Реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 05:25, реферат

Описание

Реклама — неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более — менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах,

Работа состоит из  1 файл

Реклама.docx

— 14.77 Кб (Скачать документ)

Реклама — неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был  бы не таким, каким мы привыкли его  видеть. Без рекламы не обходится  на одно более — менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости  от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Невозможно сегодня  просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в  радиосообщениях и т.д. Однако ошибкой  будет предположение, что реклама  — исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд — еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и  даже бумаги. Доподлинные источники  утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев  — специальных людей, которые  выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих  людей к определенным действиям. 

Классификации рекламы

Реклама нашего времени, бесспорно, намного разнообразнее. Существует множество классификаций  современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и  задачи могут быть различны, как  и варианты ее создания, а также  каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу  для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой  категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную  рекламу. Если классифицировать рекламу  по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой  торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу  товара, либо торговой марки, торгового  предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения  по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или  подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар  уже выпущен и поступает в  продажу), и «зрелая» реклама (товар  уже давно представлен на рынке  и пользуется спросом). Наиболее распространенная классификация рекламы — по способу распространения — здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно. 

Классификация рекламы по средствам  распространения

Многообразие современной  рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.

Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:

1. реклама по почте;

2. материалы, вручаемые  лично — литовки, информационные  письма.

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:

1. газетная реклама;

2. реклама в журналах;

3. реклама в отраслевых  журналах;

4. реклама в справочниках  и телефонных книгах;

5. реклама в фирменных  бюллетенях. 

Печатная  реклама имеет следующие подвиды:

1. реклама в каталогах;

2. реклама на буклетах;

3. проспекты;

4. плакаты;

5. реклама на открытках,  календарях, флаерах, листовках и  т.д.

Так называемая экранная реклама подразделяется на:

1. реклама в кино (продакт плейсмент);

2. реклама на телевидении;

3. реклама на слайд  — проекциях.

Наружная  реклама включает в себя:

1. витрины с товарами;

2. рекламные щиты;

3. рекламные плакаты;

4. рекламные панно  (газосветное — с надписями  неподвижными или бегущими);

5. рекламные конструкции  для размещения больших плакатов.

Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:

1. рекламные сообщения  на наружной поверхности транспортного  средства;

2. реклама внутри  транспорта (в салонах транспортных  средств);

3. рекламные стенды  и витрины в аэропортах, на  вокзалах и т.д.

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески магазинов,  планшеты;

2. витрины магазинов;

3. упаковка с фирменным  логотипом магазина. 

Виды  рекламы

Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

1. Реклама конкретной  торговой марки. Данный вид  рекламы можно назвать преобладающим  в ряду визуальной рекламы.  Подобная реклама нацелена в  первую очередь на узнавание  бренда и определенной торговой  марки.

2. Рознично — торговая  реклама. Подобный вид рекламы  нацелен на стимулирование продаж  посредством привлечения покупателей  к конкретной торговой точке  или предприятию. Включается в  себя чаще всего информирование  о месте расположения и условиях  продажи конкретных товаров и  услуг.

3. Корпоративная  реклама – подобный вид рекламы  редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного  сегмента покупателей к точке  зрения компании.

4. Справочно-адресная  реклама. Это одна из разновидностей  рознично — торговой рекламы.  Ее смысл заключается в предоставлении  большого количества информации  сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием  обратной связи. Данный вид  подразумевает обмен информацией  с потенциальными покупателями  товара или услуги. Частая форма  подобной рекламы — почтовые  сообщения по конкретным адресатам,  которые могут быть потенциальными  покупателями (к примеру, каталоги  по почте).

6. Политическая реклама.  Включает в себя формирование  позитивного имиджа политического  деятеля в глазах избирателей.  Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных  типов рекламы. 

7. Социальная реклама  — ориентирована на аудиторию,  объединенную по социальным признакам  — подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д. 

8. Бизнес-реклама  – вид рекламы, ориентированный  на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

Информация о работе Реклама