Правовой статус некоммерческих организаций в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:43, реферат

Описание

Разграничение коммерческих и некоммерческих организаций является слабым местом современного гражданского законодательства. Но проблема кроется не столько в выборе подходящих критериев разграничения этих видов организаций, сколько в последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юридических лиц. Отмеченные законодателем признаки некоммерческих организаций вполне обоснованны и в совокупности с соответствующими методами статистического и бухгалтерского учета работоспособны.

Содержание

Введение
Понятие и отличительные черты
Гражданско-правовой статус
Организационно-правовые формы
Порядок создания и государственная регистрация
Основания реорганизации и ликвидации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

пр рефер.docx

— 43.65 Кб (Скачать документ)

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица. В  процессе реорганизации путем преобразования юридическое лицо прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязательств вновь созданному юридическому лицу уже в новой организационно-правовой форме.

Реорганизация осуществляется путем регистрации данных изменений  в установленном законом порядке, при этом должны быть представлены следующие документы:

  • решение о реорганизации юридического лица;
  • заявление о регистрации нового юридического лица;
  • учредительные документы нового юридического лица;
  • передаточный акт или разделительный баланс;
  • договор о слиянии в предусмотренных законом случаях;
  • документ об уплате госпошлины.

Реорганизация признается завершенной  с момента государственной регистрации  вновь возникшего юридического лица - при разделении, выделении или  преобразовании. Если происходит присоединение, то реорганизация считается завершенной  с момента внесения в государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенной организации. С этого момента  права и обязанности присоединенной организации в полном объеме переходят  к основной организации, которая  и оказывается, таким образом, реорганизованной.

Процедура государственной  регистрации вновь возникшей  в результате реорганизации организации (организаций) и внесения в государственный  реестр записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляется в порядке, установленном  законом о государственной регистрации  юридических лиц.

Ликвидация - прекращение  существования некоммерческой организации  как юридического лица, без перехода его прав и обязанностей иному  субъекту в порядке правопреемства.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ существует два вида оснований и, следовательно, два порядка ликвидации юридического лица: обычный и принудительный.

Основаниями для обычного порядка ликвидации некоммерческой организации по решению ее учредителей, участников либо органа, уполномоченного  на то учредительными документами, являются: истечение срока, на который была создана некоммерческая организация; достижение цели, для которой она  была создана.

Принудительная ликвидация коммерческой организации, как и  любого иного юридического лица, - это  своего рода санкция за допущенные правонарушения. Она осуществляется только по решению суда.

Для ликвидации некоммерческой организации должна быть назначена  ликвидационная комиссия и установлены  порядок и сроки проведения процесса ликвидации.

В соответствии со ст. 62 и  ст. 63 ГК РФ процесс ликвидации некоммерческой организации протекает по общим  правилам ликвидации юридических лиц.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что правовая регламентация  деятельности некоммерческих организаций  позволяет придать обществу логическую стройность и максимальное отражение  общественных интересов, и их защиту. Назначение права в этой области направлено на обеспечение вступления людей в деятельность для решения социальных проблем на принципе демократии.

Право призвано оградить законные права и интересы граждан от посягательств  и ущемления другими индивидами и группами. В праве, безусловно, должны быть предусмотрены меры, ограждающие  от злоупотребления статусом некоммерческой организации, от недобросовестной деятельности, идущей в разрез с интересами общества. Должны быть предусмотрены и меры контроля, препятствующие тем видам  активности, которые запрещены законом.

Закон о некоммерческих организациях принят в развитие положений Гражданского кодекса РФ, в котором дается лишь определение некоммерческой организации  и названы наиболее распространенные формы этих юридических лиц (ст. 50 ГК РФ). Данное определение основано не на характеристике основных свойств  этих организаций, а на отрицательном  сопоставлении с коммерческими  организациями. Положительному свойству коммерческих организаций - извлечение прибыли - противопоставлено отрицательное  свойство - не имеющие извлечение прибыли  в качестве основной цели своей деятельности.

На сегодняшний день в  Российской Федерации большинство  некоммерческих организаций, не исключая и финансируемые собственником  учреждения, просто вынуждены заниматься предпринимательством, чтобы свести концы с концами. Законодатель должен обеспечить такой правовой режим  их деятельности, при котором неизбежное и необходимое ведение коммерции  не превратится в самоцель. Зарубежный опыт показывает, что именно запрет распределять полученную прибыль между  участниками юридического лица является самым действенным способом отсечения некоммерческих организаций от профессионального бизнеса.

Вопрос лишь в том, сможет ли законодатель построить стройную, внутренне непротиворечивую систему  некоммерческих организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению, сделать это не удается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993г.).

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть 1 // Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32 ст. 3301.

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 30 ноября 1994 года №  52-ФЗ «О введении в действие  части первой Гражданского кодекса  РФ» // Собрание законодательства  РФ.1994 г. № 32, ст. 3302.

4. Федеральный закон Российской  Федерации от 12 января 1996 года №  7-ФЗ (ред. от 13 мая 2008 года) «О некоммерческих  организациях» // СПС Консультант  плюс.

5. Федеральный закон Российской  Федерации от 30 декабря 2006 года  № 275-ФЗ «О порядке формирования  и использования целевого капитала  некоммерческих организаций» // СПС  Консультант плюс.

6. Федеральный закон Российской  Федерации от 26 сентября 1997 года  № 125-ФЗ (ред. от 28 февраля 2008 года) «О свободе совести и религиозных  объединениях» // СПС Консультант  плюс.

7. Федеральный закон Российской  Федерации от 19 мая 1995 года №  82-ФЗ (ред. от 2 февраля 2006 года) «Об  общественных объединениях» (с  изм. и доп., вступившими в силу с 18 апреля 2006 года) // СПС Консультант плюс.

8. Федеральный закон Российской  Федерации от 7 августа 2001 года  № 117-ФЗ (ред. от 3 ноября 2006 года) «О  кредитных потребительских кооперативах  граждан» // СПС Консультант плюс.

9. Федеральный закон Российской  Федерации от 3 ноября 2006 года №  174-ФЗ (ред. от 18 октября 2007 года) «Об  автономных учреждениях» // СПС Консультант  плюс.

10. Федеральный закон  Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (ред. ФЗ РФ от 23 декабря  2003, № 186-ФЗ) «Об образовании» // СЗ  РФ, 1996, № 3, Ст. 150.

11. Федеральный закон  Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 (ред. от 21 марта  2002 года) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их  союзах) в Российской Федерации» // СПС Консультант плюс.

12. Федеральный закон Российской  Федерации от 1 декабря 2007 года  № 310-ФЗ «Об организации и  о проведении XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская Газета. Федеральный выпуск. № 4535, 2007.

13. Федеральный закон  Российской Федерации от 30 октября  2007 года № 238-ФЗ «О Государственной  корпорации по строительству  олимпийских объектов и развитию  города Сочи как горноклиматического  курорта» // Российская Газета. Федеральный  выпуск. № 4510, 2007.

14. Федеральный закон  Российской Федерации от 8 августа  2001года № 129-ФЗ (ред. ФЗ РФ  от 1 декабря 2007 года № 318-ФЗ) «О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»  // СЗ РФ, 2007. № 7. 834 с.; № 30. 3754 с. 

15. Федеральный закон  Российской Федерации от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ (ред. ФЗ РФ  от 23 ноября 2007 года № 268-ФЗ) «О  садоводческих, огороднических и  дачных некоммерческих объединениях  граждан» // СЗ РФ, 2006. № 27. 2881 с. 

 

 

 

 


Информация о работе Правовой статус некоммерческих организаций в сельском хозяйстве