Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Вариант числовых значений №2.
Требуется определить себестоимость пассажирских (автобусных и таксомоторных) перевозок г. Барнаула и составить калькуляцию себестоимости по следующим исходным данным:
Система оплаты труда водителей – повременно-премиальная.
Надбавки, доплаты и премии из ФОТ составляют 20% от тарифного фонда оплаты труда.
Дополнительная заработная плата составляет 10,5% от основной.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет
им. И. И. Ползунова
Кафедра АиАХ
Контрольная работа
по предмету: «Экономика АТП»
Барнаул 2008 г.
Вариант числовых значений №2.
Требуется определить себестоимость пассажирских (автобусных и таксомоторных) перевозок г. Барнаула и составить калькуляцию себестоимости по следующим исходным данным:
Система оплаты труда водителей – повременно-премиальная.
Надбавки, доплаты и премии из ФОТ составляют 20% от тарифного фонда оплаты труда.
Дополнительная заработная плата составляет 10,5% от основной.
Износ подвижного состава в среднем составляет 30%.
Остальные данные приведены по вариантам. Результаты расчётов свести в форме таблицы.
Исходные данные.
Марка автомобиля
Списочное число автобусов,
ед.
Балансовая стоимость одного автобуса, тыс. руб. 3350
Автомобиле-часы работы, тыс.
ч.
Общий прбег, млн. км.
Пассажирооборот, тыс. пас.-км.
Часовая тарифная ставка водителя, руб. 21,5
Накладные расходы на 1 автобус руб. 135000
1 Фонд оплаты труда кондукторов и водителей с начислениями на социальное страхование.
В статью «Фонд оплаты труда (ФОТ), включающий основную и дополнительную заработные платы кондукторов и водителей, с начислениями на социальное страхование» включают все виды основной и дополнительной заработной платы, которые определяют при разработке плана по труду, а также премии, выплачиваемые водителям за выполнение и перевыполнение плановых заданий. В эту же статью затрат включают сумму начислений на основную и дополнительную заработную плату по социальному страхованию.
где – основная заработная плата водителей с учетом надбавок, премий, доплат;
– дополнительная заработная плата водителей (в задачах рассчитывается в процентах от основной);
– коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование ( = 0,26)
При повременно-премиальной системе оплаты труда
где АЧр-автомобиле-часы работы, тыс.ч.,
Сч.т.с. – часовая тарифная ставка водителя,
Кп.з. – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время (Кп.з.=1,04)
Подставив числовые значения, получим:
FТАР = 282070*21,5*1,04 = 6307085,2 руб.
ЗП0 = FТАР + 0,2FТАР = 6307085,2 + 1261417,04 = 7568502,24 руб.
ЗПД. = 0,105ЗП0 = 0,105 * 7568502,24 = 794692,74 руб.
СФОТ = 7568502,24 + 794692,74 + 0,26*(7568502,24 + 794692,74) = 10537625,68 руб.
2 Расходы на автомобильное топливо.
Потребность в автомобильном топливе на пробег и транспортную работу определяют в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе действующих норм расхода топлива и с учетом снижения и повышения этих норм при различных условиях эксплуатации автомобилей:
Т3 - надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время;
Тг, - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды.
где Цт.i , - цена за единицу i-ro вида автомобильного топлива, руб./л (руб/м3).
Для грузовых
автомобилей, работа которых не учитывается
в тоннах и тонно-километрах, автобусов
и легковых автомобилей по обслуживанию
предприятий и организаций и
автомобилей-такси потребность
Тэ = Lобщ * Нl / 100 = 3711700 * 43/100 = 1596031 л. Норма расхода топлива на 100 км пробега для маршрутных автобусов, работающих в черте города и имеющих частные остановки, увеличиваются на 10%.
Тэ = 1596031 * 1,1 = 1755634,1 л.
Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время Т3, л, определяется исходя из величины расхода топлива на пробег, транспортную работу (ездки) и климатических особенностей данного района
Тз = Тэ* Kз * с/ 15*100 ,
где Тз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году. Принимаем Кз = 6 мес
с - процент
дополнительного расхода
Для Алтайского края с = 12 %.
Тз = 1755634,1 * 6 * 12 / 15 * 100 = 84270,4 л.
Расход топлива на
Тг = 0,005 * Тэ = 0,005 * 1755634,1 = 8778,8 л.
Т = 1755634,1 + 84270,4 +8778,8 = 1848683,3 л.
Так как г. Барнаул с численностью населения от 0,5 до 2,5 млн. человек, то берём поправочный коэффициент 15%.
Т = 1848683,3 * 1,15 = 2125985,8 л.
Затраты на автомобильное топливо (дизельное в нашем случае) находится по формуле
где – цена за единицу i-гo вида автомобильного топлива, руб./л (руб/м3);
Са.т. = 2125985,8 *24 = 51023640 руб.
3 Затраты
на смазочные и другие
В статью «Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы» включают затраты на различные масла, консистентные смазки, обтирочные и другие материалы, рассчитанные по каждому их виду на основе установленных норм расхода и цен, а также затраты, связанные с износом брезентов и других предметов такелажа, используемых при перевозке топливно-смазочных материалов и других грузов.
Нормы расхода масел в литрах на 100 л общего расхода топлива автомобиля
Ikarus-280
Моторные
масла, л
Трансмиссионные
масла, л
Специальные
масла, л
Пластичные
смазки, кг
где – цена i-гo вида смазочного материала, руб;
– расход i-гo вида смазочного материала, л.
где – нормы эксплуатационного расхода i-гo вида смазочного материала (с учетом замены и текущих дозаправок), л.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.
Расход моторного масла
Расход трансмиссионных масел
Расход специальных масел
Расход пластичных смазок
Расход керосина
Расход обтирочных материалов
Цены на смазочные, обтирочные материалы и керосин
Моторное
масло ( дизель М14В2 )
Трансмиссионные масла (ТСП 15 К) 28,22 руб за литр
Специальные
масла (МГ 68В)
Пластичные
смазки (литол 24)
Керосин
Обтирочные материалы (ветошь х/б) 33,00 руб за кг.
Сэ.м. = 61653,6 * 30,9 + 8503,9 * 28,22 + 2126 * 23,8 + 6378 * 39,32 + 10630*
*20,50 + 2880 * 33 = 2759413 руб.
4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
В статью «Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» включают основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих с начислениями по социальному страхованию, стоимость материалов и запасных частей. Для расчета этих затрат на стадии планирования используют общий пробег автомобилей и действующие нормы затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега:
Стоимость затрат на ТО и Р определяется по формуле
где – норма затрат на запасные части, материалы, основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями на социальное страхование на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения работы, руб./1000 км; ;
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы; К1=1,1, К2=1,1, К3=1,25.
5 Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин
Расход по статье «Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин» планируют на основании действующих нормативов, установленных в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. При этом должно быть определено число комплектов шин, необходимое для обеспечения установленного объема перевозок и грузооборота, а также для сохранения запаса хода шин к концу планируемого года.
На основании этих норм и прейскурантных цен разработаны расчетные нормы по затратам на восстановление и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега.
где – затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
– оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.; =6500 руб
Кш – количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.; Кш=8
– норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости; .
6 Амортизационные
отчисления по подвижному
Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяются по формуле
где – балансовая стоимость автомобиля, руб;
;
– норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега;;
7 Накладные расходы
Накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей