Предприятие как основное звено экономики.Потребительское общество как хозяйствующий субъект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:04, контрольная работа

Описание

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

     Прежде всего, в размеры торговых  надбавок можно внести коррективы, если прогнозируется изменение  в конъюнктуре рынка, ценах  конкурентов, изменяется стратегия  предприятия.

     Расчеты доходов в данном случае производятся в следующем порядке:

1. Определяется  план доходов вместе с НДС.

Д с НДС =

Где:

Д с НДС – сумма доходов с НДС;

Т – план оборота торговой сети по группам товаров.

- средний размер торговой  надбавки.

     Средний размер торговой надбавки  рассчитывает по группам товаров,  если предприятие устанавливает  различные надбавки по товарам  для этого используется средняя  арифметическая взвешенная 

Где:

x  - торговая надбавка по отдельным товарам;

fn – удельный вес этих товаров в плановом объеме оборота.

2. Определяется  сумма НДС с планируемых доходов.

Сумма НДС =

Где:

%НДС  – действующий размер НДС.

3. Определяем  план доходов без НДС.

Д без НДС = Д с НДС – Сумма НДС

II. План доходов от торговой надбавки может быть рассчитан опытно-статистическим методом. При этом за основу принимаются материалы анализа доходов в отчетном году.

     Сложившийся уровень доходов  корректируется с учетом меняющихся  условий в поставках товаров, изменений цен конкурентов, изменений структуры оборота.

     Расчет плановой суммы доходов  в этом случае производится  в следующем порядке:

Сумма Д без НДС =

Где:

Т –  план объема оборота

УД – уровень доходов по плану

      Кроме доходов от обычной деятельности планируют операционные доходы:

  • доходы от сдачи имущества в аренду – на основе заключенных договоров;
  • доходы от совместной деятельности, от операций с ценными бумагами, и денежными средствами – на основе материалов анализа за отчетный год и прогнозов изменения их в планируемом году.

III. Представляет собой обоснование плановой суммы и уровня доходов с ориентиром на обеспечение необходимой прибыли.

     Для этого используют разработанные  планы издержек обращения и  необходимой прибыли предприятия.

     В этом случае доходы рассчитывают  в следующем порядке.

Д = И + П + НДС

Где:

Д –  плановые доходы

И –  издержки обращения по плану

П –  прибыль по плану

НДС –  налог на добавленную стоимость

     При обосновании доходов от  торговой деятельности необходимо предусмотреть меры, способствующие снижению рисков:

  • обоснование объема поставок;
  • определение выгодных источников поступления товаров;
  • прогноз изменения величины рыночных закупочных цен.
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 29.

Рассчитайте оборот оптовой базы на планируемый год

Данные:

Необходимая прибыль  по базе по плану определена в объеме 3200 тыс. руб. Условно-постоянные расходы  должны составить 3580 тыс. руб. Средний  уровень доходов по плану 24,5 % к  обороту оптовой торговли, а уровень  условно-переменных расходов определен в размере 11,2 % к обороту оптовой торговли. 

Решение:

Товарооборот = Доход + Прибыль + Затраты постоянные и переменные

Товарооборот = (3 200 тыс. руб. + 3580 тыс. руб.) * (100 + 24,5 + 11,2) / 100 = 9 200,46 тыс. руб. 
 
 

Задача  37.

Рассчитайте заработную плату заготовителю за сентябрь. 

Данные:

В сентябре заготовителем закуплено продукции:

Виды  закупленной продукции и сырья  Объем закупок,  руб. Размеры расценок оплаты труда, в  % от заготовительного оборота
1.Картофель 2100 12
2Лом  цветных металлов 4200 35
3Мясо  свиное 10800 15
4Макулатура 5400 13
5Шерсть 4800 20
 

Решение:

1.Определим  размер расценки оплаты труда,  в руб. 

1) 2100*12%= 252 руб.,

2) 4200*35%= 1470 руб.,

3) 10800*15%= 1620 руб.,

4) 5400*13%= 702 руб.,

5) 4800*20%= 960 руб.. 

2.Заработная  плата заготовителю за сентябрь  составит:

    252+1470+1620+702+960= 5004 руб. 
     
     

Задача № 60:

Определите, какой  из двух предпринимателей получит наибольшую прибыль за квартал и на сколько?

Данные:

Оборотный капитал  предпринимателей одинаков-4,5 млн.руб.

Сдача выручки  у Н.П. Зайцева 49,2 млн. руб.

У С.И. Михайлова 50,6 млн. руб.

Сумма прибыли  с одного оборота у Н.П. Зайцева 48,0 тыс. руб.,

У С.И.Михайлова 45,0 тыс.руб.

Какова рентабельность капитала у предпринимателей?

Решение:

Определим коэффициент оборачиваемости оборотных средств:

,

где Р – объем  реализованной продукции за рассматриваемый  период;

ОбС – средняя  сумма оборотных средств за тот  же период.

У Н.П. Зайцева:

У С.И.Михайлова:

Рассчитаем сумму  прибыли:

У Н.П. Зайцева: 10,9*48,0 = 523,2 тыс. руб.

У С.И.Михайлова: 11,2*45,0 = 504 тыс. руб.

Определим рентабельность капитала:

У Н.П. Зайцева: 523,2/4500*100 =11,6%

У С.И.Михайлова: 504/4500*100 = 11,2%

Таким образом, Н.П. Зайцев получит прибыль больше, чем С.И. Михайлов. 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Брагина Л.А., Данько Т.П.. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник для вузов - М.: ИНФРА - М, 1997
  2. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 1996 .
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч. 1 и 2: по сост. на 15 апреля 2005 г. – М.: Экзамен, 2005. – 191 с.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательство): Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
  5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов

/Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.  Швандара. —

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.

6. Чуев  И.Н. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Дашков и К, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предприятие как основное звено экономики.Потребительское общество как хозяйствующий субъект