Пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ЗАО "Миадельта, разработать меры по повышению рентабельности предприятия и определить эффективность от реализации этих мер.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 6
1.4 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.5 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 11
1.6 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 13
1.7 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА И АКТИВОВ, СРОЧНОСТИ ОПЛАТЫ ПАССИВА, ТЕКУЩЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЛИКВИДНОСТИ. 16
1.8 РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
1.9 АНАЛИЗ БАНКРОТСТВА 22
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 24
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Работа состоит из  1 файл

Пути повышения рентабельности.doc

— 345.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также  кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ЗАО "Миадельта, разработать меры по повышению рентабельности предприятия и определить эффективность от реализации этих мер.

Исходя из поставленных целей, можно  сформировать задачи:

  • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
  • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
  • характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Для решения вышеперечисленных  задач была использована годовая  бухгалтерская отчетность ЗАО "Миадельта" за 2001 год, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

Объектом исследования является закрытое акционерное общество "Миадельта". Предмет анализа – финансовые процессы предприятия и конечные производственно – хозяйственные результаты его деятельности.

При проведении данного анализа  были использованы следующие приемы и методы:

  • горизонтальный анализ,
  • анализ коэффициентов (относительных показателей),
  • сравнительный анализ.

 

1 Анализ финансового  состояния предприятия

1.1 Краткая  характеристика предприятия

Полное название организации – закрытое акционерное общество "Миадельта", находящееся по адресу г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 267.

ЗАО "Миадельта" было образовано в декабре 1996г. Его основной деятельностью стало производство и продажа изделий из кожи. Производимые организацией изделия сразу завоевали популярность благодаря отличному качеству и приемлемым ценам.

Организация специализируется на производстве трех товаров: кожаные ремни, чехлы и папки. В распоряжении организации есть вся необходимая техника и штат высококвалифицированных сотрудников. Имеются собственные складские помещения для хранения материалов и готовой продукции.

Организацией регулярно проводятся рекламные компании. Их целью является расширение объема продаж и рынка сбыта. Для этого используются региональные теле- и радиовещательные компании, пресса.

Целью стратегии предприятия является завоевание и упрочнение положения на региональном рынке, а также выход на общероссийский уровень. В таблице 1 приведены основные технико-экономические показатели (см. Приложение).

1.2 Анализ финансовых  результатов предприятия

Предприятие увеличило объем выпуска  продукции и услуг на 70,4%. Но это не привело к увеличению прибыли, напротив, произошло снижение на 43,8%. Снизился уровень оборачиваемости оборотных активов на 30%. Поэтому предприятию требуется больше запасов материалов, сырья, а, следовательно, придется расходовать денежные ресурсы. Снижение оборотов и прибыльности продукции может быть связано с устареванием технологического процесса, замедлением документооборота и расчетов. Произошло снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции. Возможно, на это повлияло неэффективное использование рабочего времени, устаревание оборудования. Это приведет к увеличению суммы амортизационных отчислений.

Рассмотрим, какую долю занимает каждая статья баланса (см. Приложение, табл. 2,3).

Из таблицы 2 видно, что наибольший процент из внеоборотных активов приходится на основные средства как в 2000, так и в 2001 году, 43% и 40% соответственно. Из оборотных активов наибольшую долю занимает краткосрочная дебиторская задолженность: 18% и 15% соответственно.

Что касается пассива, то наибольший удельный вес занимают резервные фонды 33% в 2000г. и 31% в 2001г. Наименьший удельный вес приходится на резервный фонд, всего 22% и 20% соответственно.

1.3 Анализ рентабельности.

Рентабельность – это показатель прибыльности. Финансовое состояние предприятия в значительной мере зависит от его рентабельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Показатели рентабельности капитала.
  2. Показатели рентабельности продукции.
  3. Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств

Чистая прибыль   >        Чистая прибыль    >     Чистая прибыль


Все активы           Инвестиционный капитал  Собственный капитал   (1.1)

          (собственные средства + долгосрочные обязательства)

 

Чистая прибыль / Все активы = 788170/13687342 = 0,058 – 1999г.

Чистая прибыль / Все активы = 1401250/14593908 = 0,096 – 2000г.

Чистая прибыль / Инв.капитал =788170/(7371833+1807185) =0,085866 -1999г.

Чистая прибыль / Инв.капитал  = 1401250/(2100671+7984913) = 0,1389-2000г.

Чистая прибыль/ Собственный капитал = 788170/ 7371833 = 0,1069 – 1999г.

Чистая прибыль/ Собственный капитал  = 1401250/7984913 = 0,1755 – 2000г.

 

1999: 0,057584 < 0,085866 < 0,1069

2000: 0,096 < 0,1389 < 0,1755

Несовпадение по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности.

1.4 Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

Коэффициенты рентабельности

1R – Рентабельность продаж

K1R =P/N,                        (1.2)

где N – выручка от реализации продукции;

Р – прибыль от реализации продукции

K2R0 = 28173790/798210=18,68

K2R1 = 48015164/1508161=31,84

Δ K2R = 31,84-18,68=13,16

Данный коэффициент показывает, что в 1999г на единицу реализованной продукции приходилось 13,68руб. прибыли, а в 2000 31,84руб. Рост является следствием роста цен при постоянных затратах на производство.

2R Рентабельность всего капитала  фирмы 

K2R =P/В,                       (1.3)

где В – средний за период итог баланса-нетто

K2R0 =28173790/14140625=1,99

K2R1 =48015164/14140625=3,34

Δ K2R =3,34-1,99=1,35

Коэффициент показывает повышение  эффективности использования всего  имущества предприятия.

 

3R Рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов

K3R =P/F                       (1.4)

где F –средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

K3R0=28173790/9119547=3,09

K3R1 =48015164/9147835=5,25

Δ K3R =5,25-3,09= 2,16

В 1999г 3,09 руб. приходилось на единицу  стоимости средств, а в 2000 5,25руб. Увеличение коэффициента показываете эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

 

4R Рентабельность собственного  капитала

K4R =P/И                      (1.5)

где И – средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу

K4R =28173790/7678373=3.67

K4R =48015164/7678373=6,25

Δ K4R=6,25-3,67=2,58

Увеличение коэффициента показывает эффективность использования собственного капитала.

 

Коэффициенты деловой активности

1А) Коэффициент общей оборачиваемости капитала

К1а = N/B,                      (1.6)

К1а0 =28173790/14140625=1,99

К1а1 =48015164/14140625=1,4

Δ К1а =1,4-1,99=-0,59

Произошло снижение кругооборота средств  предприятия на 1,4 оборота за год.

 

2А Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств

К1а = N/(Z+R)                   (1.7)

где Z – средняя за период величина запасов по балансу

R – средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

К2а 0=28173790/(1702752+913725)=10,77

К2а1 =48015164/(1702752+913725)=18,35

Δ К2а =18,35-10,77=7,58

Скорость оборота всех мобильных  средств предприятия увеличилась  за год на 7,58.

 

3А Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов.

К3а = N/Z                        (1.8)

К3а0 =28173790/1702752=16,55

К3а1 =48015164/1702752=28,2

Δ К3а =28,2-16,55=11,65

Число оборотов запасов предприятия  за год увеличился на 11,65 оборота.

 

4А Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции

К4а = N/Zr                       (1.9)

Где Zr- средняя за период величина готовой продукции.

К4а0 =28173790/483566= 58,26

К4а1 =48015164/483566=99,3

Δ К4а =99,3-58,26=41,04

Рост коэффициента говорит об увеличении спроса на готовую продукцию предприятия.

 

5А Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

К5а =N/rа                       (1.10)

Где r – средняя за период дебиторская задолженность

К5а 0=28173790/2347768=12

К5а 0=48015164/2347768=20,45

Δ К5а =20,45-12=8,45

Скорость оборота дебиторской  задолженности возросла.

 

 Общая оценка финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Приведем основные финансовые показатели в таблице 4 (см. Приложение).

Из таблицы видно, что изменения  произошли незначительные. Это произошло  потому, что за отчетный период предприятие  приобрело машины и оборудование, здания. Запасы увеличились значительно на 83,8% в основном за счет приобретения сырья и материалов. Пополнение запасов обеспечивает непрерывность процесса производства и, следовательно, кругооборот оборотного капитала. Снизилась дебиторская задолженность на 8,1%. На такую же сумму увеличились денежные средства. Увеличилсь заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков. В общем, баланс предприятия увеличился за год на 6,6%.

1.5 Факторный анализ показателей рентабельности

 

Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Для трехфакторной модели анализа  рентабельности нам понадобятся  следующие показатели:

 

R=λP/(λF+λE)                     (1.11)

Где λP- Прибыльность продукции

λp = P/N

λF- Фондоемкость продукции

λf = F/N

λ E- Оборачиваемость оборотных средств

λ E = E/N

 

 

Факторный анализ рентабельности приведен в таблице 5.

Таблица 5. Факторный анализ рентабельности, руб.

Расчеты для модели

Условные обозначения

1999

2000

Отклонения

Абсолютное, тыс.руб.

Отн., %

1. Прибыльность продукции

P/N

0,169126

0,16913

0

0

2.Фондоемкость продукции

F/N

0,323689

0,19052

-0,13

-41

3.Оборачиваемость оборотных средств

E/N

0,1621292

0,113424

-0,05

-30

Прибыль

Р=N-S

4764930

8120629

3355699

70

Продукция, тыс.руб.

N

28173790

48015164

19841374

70,4

Себестоимость продукции, тыс.руб.

S

23408860

39894535

16485675

70,4

Величина внеоборотных активов, тыс.руб.

F

9119547

9147835

28288

0,3

Оборотные средства, тыс.руб.

E

4567795

5446073

878278

19,2


 

Найдем значение для базисного  и отчетного годов.

R0 = 0,169126/(0,323689+0,1621292) = 0,3481*100% = 34,81%

R1 = 0,16913/(0,19052+0,113424) = 0,55645*100% = 55,65%

Прирост рентабельности за отчетный период составляет

Информация о работе Пути повышения рентабельности