Принципы размещения торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:19, контрольная работа

Описание

Оптовая торговля – торговля товаров с последующей перепродажей.
цели: создание развитой структкры каналов товраодвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формированиее резервных источников финансового обеспечения процессов товародвижения.
Задачи: Структурная перестройка;
изучение конъюктуры потребителей рынка;
Значение: преобрзует производств ассорртимент в торговый;

Работа состоит из  1 файл

окд .doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, разделение вида на части. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.Задачи ассортиментной политики могут быть различны. Это: удовлетворение запросов; оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; оптимизация финансовых результатов; завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы; ссоблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.; Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.; К основным факторам, определяющим ассортимент продукции предприятия, необходимость расширения и диверсификации его товарной номенклатуры, относятся: НИОКР в рассматриваемой отрасли; изменения, происходящие в товарном ассортименте предприятий-конкурентов; изменения спроса на производимую предприятием продукцию на рынке; желание и предпочтение покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия; оптимальность продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно; развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик; стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции; желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия.

КД – совокупность или комплекс целенапр. действий по мах удовл. потреб. потребностей рациональной орг. и управления товародвиж., направленная на получение прибыли. КД – обширная сфера оперативно – орг. работы, напр. На совершение процессов купли-продажи и получение прибыли. Задачи : Изучение и прогнозировнаие спроса; Выбор источников поступления товаров и услуг; Определение потребностей товаров, планировнаие объема; Оптимизация формир. ассортимента т тов. запасов; Система хоз. отношений. Принципы: Полное равенство всех партнеров; Самостоятельность в выборе партнера; Ответственность за выполнение принятых обязательств; Соотношение товарного предложения требованиям потребителей; Законодательство; получение прибыли. Факторы: V ВВП; Уровень развития отеч. Про –ва.; уровень занятости; V импорта и экспорта; Демографическе факторы Цены; Инфляция; Курс валют; Направление научнотехн. Прогресса. Внутриние: Орг – правовая форма, структура управления; Специализация, мощность предприятия; Уровень прогрессивности технологий; развитие услуг. Главный объект КД – акт купли-продажи. Основные вопросы: Опр-е цены; орг-я хоз связей; орг зак деятельности; орг продажи; орг товародвижения; работа с банками; управление рисками. Эффективность: эконом эффект(разница между результатом и зататами); экон результат(абс значение показателя); эконом эффективность (соотн между полученными результатами или эффектом и затратами различного рода ресурсов. Риск – вероятность возникновения непредвиденных имуществ и финансовых потерь вситуации неопре-ти условий хоз деят.Ком риск – риск, возникающий в процесе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предприн –м Степени: риск допустимый (вероят потери прибыли); критический (полная потеря прибыли и части дохода); катастр (возможность банкротства) Оценка уровня риска позволяетпринять меры по их минимизации: профилактика, внутреннее страхование, внешнее страхование.

Опт торговля – торговля товаров с послед перепродажей или проф исп –и. цели: создание развитой структкры каналов товраодвижения; поддержание необходимой интенсивности товаропотоков; формир-е резервных источников финансового обеспечения процессов товародвижения. Задачи: Структурная перестройка; Развитие конкур соеды; преодление инвет кризиса; изучение конъюктуры потреб рынка; Рацион исп материальнотехнической базы. Значение: преобрзует производств ассорртимент в торговый ; определяет структуру и напр товарных потоков; Посредническя роль межу промышл и розничными торговым сигментом; способствуют гармонизации единого потр рынка. По отн к поставщикам: поддержка процесса перехода прав собств на товар;инвестиционное обеспечение проуессов товародвижения; MIN ком риска; По отношению к покупателям: Оценка потреб спроса; конц-я товарной массы; хранение тов массы; доставка; кредитование; информ обслуживание.

 

Закупки — приобретение Заказчиком (товаров, работ, услуг, иных благ на основе гражданско-правового договора, по которому Заказчик является плательщиком и получателем товаров, работ, услуг, иных благ.Закупочная деятельность — любая деятельность, осуществляемая сотрудниками Заказчика в целях закупок.Заказчик —коммерческая или некоммерческая организация (включая государственные корпорации), индивидуальный предприниматель, ведущие свою предпринимательскую и иную деятельность на территории Российской Федерации.Поставщик — любое лицо, с которым Заказчик заключает гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление иных благ для нужд Заказчика и за счет его средств.Основной целью закупочной деятельности Заказчика является своевременное и полное обеспечение деятельности Заказчика продукцией с требуемыми показателями цены и качества.Другими целями закупочной деятельности Заказчика могут являться:обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств Заказчика на приобретение продукции;предотвращение ошибочных или недобросовестных действий сотрудников Заказчика в сфере закупок;создание положительного имиджа Заказчика как приобретателя продукции;переход на проведение закупок в основном с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Электронных торговых площадок, средств электронного документооборота и автоматизации рутинной деятельности в закупочной деятельности;Основными принципами осуществления закупок являются:планирование закупок в ситуациях, когда это возможно и целесообразно, и оперативное принятие решений об изменении планов или о проведении внеплановых закупок, когда это необходимо;конкурентный выбор поставщиков там, где это возможно и целесообразно, и повышенный контроль за принятием решений по выбору поставщика и согласованию с ним условий сделки в ситуациях, когда это невозможно или нецелесообразно;учет при планировании закупок и их проведении особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;эффективная организация поиска поставщиков закупаемой продукции, оперативное получение информации о предложениях по закупаемой продукции с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;учет всей совокупности существенных ценовых и неценовых факторов, определяющих экономическую эффективность, при принятии решений о выборе технико-коммерческих предложений и поставщиков;Анализ эффективности Заказчик разрабатывает и утверждает показатели эффективности закупочной деятельности вообще и показатели эффективности деятельности подразделений по закупкам, закупочных органов, закупающих сотрудников, членов закупочных комиссий.Указанные показатели эффективности должны учитываться при формировании вознаграждения закупающих сотрудников.Минимальный объем закупок для всех трех случаев определяется по формуле :Vз1= Vдост +N – Тз ;Тз –текущий товарный запас;Vдост-объем продаж за период доставки (Тдост).N- минимально допустимый остаток на складе ;

 

Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями. Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов. Наиболее существенные факторы: масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры; процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности; ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой в народном хозяйстве продукции. хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые. По мере углубления специализации в промышленности и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются, в свою очередь, на связи внутри региона и межрегиональные. По формам организации поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной форме поставок, т. е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций. Оптимальный выбор формы поставок имеет большое экономическое значение, как в работе отдельных предприятий, так и в экономике в целом. От него зависят скорость продвижения продукции в сфере обращения, затраты общественного труда, связанные с этим процессом, уровень совокупных запасов и оборачиваемость вложенных в них средств. Эффективность прямых длительных хозяйственных связей, выражающаяся в экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является результатом целенаправленных усилий коммерческих служб предприятий-изготовителей и потребителей – в соответствии с перспективными планами совместных мероприятий, долгосрочными хозяйственными договорами. Работа производственных объединений и крупных предприятий показывает, что эффективными такие связи могут быть при следующих условиях:  
• при взаимной заинтересованности в установлении прямых длительных связей как предприятия-потребителя, так и предприятия-изготовителя;  
• ритмичности работы изготовителя;  
• качестве поставляемой продукции;  
• возможности и готовности удовлетворения поставщиком ассортиментного заказа потребителя;  
• наличии у изготовителя резерва производственных мощностей, необходимого для оперативного удовлетворения обоснованных требований потребителя: по количеству, качеству и ассортименту продукции и срокам ее поставки;  
• стабильности показателей объемов поставок продукции потребителю;  
• при платежеспособности потребителя;

 


Информация о работе Принципы размещения торгового предприятия