Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 04:24, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ЗАО МПК «Мясной ряд».
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование себестоимости как экономической категории..............5
Глава 2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции предприятия ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Мясной ряд»……………………..17
Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике.......................19
Факторный анализ себестоимости.................................................................22
Глава 3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов, на нее влияющих на предприятии ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Мясной ряд»…………………………………………………………….............27
Заключение.............................................................................................................29Список литературы................................................................................................32
Приложения............................................................................................................34
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава
1. Формирование себестоимости как
экономической категории.......
Глава
2. Значение и задачи анализа себестоимости
продукции предприятия ЗАО
Глава
3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной
продукции и факторов, на нее влияющих
на предприятии ЗАО мясоперерабатывающего
комплекса «Мясной ряд»……………………………………………………………...
Заключение....................
Приложения....................
Введение.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
В обобщенном
виде себестоимость продукции
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
Объектом исследования работы является себестоимость продукции ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Мясной ряд».
Информационной базой курсовой работы явилась учебно-методическая, монографическая и нормативная литература.
Глава 1. Формирование себестоимости как экономической категории.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, практически невозможно определить прибыль. А для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место, расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости. Себестоимость - это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важных функций:
В себестоимость входят затраты, связанные:
В зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:
1. себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
2. полная
производственная
3. полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.
4. индивидуальная
себестоимость, т.е.
5. средняя
себестоимость - данный показатель
может быть рассчитан для
Глава 2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
2.1 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике.
Из данных таблицы видно, что из пяти элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2006 году составила 74,0%, а в 2007 году 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании. Влияние материальных затрат в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что ЗАО МПК “Мясной ряд” является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Общая сумма материальных затрат за 2007 год составляет около 54 миллионов рублей, а отклонение с 2006г. по 2007 г. составило 4,5 миллиона рублей в сторону увеличения.
Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2006г. и 10,0% в 2007г. Рост заработной платы по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2007г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы.
Следовательно, с ростом заработной платы в 2007г. выросли и отчисления. При росте заработной платы на 1 миллион рублей, рост отчислений составил 318000 руб. Это и следовало ожидать, так как существует зависимость 1/3. Это связано с тем, что отчисления в фонд социальной защиты происходят из фонда заработной платы в размере 36,7%, но данный процент отчислений варьируют в зависимости от льгот, распространяющихся на работников цеха. Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в общей структуре себестоимости небольшой 2,5% в 2006г. и 2,7% в 2007 году. Как выяснилось, изменения данного показателя произошли из-за роста заработной платы.
Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2006г. 5,4% и в 2007г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. В 2006г. сумма отчислений составляла 3640000 руб., а в2007г. 4504000 руб., что на 864000 руб. больше.
Изменение по “прочим расходам” за 2007г. составило 732000 руб., в сторону уменьшения. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2006г. их доля была 9,3%, а в 2007г. 7,5%. В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и полная себестоимость колбасной продукции за год на 6 млн.154тыс руб. Это связано с увеличением объема производства колбасного. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат, и прежде всего, материальным затратам и заработной плате.
Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2006г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2007г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.
Доля
переменных затрат почти в 3 раза выше,
чем постоянных в себестоимости
продукции: в 2006г. постоянные затраты
составили 26,7%, а в 2007г. 28,0% (2611000 руб.).
2.2 Факторный анализ себестоимости
Для того чтобы проводить факторный анализ по колбасному цеху, необходимо выбрать определенные виды колбас. Мясокомбинат выпускает около 25 видов колбасной продукции. Для определения влияния различных видов выпускаемой продукции на изменение материальных затрат были выбраны позиции, имеющие наибольший удельный вес в общем выпуске. (см. Приложение 1.табл 1.) (см. Приложение 3.табл.3)
Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам колбасной продукции достигает высокого показателя68,93% в 2006 году и 64,9% в 2007 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой. (См. приложение 4.табл 4.)
Как следует из таблицы 4. наибольший удельный вес в 2006 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2007 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).
Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.
Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
Под
факторным анализом понимается методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
Полная себестоимость колбасной продукции (С) может измениться из-за объема выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):
С=ВП*Дi*Сi
(См. приложение
4.табл.4.1)
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
1.С0 = ВП0xДi0xСi 0;
2.С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
3.С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
4.С1 = ВП1xДi1xСi1.
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор
3. себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор
(См. приложение 4.табл.4.2)
В таблице 4.2. произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9
В таблице 4.3. произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56
Из данных Таблицы 4.4. выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
Объем колбасной продукции: ∆С∆вп=С1скор-С0
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2007 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. таблицу 4.5).
структура товарной продукции: ∆С∆Дi = С2скор- С1скор14278883,56-14341131,9= - 62248,34 (руб.)
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2006г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4. указано, что выпуск Мадера с/к
незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2006году и 35,1% в 2007 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2007 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.
* Себестоимость единицы продукции: ∆С∆Сi= С1- С2скор
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения
себестоимости единицы
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный
результат говорит о том, что
в целом за 2007 год мясокомбинат
увеличил себестоимость колбасной
продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению
с 2006 годом. Это было вызвано тем,
что в материально-затратном
Глава 3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов, на нее влияющих.
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель
затрат на рубль товарной продукции
характеризует уровень
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл.1.:
71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции.
Влияние
изменения себестоимости
Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки(76,10-71,30=4,8) на единицу колбасы.
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.1.:
71.30-76.10=-4.8
копейки. Увеличение оптовых
Умножив сумму изменения затрат на рубль товарной продукции за счет какого-либо фактора на фактический выпуск продукции в ценах базисного года можно определить влияние изменения себестоимости:
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :
1.за счет изменения себестоимости отдельных видов продукции:
4.8*20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма
факторных оценок:(96126591-
Проведенный факторный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменился.
Заключение.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ЗАО МПК “Мясной ряд” является крупным перерабатывающим предприятием.
Анализ
структуры затрат колбасного цеха показал,
что большую часть в
Главным
фактором повышения себестоимости
продукции оказалась
Проведение анализа материальных затрат на рубль товарной продукции показывает, что непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказали 3 важных фактора:
1)
изменение структуры
2)
изменение структуры
3)
изменение оптовых цен на
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достижениям этого показателя можно отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
В целом, изменение структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.
Себестоимость
единицы продукции
Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере ЗАО МПК “Мясной ряд” можно сделать следующие выводы:
1. Итогом анализа себестоимости является выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно связанны, определена их общая сумма и основные направления реализации.
2. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
3. Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
Список литературы.
1. ГК РФ от 30.11.94, №51 – ФЗ – ч.1, ч.2.
2. ФЗ "Об акционерных обществах" (ОБ АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
3. Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ) (гл. 25, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011))
4. Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33-М.: Аналитика-Пресс, 2000г.
5.Анализ хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности/М.В Калашникова, С.В. Донскова И.И. Чайкина. – М: Легкая и пищевая промышленность, 2005.
6. Богатко А.Н.”Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта”.- М: Финансы и статистика, 2006.
7. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм/- М: Финансы и статистика, 2007.
8. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, М.: Финансы и статистика-2007.
9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Богдановская Н. А., Мигун О. М. под общей редакцией Семенова В.И. – 2006.
10. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева. // Экономика перерабатывающих предприятий-2007.
11. Практикум по экономическому анализу деятельности предприятий. П.В. Смекалов,-2007.
12. Кузнецова Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. - М.: “Инфра-М”,-2007.
13. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/ П. Фридман. - М.: Аудит, Юнити,-2006.
14. Экономический анализ: Конспект лекций/ О.В. Хлыстова., – 2007.
15. Широбоков В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Широбоков. // Экономика перерабатывающих предприятий-2007.
16. СПС Консультант Плюс.
17. Информационные ресурсы (интернет)
18. Журнал
«Главный бухгалтер» - 2009.
Приложение 1.
Таблица
1. Расчетные данные для таблицы 1.
“Затраты на рубль товарной продукции”,
тыс. руб.
Наименование изделия |
Количество
продукции
(в кг.) |
Себестоимость единицы изделия , руб. | Оптовая цена единицы изделия, руб. | “Затраты на рубль товарной продукции”, руб. | ||||||||
2006
qп |
2007
qф |
2006
Sп |
2007
Sф |
2006
Сп |
2007
Сф |
∑ qпSп | ∑ qф Sп | ∑ qф Sф | ∑ qп Сп | ∑ qф Сп | ∑ qф Сф | |
1. Мадера с/к | 38847 | 37647 | 134,41 | 147,15 | 188,52 | 206,37 | 5221425,27 | 5060133,27 | 5539756,05 | 7323436,44 | 7097212,44 | 7769211,39 |
2.Брауншвейгс-кая, с/к | 30385 | 28900 | 157,42 | 150,94 | 220,78 | 211,69 | 4783206,7 | 4549438,00 | 4362166,00 | 6708400,3 | 6380542,00 | 6117841,00 |
3.Салями с/к | 13753 | 15311 | 98,49 | 126,36 | 138,13 | 177,22 | 1354532,97 | 1507980,39 | 1934697,96 | 1899701,89 | 2114908,43 | 2713415,42 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 15096 | 102,21 | 120,80 | 143,35 | 169,42 | 1397926,17 | 1542962,16 | 1823596,8 | 1960597,95 | 2164011,6 | 2557564,32 |
5.Престиж с/к | 8490 | 10314, | 156,91 | 153,25 | 220,06 | 214,93 | 1332165,9 | 1618369,74 | 1580620,5 | 1868309,4 | 2269698,84 | 2216788,02 |
Итого: | 105152 | 107268 | 14089257,01 | 14278883,56 | 15240837,31 | 19760445,98 | 20026373,31 | 21374820,15 |
Таблица 1.1.-Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007г.г. (расчет показателей приведен в Приложении А).
Наименование показателя |
№ строки |
Формула расчета |
Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. |
1 |
∑qпSп |
14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. | 2 |
∑qфSп | 14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. | 3 |
∑qфSф |
15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. |
4 |
∑qпСп |
19760445,98 |
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. |
5 |
∑qфСп |
20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. |
6 |
∑qфСф |
21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. |
7 |
∑qпSп ∑qпСп |
71,30 |
а) по
себестоимости и ценам |
8 |
∑qфSп ∑qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. | 9 |
∑qфSф
∑qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) | 10 |
∑qфSф
∑qфСф |
71,30 |
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы
Приложение 2.
Таблица 2-Структура затрат ЗАО МПК ”Мясной ряд” на производство колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Элементы затрат | Сумма, руб. | Структура затрат, % | ||||
2006 г. | 2007 г. | +,- | 2006 г. | 2007 г. | +,- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные затраты | 49621000 | 53993000 | 4372000 | 74,0 | 73,2 | -0,8 |
Заработная плата | 6166000 | 7390000 | 1224000 | 9,2 | 10,0 | 0,8 |
Отчисления в фонд социальной защиты | 1649000 | 1967000 | 318000 | 2,5 | 2,7 | 0,2 |
Амортизация основных средств | 3640000 | 4504000 | 864000 | 5,4 | 6,1 | 0,7 |
Прочие расходы | 6231000 | 5499000 | -732000 | 9,3 | 7,5 | -1,8 |
Полная себестоимость | 66730000 | 72884000 | 6154000 | 100,00 | 100,00 | - |
Переменные расходы | 48938000 | 52481000 | 3543000 | 73,3 | 72,0 | -1,3 |
Постоянные расходы | 17792000 | 20403000 | 2611000 | 26,7 | 28,0 | 1,3 |
Приложение
3.
Таблица 3.-Удельный вес основных видов колбасной продукции в общем
объеме выпуска продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г
Вид продукции |
Объем выпуска, кг | Удельный вес, в % | ||||
2006 г. | 2007 г. | +,- | 2006 г. | 2007 г. | +,- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мадера с/к | 38847 | 37647 | -1200 | 25,46 | 22,8 | -2.26 |
2.Брауншвейгская с/к | 30385 | 28900 | -1485 | 19,92 | 17,5 | -2.42 |
3.Салями Московская с/к | 13753 | 15311 | 1558 | 9,01 | 9,3 | 0.29 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 15096 | 1419 | 8,97 | 9,1 | 0,13 |
5. Престиж, с/к | 8490 | 10314 | 1824 | 5,57 | 6,2 | 0,63 |
6.Прочие виды колбас с/к | 47406 | 57851 | 10445 | 31,07 | 35,03 | 3,9 |
Итого общий выпуск за год | 152559 | 165120 | 12561 | 100,00 | 100,00 | - |
Приложение
4.
Таблица 4.-Анализ выпуска основных видов колбасной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г.
Вид продукции |
Объем выпуска, кг | Удельный вес, в % | ||||
2006г. | 2007г. | +,- | 2006г. | 2007г. | +,- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мадера с/к | 38847 | 37647 | -1200 | 36,9 | 35,1 | -1.8 |
2.Брауншвейгская с/к | 30385 | 28900 | -1485 | 28,9 | 26,9 | -2 |
3.Салями Московская с/к | 13753 | 15311 | 155 | 13,1 | 14,3 | 1,2 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 15096 | 1419 | 13,0 | 14,1 | 1,1 |
5. Престиж, с/к | 8490 | 10314 | 1824 | 8,.1 | 9,6 | 1,5 |
Итого общий выпуск за год | 105152 | 107268 | 2116 | 100,00 | 100,00 | - |
Таблица 4.1– Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Виды продукции |
Кол-во колбасы, ед. |
Себестоимость единицы продукции, руб. | Полная себестоимость продукции, руб. | ||||||
2006г. | 2007г. | 2006г. | 2007г. | 2006г. | 2007г. | Отклонение | |||
ед. | уд. вес, % | ед. | уд. вес, % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=2x6 | 9=4x7 | 10=9-8 |
1.Мадера с /к | 38847 | 36,9 | 37647 | 35,1 | 134,41 | 147,15 | 5221425,27 | 5539756,05 | 318330,78 |
2.Брауншвейгская с/к | 30385 | 28,9 | 28900 | 26,9 | 157,42 | 150,94 | 4783206,7 | 4362166,0 | -421040,7 |
3.Салями Московская с/к | 13753 | 13,1 | 15311 | 14,3 | 98,49 | 126,36 | 1354532,97 | 1934697,96 | 580164,99 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 13,0 | 15096 | 14,1 | 102,21 | 120,80 | 1397926,17 | 1823596,8 | 425670,63 |
5. Престиж, с/к | 8490 | 8,1 | 10314 | 9,6 | 156,91 | 153,25 | 1332250,8 | 1580620,5 | 248369,7 |
Итого: | 105152 | 100,00 | 107268 | 100,00 | - | - | 14089341,91 | 15240837,31 | 1151495,4 |
Таблица 4.2.-Расчет полной себестоимости–условие 1.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4=2x3 |
1.Мадера с/к | 39581,89 | 134,41 | 5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к | 31000,45 | 157,42 | 4880090,84 |
3.Салями Московская с/к | 14052,11 | 98,49 | 1383992,32 |
4.Сергиевская с/к | 13944,84 | 102,21 | 1425302,09 |
5. Престиж, с/к | 8688,71 | 153,25 | 1331544,81 |
Итого: | - | - | 14341131,9 |
Таблица
4.3.-Расчет полной себестоимости–условие2.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.4.3) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Мадера с/к | 37647 | 134,41 | 5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к | 28900 | 157,42 | 4549438,00 |
3.Салями Московская с/к | 15311 | 98,49 | 1507980,39 |
4.Сергиевская с/к | 15096 | 102,21 | 1542962,16 |
5. Престиж, с/к | 10314 | 156,91 | 1618369,74 |
Итого: | - | - | 14278883,56 |
Таблица 4.4- Таблица 4.3 -Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Мясной ряд” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Показатели | Сумма, руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции | структура выпуска продукции | себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода | 14089341,91 | ВП0 | Дi0 | Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции | 14341131,9 | ВП1 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 | ВП1 | Дi1 | Сi0 |
Себестоимость фактическая | 15240837,31 | ВП1 | Дi1 | Сi1 |