Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия, влияющих напрямую на финансовые результаты, является себестоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От величины себестоимости зависят уровень прибыли предприятия, конкурентоспособность продукции, финансовое состояние.
В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее значение отражает
степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
качества работы отдельных работников и руководства в целом.
Введение………………………………………………………………………….3
Формирование показателей себестоимости продукции……………….4
Система учета полных затрат и система учета переменных затрат («директ-костин»)………………………………………………….............5
Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости…7
Попроцессный и попередельный методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………...9
Анализ себестоимости продукции………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15
2) сумма управленческих и
3) суммируются показатели, рассчитанные на первых двух этапах.
Схема попроцесного метода учета затрат на производство и калькулиования себестоимости продукции.
В серийном и поточном производствах при расчете себестоимости изготовления единицы продукции часто трудно определить, к какому количеству продукции нужно отнести производственные затраты, понесенные за период. Кроме того, на начало и конец отчетного периода имеется незавершенное производство. Эту проблему позволяет решать попередельный метод калькулирования себестоимости продукции.
Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при данном методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса (например, на текстильных комбинатах – по трем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производство).
Объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела. Сущность такого метода состоит в том, что прямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства. Следовательно, объектом учета затрат является передел. Передел – это часть технологического процесса, заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения исходного материала через все переделы получают готовый продукт.
Особенностями попередельного метода калькулирования себестоимости являются:
• аккумулирование
• списание затрат за календарный период, а не за время выполнения заказа;
• организация аналитического учета по счету «Основное производство» для каждого передела;
• отсутствие необходимости
распределения косвенных
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции, при этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.
Общая сумма затрат может измениться из-за объёма выпуска продукции, её структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов.
Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный
период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа
себестоимости.
Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике.
При помощи показателей
статьи на сумму абсолютной и относительной экономии или перерасхода
затрат. Анализ структуры затрат позволяет оценить материалоёмкость,
трудоёмкость, энергоёмкость продукции, выяснить характер их изменений и
влияние на себестоимость продукции. Для оценки влияния каждой статьи
затрат на себестоимость 1 руб. товарной продукции рассчитывается уровень
затрат по каждой статье и элементу расходов, изучаются причины отклонений.
Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.
Заключение.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартны) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Себестоимость является одним из важнейших показателей деятельности предприятия, она напрямую влияет на финансовые результаты, производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От величины себестоимости зависят уровень прибыли предприятия, конкурентоспособность продукции, финансовое состояние.
В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее значение отражает
степень
использования материальных,
качества
работы отдельных работников и руководства
в целом.
Список литературы.
1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа. Учебник./ Под ред. Баканов М.И. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 536с.
2. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Финансовый анализ. Управление финансами.: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639с.
3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Улан-Удэ. 2003.
4. Савицкая
Г.В. Анализ финансово-