Разработка бизнес-плана (на примере организации транспортно-экспедиционной компании ООО «Олимп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:20, дипломная работа

Описание

Актуальность темы данного дипломного проекта основывается на значении бизнес-планирования для любого предприятия как основы предпринимательской деятельности и необходимого документа для получения финансовых средств в целях начала или расши-рения деятельности.

Содержание

Аннотация
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность, типология и функции бизнес-плана
1.2. Предпринимательская деятельность как объект бизнес-планирования
1.3. Бизнес-план как метод экономического обоснования предпринимательской деятельности
2. Организация работы по созданию нового предприятия
3. Бизнес-план по созданию транспортно-экспедиционной компании ООО "Олимп"
3.1. Резюме
3.2. Анализ отрасли и рынка автотранспортных услуг
3.3. План маркетинга
3.4. План производства
3.5. Организационный план
3.6. Оценка риска
3.7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом Разработка бизнес.doc

— 44.50 Кб (Скачать документ)


Диплом Разработка бизнес-плана (на примере организации транспортно-экспедиционной компании ООО «Олимп»)

Аннотация
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность, типология и функции бизнес-плана
1.2. Предпринимательская деятельность как объект бизнес-планирования
1.3. Бизнес-план как метод экономического обоснования предпринимательской деятельности
2. Организация работы по созданию нового предприятия
3. Бизнес-план по созданию транспортно-экспедиционной компании ООО "Олимп"
3.1. Резюме
3.2. Анализ отрасли и рынка автотранспортных услуг
3.3. План маркетинга
3.4. План производства
3.5. Организационный план
3.6. Оценка риска
3.7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Актуальность темы данного дипломного проекта основывается на значении бизнес-планирования для любого предприятия как основы предпринимательской деятельности и необходимого документа для получения финансовых средств в целях начала или расши-рения деятельности.
" ...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся за-работать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекатель-ное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к ка-ждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.
Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою дея-тельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, фи-нансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе рабо-ты фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любого предприятия.
Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необ-ходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически за-бытым. Между тем планирование - важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооцен-ка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят в не-оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосроч-ное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каж-дому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучения работников и др. В рыночных условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Бизнес-план - общепринятый документ в большинстве стран с развитой рыночной эко-номикой. В России понятие бизнес-плана впервые появилось в августе 1991г., когда в еженедельнике "Экономика и жизнь" были опубликованы три статьи "Ваша путеводная звезда - бизнес-план".
Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в нашей стране необходимость планирования стала очевидной. В ян-варе 1995 года Правительство г. Москва опубликовало распоряжение, в котором реко-мендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета эко-номической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности сло-жений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».
В нашей стране бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. В начале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь иностранные инве-стиции. Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продук-том внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела, определения профиля фирмы и основных направле-ний ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных ре-шений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
На данном этапе существует ряд проблем бизнес-планирования в нашей стране. Для него характерны все признаки "болезни роста": неустоявшаяся терминология; различные точ-ки зрения, подходы и методы; эклектичность или игнорирование известных теоретиче-ских построений. Непосвященному человеку трудно разобраться в этом круговороте противоречий. Поэтому становится необходимым изучение теоретических основ бизнес-планирования.
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной литературы таких авторов как И. Ансофф, М.Х. Мескон, Г. Берри и П. Киршнер ("Мгновенный биз-нес-план: Двенадцать быстрых шагов к успеху"), Б. Хаскет и Л. Смоллен ("Подготовка бизнес-плана: Бизнес по-западному") и др. В последнее время в России также выпущены ряд монографий, учебников, пособий, издаются журналы, проводятся семинары и кон-ференции. Тем не менее, отечественной литературы по рассматриваемой проблеме явно недостаточно. Из российских авторов, изучавших данный вопрос, можно выделить В.М. Попова, С.И. Ляпунова, В.А. Баринова, И.В. Липсица, а также заведующего нашей ка-федрой В.И. Жмачинского, который в своей книге «Бизнес-планирование: теория, мето-дика, практика» дал комплексное, системное представление о бизнес-планировании в понятной для любого читателя форме.
Цель дипломного проекта - создание бизнес-плана предприятия на основе углубленного изучения теоретических основ бизнес-планирования предпринимательской деятельности.
Данная цель определила решение следующих задач:
1) изучение основных концепций и теории бизнес-планирования;
2) анализ типов бизнес-планов и их особенностей;
3) изучение предпринимательской деятельности как объекта бизнес-планирования;
4) обоснование необходимости разработки бизнес-плана;
5) изучение методики составления бизнес-плана и его непосредственная разработка;
6) расчет основных финансово-экономических показателей деятельности будущего предприятия, оценка эффективности мероприятий бизнес-плана.
Объектом данного исследования является новое предприятие - транспортно-экспедиционная компания, которую планируется образовать в Н.Новгороде.
Предметом исследования выступают экономические отношения по поводу производства, распределения и потребления благ и услуг.
Методологической основой выполнения дипломного проекта послужили труды зарубеж-ных и отечественных авторов по проблемам бизнес-планирования, а также нормативные законодательные акты по вопросам бизнес-планирования предпринимательской деятель-ности.
Информационной основой выполнения проекта послужили отчетные данные Государст-венного комитета Российской Федерации по статистике (Госкомстат), Комитета по ста-тистике Нижегородской области, а также данные о состоянии рынка транспортных услуг.
Список использованной литературы
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2003. - 272 с.
2. Бери Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху. М.: Дело, 1995. - 79 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финан-сы и статистика, 2000. - 672 с.
5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. М.: Лабо-ратория Базовых Знаний, 2001. - 240 с.
6. Жмачинский В.И. Бизнес-планирование: Теория, методика, практика: Учебное по-собие. Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2003. - 256 с.
7. Кислов Д.В. Составление финансовых планов: методы и ошибки. М.: Вершина, 2006. - 384 с.
8. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 270 с.
9. Лазарева Е.А., Минеев В.И. Ценообразование. Курс лекций. Н.Новгород: ВГАВТ, 1999. - 206 с.
10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1995. – 702 с.
11. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под. ред. В.М. Попо-ва. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГНОМ и Д, 2000. - 360 с.
12. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. М. Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
13. Финансовый бизнес-план / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.
14. Черняк В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. - 176 с.
15. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование: Учеб.-практ. посо-бие. М.: Изд-во РДЛ, 2000.
16. www.automarsh.ru
17. www.gks.ru.
18. www.government.nnov.ru.
19. www.kreis.ru.
20. www.mytrucks.ru.
21. www.sit-trans.com
22. www.transmagistral.ru



Информация о работе Разработка бизнес-плана (на примере организации транспортно-экспедиционной компании ООО «Олимп»)