Производственные и рыночные связи предприятия и методы их поддержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание

1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И РЫНОЧНЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ИХ ПОДДЕРЖАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задача №1.
Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 рубль товарной продукции ,а также его изменение в процентах против отчетного периода , если известно, что производится 17000 изделий в год по себестоимости 540 рублей . Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5% ,цена изделия 600 рублей

Содержание

1.Производственные и рыночные связи предприятия и методы их поддержания……………………………………………………………………...3
2.Практическое задание …………………………………………………………8
Список используемой литературы……………………………………………..10

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.05 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ


 

                                                                                    

 

 

 

 

                    Факультет :  учетно-статистический                        

                                                              

                                                                       Кафедра: Экономики,менеджмента и маркетинга

 

                                                               Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Контрольная работа

                                                                   Вариант №5

« Производственные и рыночные связи  предприятия  и методы их поддержания»

 

                                          По дисциплине «Экономика организаций»

   

 

 

                                                                                    

                                                                                   Студент: Малахова Кристина

 

                                                                                     Группа: 3 Бп-3 

                                                                                    

                                                                                     Номер личного дела :09УБД10550

 

                                                                                      Преподаватель : Бессонова Н.Б.

 

 

 

 

                                                         Барнаул 2013

 

 

 

 

                                     СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.Производственные и рыночные  связи предприятия и методы их поддержания……………………………………………………………………...3

2.Практическое задание  …………………………………………………………8

Список используемой литературы……………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  И  РЫНОЧНЫЕ  СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ И  МЕТОДЫ ИХ ПОДДЕРЖАНИЯ

  

  Предприятие,  является имущественно обособленной хозяйственной единицей, которая создается для достижения какой-либо хозяйственной цели.

    Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект  является объектом собственности. Поэтому оно функционирует на основе собственных материальных и финансовых ресурсов.  Его основная цель – получение прибыли. Производственно-хозяйственная деятельность организации может быть связана с изготовлением продукции ,выполнением работ и оказанием услуг. В этих целях предприятие осуществляет наем работников , приобретает машины и оборудование , сырье и материалы , организует производственный процесс , реализует готовую продукцию , осуществляет ремонт и обновление основных средств. Кроме того, оно ведет внешнеэкономическую , инвестиционную и инновационную деятельность, выполняет финансовые операции , арендные и лизинговые операции. Каждая организация (предприятие) имеет законченную систему учета и отчетности , служащую для выявление результатов хозяйственной деятельности в виде прибыли и убытков.[1,21]   

  Каждая организация  в условиях рынка должна соблюдать  некоторые принципы:

  • Экономичность;
  • Финансовая устойчивость;
  • Получение прибыли.

    Главная цель деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Прибыль –цель и результат деятельности.[УМК,лекции]

     Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель  или группа предпринимателей должны иметь перед собою четкую и  ясную идею. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного  получения заказов на свою продукцию  или услуги. Намечаемый выпуск продукции  или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными  ресурсами. Наконец, начиная новое  дело, следует продумать возможность  постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе  — предпринимательском бизнес-плане.

   Важным  качеством любого предпринимателя  современного предприятия является способность гибко реагировать  на изменение ситуации. Для этого  надо быть компетентным в избранной  сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.[5.36]

         В условиях рыночных отношениях, при наличие конкуренции и возникновение порой непредсказуемых ситуаций , хозяйственная , производственная и коммерческая деятельность невозможна без рисков. Однако и отсутствие риска, т.е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта предпринимательской деятельности  последствий его действий , в конечном счете вредит экономике, подрывает ее динамичность  и эффективность . Любое предприятие (предприниматель), занимающееся данной деятельностью, сталкивается с множеством проблем. 
    Первая из них – найти свою «хозяйственную нишу». Для этого необходимо изучить состояние рынка, спрос и предложение на те или иные товары в соответствующем регионе. Изучаются возможности получения льгот – налоговых, заемных и других, т.е. определяются условия инвестирования средств. [2,566]

 Определив, таким образом, свою «хозяйственную нишу», предприниматель может устанавливать специализацию своего предприятия. Потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.

      Следующий шаг предпринимателя — формирование производственной базы. Предпринимателю  предстоит приобрести или взять  в аренду производственные и складские  помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Здесь предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный  этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя  или у его партнеров для  начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств  можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передать права на участие  в капитале и прибыли предприятия, или собственные долговые обязательства, а также получив займы в  коммерческих банках.

В этих случаях  предприятие вступает во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, приобретающими его акции  или долговые обязательства, а также  с коммерческими банками. Кредиты  банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика переходного периода к рынку, сложившаяся ныне в нашей стране, привела к тому, что наибольший интерес у обеих сторон (и у предприятия, и у банка)

имеют краткосрочные  ссуды, которые выдаются банками, как  правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.

   Предоставление  кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию  могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и др. В этом случае предприятия вступают в деловые  взаимоотношения со страховыми компаниями.

Выпуская  акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Здесь перечень организаций, с которыми предприятия вступают во взаимоотношения,

достаточно  велик. Это, прежде всего фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.

   Таков далеко не  полный перечень производственных  и рыночных связей предприятия. По мере развития рыночных отношений этот перечень расширяется и дополняется.

    Немаловажно, какую форму хозяйствования избирает предприятие. Ведь по факту этого  действия будут осуществляться дальнейшие взаимодействия предприятия с внешней  средой экономики. Принимая решение  о форме собственности, экономический  субъект создает первичную структуру  осуществления своих действий в  экономическом пространстве.

   Так же ,большое   значение составит выбор формы предпринимательства, в первую очередь, между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель  действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на правах собственности или членам его  семьи на правах общей долевой  собственности. В случае неудачи  собственник несет полную ответственность  по обязательствам предприятия и  расплачивается своими средствами, своим  имуществом. 

 

    Сделав  выбор в пользу коллективной формы  предпринимательства, предприниматель  делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет  уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным  в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного  товарищества).

         Хозяйственные общества могут создаваться в  форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Полным  признается товарищество, участники  которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором  занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут  ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

       Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором  наряду с участниками, осуществляющими  от имени товарищества предпринимательскую  деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными  товарищами), имеется один или несколько  участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных  с деятельностью товарищества, в  пределах сумм внесенных ими вкладов  и не принимают участия в осуществлении  товариществом предпринимательской  деятельности.

Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники  акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и  несут риск убытков, связанных с  деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.  

 

        Акционерное общество может быть открытым или  закрытым. Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное, общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции  и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными  правовыми актами. Оно обязано  ежегодно публиковать для всеобщего  сведения годовой отчет, бухгалтерский  баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытым  признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или  иного, заранее определенного, круга  лиц. Акционеры такого общества имеют 

преимущественное  право приобретения акций, продаваемых  другими акционерами этого общества.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами  общества.[4.35]

Информация о работе Производственные и рыночные связи предприятия и методы их поддержания