Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
Оптовая торговля – торговля товаров с последующей перепродажей.
цели: создание развитой структкры каналов товраодвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формированиее резервных источников финансового обеспечения процессов товародвижения.
Задачи: Структурная перестройка;
изучение конъюктуры потребителей рынка;
Значение: преобрзует производств ассорртимент в торговый;
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, разделение вида на части. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.Задачи ассортиментной политики могут быть различны. Это: удовлетворение запросов; оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; оптимизация финансовых результатов; завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы; ссоблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.; Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.; К основным факторам, определяющим ассортимент продукции предприятия, необходимость расширения и диверсификации его товарной номенклатуры, относятся: НИОКР в рассматриваемой отрасли; изменения, происходящие в товарном ассортименте предприятий-конкурентов; изменения спроса на производимую предприятием продукцию на рынке; желание и предпочтение покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия; оптимальность продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно; развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик; стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции; желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия.
КД – совокупность или комплекс целенапр. действий по мах удовл. потреб. потребностей рациональной орг. и управления товародвиж., направленная на получение прибыли. КД – обширная сфера оперативно – орг. работы, напр. На совершение процессов купли-продажи и получение прибыли. Задачи : Изучение и прогнозировнаие спроса; Выбор источников поступления товаров и услуг; Определение потребностей товаров, планировнаие объема; Оптимизация формир. ассортимента т тов. запасов; Система хоз. отношений. Принципы: Полное равенство всех партнеров; Самостоятельность в выборе партнера; Ответственность за выполнение принятых обязательств; Соотношение товарного предложения требованиям потребителей; Законодательство; получение прибыли. Факторы: V ВВП; Уровень развития отеч. Про –ва.; уровень занятости; V импорта и экспорта; Демографическе факторы Цены; Инфляция; Курс валют; Направление научнотехн. Прогресса. Внутриние: Орг – правовая форма, структура управления; Специализация, мощность предприятия; Уровень прогрессивности технологий; развитие услуг. Главный объект КД – акт купли-продажи. Основные вопросы: Опр-е цены; орг-я хоз связей; орг зак деятельности; орг продажи; орг товародвижения; работа с банками; управление рисками. Эффективность: эконом эффект(разница между результатом и зататами); экон результат(абс значение показателя); эконом эффективность (соотн между полученными результатами или эффектом и затратами различного рода ресурсов. Риск – вероятность возникновения непредвиденных имуществ и финансовых потерь вситуации неопре-ти условий хоз деят.Ком риск – риск, возникающий в процесе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предприн –м Степени: риск допустимый (вероят потери прибыли); критический (полная потеря прибыли и части дохода); катастр (возможность банкротства) Оценка уровня риска позволяетпринять меры по их минимизации: профилактика, внутреннее страхование, внешнее страхование.
Опт торговля – торговля товаров с послед перепродажей или проф исп –и. цели: создание развитой структкры каналов товраодвижения; поддержание необходимой интенсивности товаропотоков; формир-е резервных источников финансового обеспечения процессов товародвижения. Задачи: Структурная перестройка; Развитие конкур соеды; преодление инвет кризиса; изучение конъюктуры потреб рынка; Рацион исп материальнотехнической базы. Значение: преобрзует производств ассорртимент в торговый ; определяет структуру и напр товарных потоков; Посредническя роль межу промышл и розничными торговым сигментом; способствуют гармонизации единого потр рынка. По отн к поставщикам: поддержка процесса перехода прав собств на товар;инвестиционное обеспечение проуессов товародвижения; MIN ком риска; По отношению к покупателям: Оценка потреб спроса; конц-я товарной массы; хранение тов массы; доставка; кредитование; информ обслуживание.
Закупки — приобретение Заказчиком
(товаров, работ, услуг, иных благ на основе
гражданско-правового договора, по которому
Заказчик является плательщиком и получателем
товаров, работ, услуг, иных благ.Закупочная
деятельность — любая деятельность, осуществляемая
сотрудниками Заказчика в целях закупок.Заказчик
—коммерческая или некоммерческая организация
(включая государственные корпорации),
индивидуальный предприниматель, ведущие
свою предпринимательскую и иную деятельность
на территории Российской Федерации.Поставщик
— любое лицо, с которым Заказчик заключает
гражданско-правовой договор на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг,
предоставление иных благ для нужд Заказчика
и за счет его средств.Основной целью закупочной
деятельности Заказчика является своевременное
и полное обеспечение деятельности Заказчика
продукцией с требуемыми показателями
цены и качества.Другими целями закупочной
деятельности Заказчика могут являться:обеспечение
целевого и экономически эффективного
расходования средств Заказчика на приобретение
продукции;предотвращение ошибочных или
недобросовестных действий сотрудников
Заказчика в сфере закупок;создание положительного
имиджа Заказчика как приобретателя продукции;переход
на проведение закупок в основном с использованием
современных информационно-
Хозяйственные
связи по поставкам товаров представляют
собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений
по поводу закупок или продаж, возникающих
между изготовителями, потребителями
и организациями производственной инфраструктуры.
Образование хозяйственных связей обусловлено
общественным разделением труда, что позволяет
в условиях обмена устанавливать систему
взаимных отношений между различными
отраслями. Формирование хозяйственных
связей, их общее количество и сложность
находятся под влиянием множества разнообразных
факторов. Наиболее существенные факторы:
масштабы общественного производства
и сложность его отраслевой структуры;
процесс углубления специализации и производственной
кооперации в промышленности; ассортимент,
объемы и качество производимой и потребляемой
в народном хозяйстве продукции. хозяйственные
связи можно подразделить на два основных
типа: межотраслевые и внутриотраслевые.
По мере углубления специализации в промышленности
и усложнения отраслевой структуры общественного
производства, межотраслевые хозяйственные
связи получают все большее развитие.
Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные
связи различаются, в свою очередь, на
связи внутри региона и межрегиональные.
По формам организации поставок следует
различать хозяйственные связи, организуемые
при транзитной форме поставок, т. е. когда
продвижение продукции происходит от
изготовителей к потребителям, минуя какие-либо
промежуточные посреднические звенья,
и хозяйственные связи, организуемые при
складской форме снабжения, т.е. через
склады посреднических организаций. Оптимальный
выбор формы поставок имеет большое экономическое
значение, как в работе отдельных предприятий,
так и в экономике в целом. От него зависят
скорость продвижения продукции в сфере
обращения, затраты общественного труда,
связанные с этим процессом, уровень совокупных
запасов и оборачиваемость вложенных
в них средств. Эффективность прямых длительных
хозяйственных связей, выражающаяся в
экономии материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, является результатом целенаправленных
усилий коммерческих служб предприятий-изготовителей
и потребителей – в соответствии с перспективными
планами совместных мероприятий, долгосрочными
хозяйственными договорами. Работа производственных
объединений и крупных предприятий показывает,
что эффективными такие связи могут быть
при следующих условиях:
• при взаимной заинтересованности в
установлении прямых длительных связей
как предприятия-потребителя, так и предприятия-изготовителя;
• ритмичности работы изготовителя;
• качестве поставляемой продукции;
• возможности и готовности удовлетворения
поставщиком ассортиментного заказа потребителя;
• наличии у изготовителя резерва производственных
мощностей, необходимого для оперативного
удовлетворения обоснованных требований
потребителя: по количеству, качеству
и ассортименту продукции и срокам ее
поставки;
• стабильности показателей объемов поставок
продукции потребителю;
• при платежеспособности потребителя;
Информация о работе Принципы размещения торгового предприятия