Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:18, реферат
Приватизация в Россия —процесс передачи государственного имущества России в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР) и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А.Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве.
Приватизация объектов сырьевого сектора в РФ
Приватизация в Россия —процесс передачи государственного имущества России в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР) и сопровождался исключительным уровнем насилия, коррупции и разгулом преступности. Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А.Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность. Главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счет создания института частной собственности на средства производства.
Приватизация часто
Как известно, главным итогом 20-летнего
периода осуществления
Двадцать лет назад именно российская приватизация стала главным инструментом в деле первоначального накопления капитала и восстановления рыночных отношений. В результате собственность и капитал сконцентрировались в руках немногочисленной группы предпринимателей. Задачу первоначального накопления капитала многие из них истолковали слишком буквально: приняли идею накопления капитала как идею личного обогащения, посчитав, видимо, что именно этого добивалось правительство и государство от них, проводя реформы собственности.
Сегодня владельцы частной
Проводя последнюю предвыборную кампанию, Владимир Путин сформулировал тезис о необходимости выработки курса на построение в России «нормального капитализма для каждого».
Первым шагом на пути реализации
этого курса может стать указ
президента РФ № 695 от 22 мая 2012 года «О
мерах по приватизации находящихся
в федеральной собственности
пакетов акций крупнейших компаний
топливно-энергетического
– ОАО «Роснефтегаз» до начала 2015 года является инвестором по отношению к приватизируемым компаниям ТЭКа;
– ОАО «Роснефтегаз» для покупки пакетов акций приватизируемых компаний может использовать дивиденды от акций компаний, находящихся в собственности этого ОАО;
– правительство России должно утвердить программу продажи в 2013–2015 годах находящихся в собственности ОАО «Роснефтегаз» пакетов акций компаний ТЭКа с учетом конъюнктуры рынка.
ОАО «Роснефтегаз» в соответствии с данным указом становится государственным финансовым холдингом, на который возлагаются функции как покупателя (инвестора), так и государственного продавца (каким ранее был РФФИ) пакетов акций компаний ТЭКа.
Как сказал президент РФ 24 мая 2012 года на встрече с представителями бизнеса, именно компании ТЭКа представляют «особую ценность для государства», между тем они «сейчас недооценены, и не хотелось бы, чтобы их приватизировали за копейки, а потом перепродали за серьезные деньги».
Именно поэтому по указу президента РФ «Роснефтегазу» предлагается войти в капитал компаний ТЭКа для их докапитализации. То есть государство путем покупки акций проведет дополнительное финансирование компаний ТЭКа, которые нуждаются в развитии, что позволит увеличить их рыночную стоимость. Это – одна сторона проблемных задач государственного «Роснефтегаза».
Другая проблемная (и не менее важная) задача «Роснефтегаза» – это последующая продажа в ближайшие два-три года (до 2015 года) части пакетов акций приватизированных предприятий ТЭКа по увеличенной стоимости с учетом рыночной конъюнктуры с целью увеличения доходов государства от нового этапа приватизации.
Таким образом, в указе президента
РФ предложен оригинальный механизм
(алгоритм) нового этапа приватизации
госкомпаний природно-
По нашему же мнению, важнейшим
элементом этого механизма
Однако на сегодня собственность, являющаяся народнохозяйственными материальными и финансовыми национальными активами страны, не имеет экономической оценки и потому до сих пор не входит в состав государственной казны. Поэтому данная собственность не отражена в стоимости предприятий природно-ресурсного блока и, по существу, не учитывается при капитализации этих предприятий. Именно по этой причине сегодня не определена частичка природно-ресурсной собственности, принадлежащей каждому гражданину России.
В течение 20 лет в нашей стране осуществлялась приватизация только государственных активов предприятий и их основных фондов. Природные и ресурсные объекты, находящиеся в государственной собственности и переданные в пользование предприятиям, были запрещены к приватизации, и собственность на них не включалась в уставные капиталы приватизируемых предприятий. При этом рыночная стоимость природно-ресурсных объектов на один-два порядка превышает стоимость несырьевых активов приватизируемых предприятий.
Это особенно наглядно видно в минерально-сырьевом секторе экономики России, в котором, по экспертным оценкам, добыча полезных ископаемых обеспечивает получение горной и ценовой ренты в размере 210–300 тыс. руб., или 7–10 тыс. долл., в расчете на каждого совершеннолетнего гражданина страны.
Сегодня эта рента присваивается и выводится из страны узкой группой собственников сырьевых компаний, хотя граждане России являются собственниками (совладельцами) полезных ископаемых, залегающих в российских недрах.
Большой ущерб безопасности и интересам России наносит принятие обязательств предоставлять иностранцам права на участие в приватизации различных предприятий, в том числе, предприятий водохозяйственного комплекса. Сегодня функционирует глобальный рынок экологических товаров и услуг, (некоторые официальные источники включают в них также услуги электроэнергетики) с годовым оборотом более 550млрд. долларов, 85% которого принадлежат 58 ТНК стран Запада (данные Конференции ООН по торговле и развитию, ЮНКТАД).
Запад не считает воды России её наследием. Евросоюз определил водному сектору нашей страны примерно такую участь: «Вода в России – уже не всеобщее благо, несовместимое с рынком, а товар, который продаётся. Обеспечение Прав на воду больше не является ключевой обязанностью государства: российские потребители должны покупать услуги в водном секторе».
В результате, Россия стала единственной крупной страной в мире, включившей в основной водный закон требования ВТО, разработанные в интересах западных ТНК и по этой причине отвергнутые всем миром. Об этом свидетельствует провал 10-летних переговоров в ВТО по заключению Генерального Соглашения по Торговле Услугами, ГАТС.
Финалом является представленный в ВТО в 2011г. уже Российской стороной Водный кодекс РФ (ссылка на него приведена в рассматриваемых документах о вступлении России в ВТО), как на разработанный, якобы, в России базовый законодательный акт, регулирующий участие в предоставлении услуг в водном секторе.
Информация о работе Приватизация объектов сырьевого сектора в РФ