Работа на дому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:44, контрольная работа

Описание

Методы и этапы планирования. Классификация планов по признакам

Содержание

1. Методы и этапы планирования. Классификация планов по признакам….3-5
2.Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………….6-15
3.Тестовое задание № 14………………………………………………………16
Список использованной литератры……………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

экономикаорганизаций 2семестр.docx

— 42.58 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт

Кафедра экономики и управления на предприятии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Выполнила: студентка экономического факультета

                                заочного отделения  

                                                          специальность «финансы и кредит»

                                                                   Степнова Н.С.

                                             Проверила:  Курдюкова  С.М.

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012 
Содержание.

1. Методы и этапы планирования. Классификация планов по признакам….3-5

2.Инновационная деятельность  предприятия в условиях рыночной  экономики…………………………………………………………………….6-15

3.Тестовое задание №  14………………………………………………………16

Список использованной литератры……………………………………………17

 

  1. Методы и этапы планирования. Классификация планов по признакам.

       Противоположностью планирования является импровизация, которая приводит к большим финансовым рискам, потерям. Планирование является составной частью рационального функционирования субъекта хозяйствования.

       Планирование —> Выработка и принятие решений —>Реализация и программы —> Контроль

       Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

• выработку общих целей  субъекта хозяйствования;

• детализацию и конкретизацию  целей для определенного этапа развития;

• определение путей, экономических  и иных средств достижения этих целей;

• контроль за достижением целей.

      Важным элементом методики планирования является определение способа планирования.

      Прогрессивный способ (снизу вверх). Этот способ отличает систему делегирования планирования. На каждой новой ступени планы объединяются по структурным подразделениям, в итоге создается единый план субъекта хозяйствования.

       Ретроградный способ планирования (сверху вниз) представляет собой обратную систему. Контрольные цифры доводят до структурных подразделений, на основе которых разрабатываются планы структурных подразделений.

        Встречное планирование (круговое планирование) объединяет прогрессивное и ретроградное планирование. Данный способ наиболее эффективен.

       Важным моментом в методическом обеспечении планирования является выбор техники планирования.

        Последовательное планирование предусматривает составление годового плана в декабре отчетного года.

        Скользящее планирование предусматривает составление, корректировку предстоящей части перспективного плана. В современных условиях распространенным является скользящее планирование с наложением.

Скользящее трехлетнее планирование.  

 

Год планирования

Горизонты планирования

2010

2011

2012

 

2009

 

2011

2012

 

2010

   

2012

 

2011

     

2013


    Важным моментом в планировании является выбор методов. В практике распространены обычные методы, которые включают в себя карточные и формулярные наборы, перечни, графики, таблицы. В последние годы методика планирования усовершенствована, появились программные продукты фирм ИНЭК, АТЛАНТ, которые позволяют автоматизировать работы по планированию.

    Планирование можно классифицировать по следующим признакам:

1. По степени охвата:

• общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности субъекта хозяйствования;

• частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

2. По содержанию планирования:

• стратегическое планирование (поиск новых возможностей);

• тактическое планирование (создание определенных предпосылок);

• оперативное планирование (реализация возможностей).

3. По предмету планирования:

•  целевое планирование (определение целей);

• планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, оборудование, финансы, информация);

• программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

• планирование действий (специальные  продажи, многоуровневый маркетинг).

4. По сферам функционирования:

• планирование производства;

• планирование сбыта;

• планирование финансов;

• планирование персонала;

• расширенное общее планирование.

5. По глубине планирования:

• глобальное;

• контурное;

• детальное.

6.  По срокам:

• краткосрочное планирование (полгода, квартальное, месячное, недельное, иногда годовое);

• среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

• долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет, имеет  особенность по отраслям).

7.  С точки зрения структуры управления:

• общее планирование предприятия;

• планирование места строительства  предприятия;

• планирование сфер деятельности;

• планирование работы подразделений  фирмы.

8. По возможности изменения  планов:

• жесткое планирование;

• гибкое планирование.

 

  1. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики.

         Инновационная деятельность – это процесс, направленный на внедрение результатов научных исследований и разработок в предпринимательскую деятельность. Этот процесс может идти по следующим направлениям:

  • модернизация выпускаемой продукции и освоение новых видов продукции;
  • внедрение в производство новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов;
  • внедрение в производство и управление информационных технологий;
  • применение новых методов и средств организации производства, труда и управления.

      В общем виде инновационный процесс состоит из четырех этапов: первый этап заключается в проведении фундаментальных научных исследований и получении изобретения, на втором этапе осуществляются исследования прикладного характера, на третьем – экспериментальные разработки, а четвертый, заключительный, этап предполагает коммерциализацию полученного изобретения (начиная от запуска в производство нововведений).

     На развитие инновационных  процессов на предприятии оказывают  влияние экономические, технологические,  социальные, правовые и другие  факторы. Одним из факторов, определяющих  инновационную активность предприятий,  является государственная поддержка  инновационной деятельности. В России  она призвана обеспечить увеличение  ВВП за счет освоения новой  продукции и технологий, повышение  конкурентоспособности отечественных  товаров и расширение на этой  основе рынков сбыта, развитие  научно-технического потенциала. Основными  направлениями инновационной политики Российской Федерации принято считать:

  • совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, защиты интеллектуальной собственности;
  • развитие инфраструктуры инновационного процесса;
  • создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности;
  • развитие малого инновационного предпринимательства и др.

     В условиях преодоления экономического кризиса особенно актуальным становится определение перспектив развития деятельности современных предприятий. Инновационная политика сегодня становится новой парадигмой социально-экономического развития. История мировой и национальной экономики свидетельствует о том, что преодоление экономических кризисов сопровождается новой волной экономического роста на качественно новой производственно–технологической основе. Для преодоления экономического кризиса и выхода на более высокий уровень развития необходимо сформировать систему промышленно-производственных предприятий, обеспечивающих национальную экономику продукцией собственного производства для создания альтернативы импортным товарам, развивать предпринимательство и создавать новые малые и средние предприятия, способные обеспечить устойчивое развитие национальной экономики.

Циклические изменения в  мировой, национальной и региональной экономике оказывают существенное влияние на динамику развития предприятий. В условиях рыночной экономики предприятия  должны повышать свою деловую активность, чтобы достичь высоких результатов  и быть конкурентоспособными. Объективно существующий циклический процесс обратимых и необратимых проявлений не только внешней, но и внутренней среды предприятия, оказывает решающее воздействие на его деловую активность и дальнейшее развитие. Инновационная активность сегодня является составной частью и неотъемлемым фактором деловой активности предприятия в условиях быстро меняющихся потребностей рынка и нарастающей конкуренции.

Инновационная активность позволяет  продлить жизненный цикл предприятия  и является катализатором обновления и развития его деятельности. Обновление является промежуточной стадией  жизненного цикла предприятия и, как показывает практика, осуществляется на этапе «зрелости». Продление жизненного цикла предприятия и обеспечение  подъема или развития оказывается  зависимым от обновления ресурсов, технологий, ассортимента продукции, методов  и инструментов управления. Предприятие  может осуществить качественный переход на новый уровень развития только в том случае, если найдет новую идею, новую технологию, новый  товар, более привлекательный для  потребителя, и займет новое место  на рынке. Обновление, основанное на развитии инновационной деятельности предприятия, целесообразно осуществлять именно на стадиях «роста» и «зрелости», когда накоплен значительный инновационный  потенциал и предприятие еще  не подвержено различным патологиям и «болезням».

Для повышения уровня инновационной  активности российских предприятий  недостаточно использовать только одно направление стимулирования в виде увеличения финансирования научных  исследований. Целесообразно развивать  интеграционные формы взаимодействия малых, средних и крупных предприятий, соединять усилия государства, науки  и бизнеса в области инновационных  разработок, создавать промышленно-инновационные  кластеры предприятий для максимально  эффективной реализации всех стадий жизненного цикла инновационного процесса и обеспечения успешной коммерциализации новых продуктов и технологий. Концепция инновационного развития современных предприятий с учетом приоритетов национальной и региональной политики позволяет определить комплекс мероприятий по стимулированию инновационной активности отечественных предприятий по следующим направлениям:

  • разработка и реализация политики инвестиционной технологической экспансии для «возрождения» национальной промышленности;
  • формирование и применение механизма налогового стимулирования инновационной деятельности;
  • предоставление льготных кредитов и государственных гарантий как формы обеспечения кредитов, выдаваемых для финансирования инновационных проектов;
  • создание специальной инфраструктуры для поддержки и развития инновационного предпринимательства;
  • защита интересов и прав интеллектуальной собственности инновационных предприятий при выходе на внутренний и внешний рынки;
  • формирование системы государственных заказов на инновационные исследования и разработки.

Сущность пускового механизма  возрождения и выхода из кризисной  ситуации заключается в поддержке  научных исследований и инноваций, создающих новые ресурсосберегающие технологии и новые виды продукции. Формирование инновационной экономики  должно быть основано на партнерстве  всех участников производства. В условиях кризиса меняется подход к формированию конкуренции между различными предприятиями: более предпочтительным и эффективным  является не противостояние, а совместное, интегрированное в определенные структуры взаимодействие.

Воплощение в жизнь  инновационных проектов осуществляется на основе последовательного и взаимосвязанного выполнения всеми участниками этапов жизненного цикла инноваций, начиная  с момента разработки и создания, и заканчивая процессом устаревания  и утилизации инноваций. Поэтому создание интегрированных структур для объединения и координации действий всех участников инновационного процесса позволяет всем экономическим субъектам не только успешно завершить инновационный цикл на основе естественной специализации и целесообразного разделения инновационных функций, но и максимально эффективно реализовать свои экономические интересы и получить новые возможности для развития собственной инновационной деятельности, используя накопленные знания и опыт. Таким образом, в самом процессе реализации инновационного цикла заложен механизм стимулирования инновационной активности его участников на основе синергетического эффекта инновационной деятельности за счет эмерджентности.

Большое значение для формирования инновационной экономики имеют  тенденции развития взаимоотношений  между предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса. Выработанная система  эффективного сотрудничества различных  форм предпринимательства является признаком развитости современной  экономики. Мировая практика показывает, что использование кооперации повышает эффективность работы крупных компаний, особенно это актуально в сфере  производства, где происходит реализация технологических и продуктовых  инноваций. Инновационная синергия взаимодействия малых, средних и  крупных предприятий наиболее ярко проявляется в процессе создания промышленно-инновационных кластеров.

Информация о работе Работа на дому