Расходы на автомобильное топливо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Вариант числовых значений №2.
Требуется определить себестоимость пассажирских (автобусных и таксомоторных) перевозок г. Барнаула и составить калькуляцию себестоимости по следующим исходным данным:
Система оплаты труда водителей – повременно-премиальная.
Надбавки, доплаты и премии из ФОТ составляют 20% от тарифного фонда оплаты труда.
Дополнительная заработная плата составляет 10,5% от основной.

Работа состоит из  1 файл

КР экономика АТП.docx

— 30.49 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Алтайский государственный  технический университет

им. И. И. Ползунова

Кафедра АиАХ

 

 

 

Контрольная работа

по предмету: «Экономика АТП»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

                                                                                   Выполнил: студент гр. НЗАиАХ-31                                                  

                                                                                                        Аксёнов О.В.

                                                                                   Проверил: Плотникова Т.В.                                                                                    

 

 

 

 

 

Барнаул 2008 г.

Вариант числовых значений №2.

Требуется определить себестоимость  пассажирских (автобусных и таксомоторных) перевозок г. Барнаула и составить калькуляцию себестоимости по следующим исходным данным:

Система оплаты труда водителей  – повременно-премиальная.

Надбавки, доплаты и премии из ФОТ составляют 20% от тарифного фонда оплаты труда.

Дополнительная заработная плата составляет 10,5% от основной.

Износ подвижного состава  в среднем составляет 30%.

Остальные данные приведены  по вариантам. Результаты расчётов свести в форме таблицы.

Исходные данные.

Марка автомобиля                                                          Ikarus-280 с п/пр

Списочное число автобусов, ед.                                    80

Балансовая стоимость одного автобуса, тыс. руб.       3350

Автомобиле-часы работы, тыс. ч.                                  282,07

Общий прбег, млн. км.                                                    3,7117

Пассажирооборот, тыс. пас.-км.                                    163520

Часовая тарифная ставка водителя, руб.                       21,5

Накладные расходы на 1 автобус  руб.                          135000

 

 

1     Фонд оплаты  труда кондукторов и водителей  с начислениями на социальное страхование.

        В статью «Фонд оплаты труда (ФОТ), включающий основную и дополнительную заработные платы кондукторов и водителей, с начислениями на социальное страхование» включают все виды основной и дополнительной заработной платы, которые определяют при разработке плана по труду, а также премии, выплачиваемые водителям за выполнение и перевыполнение плановых заданий. В эту же статью затрат включают сумму начислений на основную и дополнительную заработную плату по социальному страхованию.

                          

где – основная заработная плата водителей с учетом надбавок, премий, доплат;

    – дополнительная заработная плата водителей (в задачах рассчитывается в процентах от основной);

 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование ( = 0,26)

 

                                                             

При повременно-премиальной  системе оплаты труда

                                     FТАР = АЧрч.т.с.п.з.   ,                                                     

где АЧр-автомобиле-часы работы, тыс.ч.,

Сч.т.с. – часовая тарифная ставка водителя,

Кп.з. – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время (Кп.з.=1,04)

Подставив числовые значения, получим:

FТАР = 282070*21,5*1,04 = 6307085,2 руб.

ЗП0 = FТАР + 0,2FТАР  = 6307085,2 + 1261417,04 = 7568502,24 руб.

ЗПД. = 0,105ЗП0 = 0,105 * 7568502,24 = 794692,74 руб.

СФОТ = 7568502,24 + 794692,74 + 0,26*(7568502,24 + 794692,74) = 10537625,68 руб.

2     Расходы  на автомобильное топливо.

Потребность в автомобильном топливе на пробег и транспортную работу определяют в  соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе действующих норм расхода топлива и с учетом снижения и повышения этих норм при различных условиях эксплуатации автомобилей:

 

                                              Т=Тэ3г                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          где Тэ - расход топлива на эксплуатацию автомобилей (на пробег и транспортную работу) в зависимости от типа подвижного состава;

Т3 - надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время;

Тг, - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды.

где Цт.i , - цена за единицу i-ro вида автомобильного топлива, руб./л (руб/м3).

Для грузовых автомобилей, работа которых не учитывается  в тоннах и тонно-километрах, автобусов  и легковых автомобилей по обслуживанию предприятий и организаций и  автомобилей-такси потребность в  топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км . В данном случае для автобуса Ikarus-280 расход топлива составляет 43 л/100 км.

Тэ = Lобщ * Нl / 100 = 3711700 * 43/100 = 1596031 л.       Норма расхода топлива на 100 км пробега для маршрутных автобусов, работающих в черте города и имеющих частные остановки, увеличиваются на 10%.

Тэ = 1596031 * 1,1 = 1755634,1 л.

Надбавка  к расходу топлива на работу в  зимнее время Т3, л, определяется исходя из величины расхода топлива на пробег, транспортную работу (ездки) и климатических особенностей данного района

Тз = Тэ* Kз * с/ 15*100 ,

            где Тз - расход топлива в зимний период, л;

Kз -количество зимних месяцев в году. Принимаем Кз = 6 мес

с - процент  дополнительного расхода топлива  в зимнее время.

Для Алтайского края с = 12 %.

Тз = 1755634,1 * 6 * 12 / 15 * 100 = 84270,4 л.

         Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием .

           Тг = 0,005 * Тэ = 0,005 * 1755634,1 = 8778,8 л.

Т = 1755634,1 + 84270,4 +8778,8 = 1848683,3 л.

Так как  г. Барнаул с численностью населения от 0,5 до 2,5 млн. человек, то берём поправочный коэффициент 15%.

Т = 1848683,3 * 1,15 = 2125985,8 л.

 Затраты на автомобильное топливо (дизельное в нашем случае) находится по формуле

                                                                                       

              где – цена за единицу i-гo вида автомобильного топлива, руб./л (руб/м3);

              Са.т. = 2125985,8 *24 = 51023640 руб.

3     Затраты  на смазочные и другие эксплуатационные  материалы

В статью «Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы» включают затраты на различные масла, консистентные смазки, обтирочные и другие материалы, рассчитанные по каждому их виду на основе установленных норм расхода и цен, а также затраты, связанные с износом брезентов и других предметов такелажа, используемых при перевозке топливно-смазочных материалов и других грузов.

      Нормы расхода масел в литрах на 100 л общего расхода топлива автомобиля

Ikarus-280

     

Моторные  масла, л                                             2.9                                   

Трансмиссионные масла, л                                0.4                                     

Специальные масла, л                                        0.1                                  

Пластичные  смазки, кг                                       0.3                                   

 

                                                                   

 

где – цена i-гo вида смазочного материала, руб;

      – расход i-гo вида смазочного материала, л.

 

                                                                                               

 

где – нормы эксплуатационного расхода i-гo вида смазочного материала (с учетом замены и текущих дозаправок), л.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.

Расход  моторного масла

 

 

 

Расход  трансмиссионных масел

 

 

 

Расход  специальных масел

 

 

 

Расход пластичных смазок

 

  

 

Расход  керосина

 

 

 

Расход  обтирочных материалов

 

 

 

Цены  на смазочные, обтирочные материалы  и керосин  

 

Моторное  масло ( дизель М14В2 )                          30,90  руб за литр         

Трансмиссионные масла (ТСП 15 К)                    28,22 руб за литр

Специальные масла (МГ 68В)                                  23,80 руб за литр

Пластичные  смазки (литол 24)                                39,32 руб за кг

Керосин                                                                      20,50 руб за литр

Обтирочные  материалы (ветошь х/б)                   33,00  руб за кг.                      

Сэ.м. = 61653,6 * 30,9 + 8503,9 * 28,22 + 2126 * 23,8 + 6378 * 39,32 + 10630*

*20,50  + 2880 * 33 = 2759413 руб.

4.  Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

В статью «Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» включают основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих с начислениями по социальному страхованию, стоимость материалов и запасных частей. Для расчета этих затрат на стадии планирования используют общий пробег автомобилей и действующие нормы затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега:

Стоимость затрат на ТО и Р определяется по формуле

 

                                                            

 

где  – норма затрат на запасные части, материалы, основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями на социальное страхование на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения работы, руб./1000 км;    ;

        К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы; К1=1,1, К2=1,1, К3=1,25.

 

 

 

5     Затраты  на восстановление и ремонт  автомобильных шин

           Расход по статье «Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин» планируют на основании действующих нормативов, установленных в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. При этом должно быть определено число комплектов шин, необходимое для обеспечения установленного объема перевозок и грузооборота, а также для сохранения запаса хода шин к концу планируемого года.

На основании  этих норм и прейскурантных цен разработаны  расчетные нормы по затратам на восстановление и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега.

                                                                         

 

где – затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

                 – оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.; =6500 руб

                 Кш – количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.; Кш=8

        – норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости; .

 

 

6     Амортизационные  отчисления по подвижному составу

Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяются по формуле

                                       ,                                      

где –  балансовая стоимость автомобиля, руб;                   

;

  – норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега;;

 

 

 

7    Накладные расходы

          Накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей

                                                       ,                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      где – норма накладных расходов на один автомобиль, руб.; 135000 руб.

Информация о работе Расходы на автомобильное топливо