некоммерческой организации должна быть назначена ликвидационная комиссия и установлены порядок и сроки проведения процесса ликвидации.
В соответствии со ст. 62 и ст. 63 ГК РФ процесс ликвидации некоммерческой организации протекает по общим правилам ликвидации юридических лиц.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что правовая регламентация деятельности некоммерческих организаций позволяет придать обществу логическую стройность и максимальное отражение общественных интересов, и их защиту. Назначение права в этой области направлено на обеспечение вступления людей в деятельность для решения социальных проблем на принципе демократии.
Право призвано оградить законные права и интересы граждан от посягательств и ущемления другими индивидами и группами. В праве, безусловно, должны быть предусмотрены меры, ограждающие от злоупотребления статусом некоммерческой организации, от недобросовестной деятельности, идущей в разрез с интересами общества. Должны быть предусмотрены и меры контроля, препятствующие тем видам активности, которые запрещены законом.
Закон о некоммерческих организациях
принят в развитие положений Гражданского
кодекса РФ, в котором дается лишь
определение некоммерческой организации
и названы наиболее распространенные
формы этих юридических лиц (ст. 50
ГК РФ). Данное определение основано
не на характеристике основных свойств
этих организаций, а на отрицательном
сопоставлении с коммерческими
организациями. Положительному свойству
коммерческих организаций - извлечение
прибыли - противопоставлено
На сегодняшний день в
Российской Федерации большинство
некоммерческих организаций, не исключая
и финансируемые собственником
учреждения, просто вынуждены заниматься
предпринимательством, чтобы свести
концы с концами. Законодатель должен
обеспечить такой правовой режим
их деятельности, при котором неизбежное
и необходимое ведение
Вопрос лишь в том, сможет ли законодатель построить стройную, внутренне непротиворечивую систему некоммерческих организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению, сделать это не удается.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской
Федерации (принята
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32 ст. 3301.
3. Федеральный закон Российской
Федерации от 30 ноября 1994 года №
52-ФЗ «О введении в действие
части первой Гражданского
4. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (ред. от 13 мая 2008 года) «О некоммерческих организациях» // СПС Консультант плюс.
5. Федеральный закон Российской
Федерации от 30 декабря 2006 года
№ 275-ФЗ «О порядке
6. Федеральный закон Российской
Федерации от 26 сентября 1997 года
№ 125-ФЗ (ред. от 28 февраля 2008 года)
«О свободе совести и
7. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (ред. от 2 февраля 2006 года) «Об общественных объединениях» (с изм. и доп., вступившими в силу с 18 апреля 2006 года) // СПС Консультант плюс.
8. Федеральный закон Российской
Федерации от 7 августа 2001 года
№ 117-ФЗ (ред. от 3 ноября 2006 года) «О
кредитных потребительских
9. Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ (ред. от 18 октября 2007 года) «Об автономных учреждениях» // СПС Консультант плюс.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (ред. ФЗ РФ от 23 декабря 2003, № 186-ФЗ) «Об образовании» // СЗ РФ, 1996, № 3, Ст. 150.
11. Федеральный закон
Российской Федерации от 19 июня 1992
года № 3085-1 (ред. от 21 марта
2002 года) «О потребительской кооперации
(потребительских обществах,
12. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская Газета. Федеральный выпуск. № 4535, 2007.
13. Федеральный закон
Российской Федерации от 30 октября
2007 года № 238-ФЗ «О
14. Федеральный закон
Российской Федерации от 8 августа
2001года № 129-ФЗ (ред. ФЗ РФ
от 1 декабря 2007 года № 318-ФЗ) «О
государственной регистрации
15. Федеральный закон
Российской Федерации от 15 апреля
1998 года № 66-ФЗ (ред. ФЗ РФ
от 23 ноября 2007 года № 268-ФЗ) «О
садоводческих, огороднических
Информация о работе Правовой статус некоммерческих организаций в сельском хозяйстве