Регулирование рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:24, контрольная работа

Описание

Ценные бумаги - это денежные документы, удостоверяющие имущественные права или отношения займа между выпустившим их лицом и их владельцем, предусматривающие выплату дохода в виде дивидендов или процентов и возможность передачи прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.

Работа состоит из  1 файл

Рынок ценных бумаг контрольная работа.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство по Образованию

Филиал  Государственного образовательного учреждения 
высшего профессионального образования

Московский  государственный университет технологий 
и управления в г. Ростове-на-Дону

Факультет экономики и предпринимательства 
 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: “Рынок ценных бумаг”

на тему: “Регулирование рынка ценных бумаг” 
 
 
 
 
 

Выполнила  
Студентка 3 курса             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону,

2009г. 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задачи  и формы государственного регулирования ценных бумаг

    Ценные бумаги - это денежные документы, удостоверяющие имущественные права или отношения займа между выпустившим их лицом и их владельцем, предусматривающие выплату дохода в виде дивидендов или процентов и возможность передачи прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.

    Государственное регулирование рынка  ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования рынка включает:

  • государственные и иные нормативные акты;
  • государственные органы регулирования и контроля. Формы государственного управления рынком можно разделить на:
  • прямое, или административное, управление;
  • косвенное, или экономическое, управление.

    Государственное регулирование осуществляется в  форме прямого и косвенного регулирования.

    Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства  осуществляется путем:

  1. установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;
  2. регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;
  3. лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  4. обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;
  5. поддержания правопорядка на рынке.

    Косвенное, или экономическое, управление рынком ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

    • систему налогообложения;
    • денежную политику;
    • государственные капиталы;
    • государственную собственность и ресурсы.

    Различают внешнее и внутреннее регулирование. Внутреннее – это подчиненность деятельности организации ее собственным нормативным документам (уставу, правилам, внутренним нормативным документам, определяющим деятельность организации в целом, его подразделений и ее работников). Внешнее – подчиненность деятельности организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

    Регулирование рынка ценных бумаг охватывает все  виды операций на нем (эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, долговые, трастовые и другие).

    Государственное регулирование на рынке ценных бумаг осуществляется по трем направлениям:

  • деятельность органов контроля и надзора;
  • законодательно-правовая база – раскрытие информации, деятельность на рынке, регулирование деятельности участников рынка;
  • механизм непосредственного регулирования рынка ценных бумаг.

    Задачами государственного регулирования являются:

  • реализация государственной политики развития рынка ценных бумаг;
  • обеспечение безопасности для профессиональных участников и клиентов;
  • создание открытой системы информации о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным раскрытием информации участникам рынка.
  1. Органы  государственного регулирования

    В Российской Федерации к органам  государственного регулирования рынка  ценных бумаг относятся:

  • Федеральная служба по финансовым рынкам. ФСФР России — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации. С 13 марта 2004 года полномочия ФКЦБ России переданы Федеральной службе по финансовым рынкам. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществлявший регулирование рынка ценных бумаг в России, проводивший государственную политику в области развития рынка ценных бумаг, контролировавший деятельность эмитентов и участников рынка и обеспечивавший раскрытие информации на рынке ценных бумаг в период с 1993 — 2004 год.
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращенное наименование - Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

    Инспекция федеральной налоговой  службы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

  • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
  • Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

    Принципы  регулирования российского рынка  ценных бумаг зависят от существующих в стране политических и экономических условий, они одновременно должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг.

  1. Система налогообложения  на рынке ценных бумаг
    1. Порядок налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами

    При определении налоговой базы по доходам  по операциям с ценными бумагами, учитываются доходы, полученные по следующим операциям:

  • купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
  • купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
  • с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, базисным активом по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг, или другие финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг;
  • с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых не являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг, а также с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются другие финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых не являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг;
  • погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов;
  • с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, осуществляемым доверительным управляющим (за исключением управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд) в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), являющегося физическим лицом.

    Этот  перечень определен в п. 1 ст. 214.1 НК РФ.

    Налоговая база по перечисленным  операциям определяется раздельно. Под финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, в целях гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ понимаются фьючерсные и опционные биржевые сделки.

    Доход (убыток) по операциям купли-продажи  ценных бумаг определяется как сумма доходов по совокупности сделок с ценными бумагами соответствующей категории, совершенных в течение налогового периода, за вычетом суммы убытков.

    Доход (убыток) по операциям купли-продажи  ценных бумаг, определяется как разница  между суммами доходов, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.

    В расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг включаются расходы, возмещаемые профессиональному  участнику рынка ценных бумаг, управляющей  компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд.

    К расходам относятся (п. 3 ст. 214.1 НК РФ) :

  • суммы, уплачиваемые продавцу в соответствии с договором;
  • оплата услуг, оказываемых депозитарием;
  • комиссионные отчисления профессиональным участникам рынка ценных бумаг, скидка, уплачиваемая (возмещаемая) управляющей компании паевого инвестиционного фонда при продаже (погашении) инвестором инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, определяемая в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах;
  • биржевой сбор (комиссия);
  • оплата услуг регистратора;
  • налог на наследование, уплаченный налогоплательщиком при получении ценных бумаг в порядке наследования;
  • налог, уплаченный налогоплательщиком при получении в порядке дарения акций, паев;
  • другие расходы, непосредственно связанные с куплей, продажей и хранением ценных бумаг, произведенные за услуги, оказываемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках их профессиональной деятельности.

    Если  налогоплательщик приобрел в собственность  ценные бумаги, то при налогообложении  доходов по операциям купли-продажи  ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются также суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг (п. 3 ст. 214.1 НК РФ).

    Доход (убыток) по операциям купли-продажи  ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, уменьшается (увеличивается) на сумму процентов, уплаченных за пользование денежными средствами, привлеченными для совершения сделки купли-продажи ценных бумаг, в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Информация о работе Регулирование рынка ценных бумаг