Расположение магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, творческая работа

Описание

1. почему значение решения о расположении магазина приобрело в последние годы особую важность?
2. Известно множество разных способов размещения торговой точки. Каковы преимущества и недостатки каждого из них? Какой тип товаров лучше продается в том или ином месте?

Работа состоит из  1 файл

Эссе.docx

— 17.00 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  «Российский экономический университет  им. Г.В.Плеханова» 

     Факультет Экономики торговли и товароведения 

     Кафедра торгового дела 
 
 

     Эссе 
 

     Выполнила: студентка 4 курса

     644-ДЭ  группы ФЭТТ

     Тарамова Р.Э.

     Проверила: к.э.н., доц. Шипилова С.С. 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 2011 

1. почему значение  решения о расположении  магазина приобрело  в последние годы  особую важность?

     В магазин, расположенный в центре, люди могут зайти просто потому, что проходили мимо. А в изысканный и уютный магазин, спрятавшийся в лабиринтах улочек, дойти можно только по подсказке. Расположение магазинов, реализующих товары массового спроса далеко от основных потоков покупателей может привести к банкротству магазина и его закрытию. А для магазина с товарами класса люкс такое расположение может наоборот подчеркнуть его элитарность. Поэтому правильный подбор расположения магазина может позволить даже не очень тщательно проработанному объекту быть очень успешным. Поэтому поиск места для своего бизнеса – это ответственная маркетинговая задача. Особую важность эта задача приобрела в последние годы в связи с ужесточившейся из-за кризиса конкуренцией и снизившимся уровнем доходов населения.

2. Известно множество  разных способов  размещения торговой  точки. Каковы  преимущества и  недостатки каждого  из них? Какой  тип товаров лучше  продается в том  или ином месте?

     Равномерное размещение магазинов применяется к магазинам, по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Преимуществом такого размещения является шаговая доступность для покупателей, а следовательно можно точно определить целевую аудиторию магазина. Недостатком является небольшой ассортимент предлагаемых товаров, отсутствие товаров редкого спроса.

     Групповое размещение магазинов предполагает территориальное сближение магазинов, торгующих взаимозаменяемыми товарами или связанными между собой в спросе. Этот способ размещения магазина позволяет сократить затраты времени населения на приобретение покупок, увеличить целевую аудиторию и комплексно удовлетворять спрос населения. К недостаткам можно отнести увеличение радиуса обслуживания населения, что особенно нежелательно при его низкой плотности.

     Ступенчатое размещение магазинов применяется для магазинов, торгующих товарами массового спроса, первой необходимости и предметов периодического спроса. Преимуществом такого размещения является широкий ассортимент предлагаемых товаров. Недостатком такого способа является увеличение затрат времени населения на посещение магазинов.

3.В  чем преимущества  и недостатки аренды  помещения в торговом  центре, находящемся  в области с  сильными ограничениями  на районирование? 
 
 
 
 
 
 
 

4. Фирма торгующая инструментами, собирается открыть новый магазин. У нее есть два места и оба в районах, где проживает население со средним уровнем дохода. Одному из помещений 20 лет, и там был проведен капитальный ремонт. Другое только что построено в новом районе. Какое из них более предпочтительно? Почему?

     На  мой взгляд, целесообразнее открывать  новый магазин по продаже инструментов в только что построенном в  новом районе помещении. Такое решение  обусловлено тем, что в новом  районе существует большая потребность  населения в инструментах, так  как люди только купили там квартиры и делают ремонт. К тому же в новом  районе (в отличие от помещения, которому уже 20 лет) скорее всего не будет  угрозы со стороны конкурентов. Старое же помещение, хоть и с капитальным  ремонтом, может не выдержать конкурентной борьбы, поскольку население в  том районе уже сформировало свои предпочтения и врядли изменит своим  привычкам.

5. Как правило, специализированные  магазины размещаются  рядом или неподалеку  от крупных угловых  магазинов. Но  торговец пиццей  компания Little Caesar's предпочитает держаться подальше от супермаркетов. Почему?

Торговец  пиццей компания Little Caesar’s предпочитает держаться подальше от супермаркетов в связи с тем, что может не выдержать конкуренции и потерять значительную часть своей клиентуры. Кроме того, что в современных супермаркетах продается замороженная пицца, там зачастую устанавливаются ларьки по продаже горячей сдобы, в том числе и готовой пиццы и поскольку такое обслуживание не предусматривает наличия сидячих мест для клиентов и тем самым не требует лишних затрат на аренду территории, продукция в таких ларьках дешевле, а следовательно клиенты могут предпочесть супермаркет пиццерии.

6. Размещая магазин  в торговом комплексе,  розничные торговцы  могут выбирать  этаж - первый, второй  и т. д. Как  правило, на первом  этаже ставки аренды  наиболее высоки. Почему специализированные  магазины предпочитает  второй и третий  этажи?  
 
 
 
 
 
 
 

7. Каковы форма и  размеры торговых  зон крупного магазина, расположенного неподалеку  от вашего дома?

Неподалеку  от моего дома расположен супермаркет  «Манго». Торговые зоны в данном магазине имеют прямоугольную форму, как  и само здание супермаркета. Супермаркет разделен на несколько торговых зон различной площади: зона по продаже сувенирной продукции - 22 кв.м., ювелирных изделий – 12 кв.м., продовольственный отдел – 350 кв.м., отдел детских товаров – 150 кв.м., отдел комнатных растений – 50 кв.м.

Информация о работе Расположение магазина