Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:25, шпаргалка
Основные понятия оценки ст-ти.
Особенности оценки бизнеса.
Субъекты, объекты, цели оценки бизнеса.
Сбор информации для проведения оценки стоимости предприятия.
Корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса.
Виды стоимости предприятия.
Метод дисконтирования денежных потоков.
Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.
Принципы оценки стоимости предприятия.
Этапы процесса оценки.
Общая характеристика подходов и методов оценки.
Доходный подход к оценки стоимости предприятия.
Метод капитализации дохода.
Основные этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков.
Методы определения ставки дисконтирования
стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций.
.Оценка
Определение рын ст-ти облигаций
Определение ст-ти акций
Затратный подход
Мет ст-ти чистых активов.
Мет ликвидационной ст-ти
1.Основные понятия оценки ст-ти. Оценка ст-ти любого объекта упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении ст-ти объекта с учетом потенциального и реального дохода в условиях конкретного рынка на определенную дату. Оценочная д-ть - профессиональная д-ть субъекта направленная на установление в отношении оценки рыночной или иной ст-ти. Результатом оценки явл-ся итоговая величина ст-ти.Результат оценки исп-ся для определения цены сделки, исп-ся при составлении фин-ой отчетности, при приватизации организации, при принятии управленческих решений, при разрешении имущественных споров.Элементы оценочной д-ти:физ и юр лицо, потребители услуг(гос органы, любое физ и юр лицо люб форм собственности), образовательные и научно-исследовательные орг-ии, саморегулируемые орг-ии, орг-ии осуществляемые информационное обеспечение.
2.Особенности оценки бизнеса. Бизнес - предпринимательская д-ть которая является самостоятельной, осуществляется на свой страх и риск лицами зарегистрированными в установленном порядке, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, или оказания услуг. Особенности бизнеса как объекта оценки:1.Бизнес товар инвестиционный, т.е. вложение в который осуществляется с целью отдачи в будущем.2.Бизнес это система, которая продается целиком, подсистемами, элементами.3.Бизнес это товар потребность в котором зависит от процессов происходящих внутри и во внешней среде.4.Бизнес должен быть устойчивым, это стабилизирует общество и формирует необходимость участия гос-ва в регулировании механизмов купли-продажи бизнесов, формировании рыночных цен и его оценки.
3. Субъекты, объекты, цели оценки бизнеса. Оценщик – физ л., член саморегулируемой организации оценщиков застраховавший свою ответственность. К объектам оценки относят: вещи,имущество, право собственности и иные вещные права на имущество, право требования, работа, услуги, информация. С эконом-ой точки зр объектом оценки явл: недвижимость, зем участки, здания, сооруж, машины, обор, автотрансп ср-ва, производственные запасы, немат активы, интеллектуальная собственность(фирменное наименование, товарные знаки), финн-ые активы, Дт и Кт задолж., ценные бумаги, имущ-ый комплекс предпр. Цель: повышение эффективности текущего управления предприятием, определение ст-ти цен бумаг для купли-продажи акций предпр на фонд р-ке, доп-ая эмиссия акций в АО, определение с целью купли-продажи предпр целиком или части имущества, при передачи аренды или в залог, при кредитовании, в страховании, приватизации, реструктуризации, переоценка основных фондов.
6. Сбор информации для проведения оценки стоимости предприятия. Этапы сбора инф-ии:1.Направление запроса в компанию.2.Осущ-ие контакта с основными подразделениями компании.3.Получение инф-ии для оценки из внешн источников.4.обработка полученной инф-ии.
Перечень вопросов оценщика для получ инф-ии: 1.История д-ти предпр.2.Хар-ка филиалов и дочерних комп.3.Место расположения предпр.4.Ассортимент продукции и услуг.5.Кредиторы, основные клиенты,поставщики.6.Физ-ое состояние произв-х мощностей.7.Данные о предидущ оценках.
Классификация оценочной инф-ии:1.В завис от условий: внешн (прогнозы,статистич-ая инф-ия, аналитич сборы), внутр (дает представление о д-ти самого предприятия, история, анализ жизненного цикла товара, объем продаж,инф о цене,хар-ка поставщиков,персонала). Внутр финн анализ вкл:анализ финн отчетов,разделов и статей баланса,отчет и фин результов и коэффициентов,оцнка имущ –го положения, оценка ликвидности, платежеспособности и стр-ры капитала, оценка положения предпр на РЦБ, оценка деловой активности. Анализ финн инф-ии позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, диспропорции стр-ры капитала, уровень риска при инвестировании в данный бизнес.2.В завис от размещения источника: аутсайдерская инф (публичная), инсайдерская (закрытая, конфиденциальная).3.В завис от параметров бизнеса: общая, специфическая.4. В завис от характеризуемых аспектов бизнеса: финансовая, правовая, управленческая, технико-экономическая, экономическая.5.В завис от масштаба: общеэкономическая, отраслевая, инф о поддельном предпр и его подразделении.6.В завис от доступности: публичная, конфиденциальная.
Основные требования пред к инф: достоверность, точность, полнота, комплексность.
7. Корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса. Основные направления корректировок – это исключения из финн-х отчетов след дох и расх:1.Излишние и непроизвольные затраты предпр.2.Единовременные дох и расх не связ с д-тью предпр.3.Дох и расх по избыточным активам.4.Личные дох расх владельцев предпр и их родственников.
Виды бух балансов:1.Приведенный ретроспективный(баланс корректир-ся на последнюю дату составления бух отчетности,искл-ся все немат активы и акт не связ с основной д-тью предпр).2.Рыночный (коррект ст-ть немат акт по рыночной ст-ти,краткоср и долгоср финн фложения,Кт и Дт задолж в соответствии с их реальным состоянием на дату оценки).3.Ретроспективный отчет о финн рез-ах(из отчета о приб и убытках искл-ся статьи не связ с основной д-тью и статьи не позволяющие сравнить с предпр-аналогами).4. Приведенный ретроспективный отчет о финн рез-ах.
Виды корректировки внутр инф-ии:1.Инфляционная кор.(происх учет изменения цен при составлении прогноза денежных потоков, переоценка статей баланса согласно изменениям курса рубля относ-но более стабильной валюты).2.Нормализация бух отчетности (корректировка нетипичных дох и расх, определение рыночной ст-ти активов).3.Трансформация бух отчетности(корректировка счетов к единым стандартам бух учета)
8.Виды стоимости предприятия. В соответствии со стандартами оценочн д-ти выдел рыночн ст-ть и виды стоимости отличные от рыночной. Рыночная ст-ть- вероятная цена по к-ой объект оценки может быть отчужден на открытом р-ке в условиях конкуренции когда стороны действуют разумно и располагают необходимой инф, а на величине цены не отраж-ся чрезв обст-ва.Чрезв обст-ва:Когда одна из сторон не обязана отчуждать а другая не обязана покупать; Стороны сделки информированы действуют в своих интересах; Цена сделки предст соб разумное вознаграждение за объект; Нет принуждения к совершению сделки ни с чьей стороны; Платеж за объект выражен в денежной форме.
Применение рын ст-ти:Купля-продажа предпр в целиком или части активов; При изъятии для гос нужд; Определение ст-ти предмета залога; При определении ст-ти не денежных вкладов в УК; Ст-ть безвозмездно полученного имущества.
Виды ст-ти отличные от рын-ой:1.Ст-ть предмета оценки с ограниченным р-ом, продажа к-го невозможна на открытом р-ке или требует доп затрат.2.Ст-ть замещения объекта оценки, это сумма затрат на создание объекта аналогичному объекту оценки, это рыночная цена за минусом износа объекта оценки. Исп-ся в страховании. Ст-ть замещения предполагает исп-ие новых матер, технич решений и дизайна.3.Ст-ть воспроизводства объекта оценки. Сумма затрат в рын-х ценах на дату оценки на создание объекта идентичному объекту оценки с исп-ем идентичн матер-ов и технологий с учетом износа объекта оценки.4.Ст-ть предмета оценки при существенном использовании. Определяется исходя из существенных условий и целей его использования.5.Инвестиционная ст-ть объекта. Определяется исходя из доходности объекта для конкр-го лица при заданных инвестиц-х целях. Исп-ся при поглощениях, слияниях и сделках купли-продажи всего.6.Ст-ть объекта для целей налогооблажения. Исп-ся для исчисления нал-ой базы, рассчит-ся в соотв с законод-ом.7.Ликвидационная ст-ть. Рассчит если объект оценки должен быть отчужден в срок меньший чем для аналогичн объекта. Упорядоченная ликвидация – время достаточно для макс-ой приб за объект. Принудительная – срочная продажа, цена ниже. Ликв ст-ть включ затраты на ликвидацию.8.Утилизационная ст-ть. Рыночная ст-ть материалов с учетом затрат на утилизацию.9. Специальная ст-ть. Для ее определения в договоре об оценки проговариваются условия не включенные в понятия рын-ой или иной ст-ти. Возник при связи объекта с др-им.
9. Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.
1.Физические:природные (земля, климат, почва), созданные человеком (здания, сооружения, машины, дороги).
2.Социальные: численность населения, стиль и уровень жизни, образование, преступность.
3.Экономические:
уровень доходов, занятость,
4.Политические:
строительные нормы и правила,
защита окружающей среды,
14.Метод дисконтирования денежных потоков. Дисконтирование-процесс приведения всех будущих денежных потоков по дате проведения оценки по определенным оценщиком ставки дисконтирования. Задачи оценщика: 1.Проанализировать и спрогнозировать будущие денежные потоки с т.з. их стр-ры, величины, времени частот поступления.2.Определить ставку дисконтирования.
Метод
применяется если:1.Будущие
10. Принципы оценки стоимости предприятия.
1.Принципы связ с представлением владельца об имуществе: принцип полезности (обладание ст-ти при пользе для владельца), принц замещения (покупатель не заплатит больше, чем наименьшая цена за аналагичн предпр с такой же степенью полезности), принц ожидания (ожидание будущей прибыли или других выгод получаемых от использования или продажи предпр).2.Принц связ с рыночной средой: принц соответствия (макс-ая ст-ть возник тогда, когда ур-нь архитектуры, удобств, характера исп-ия соответствуют потребностям и ожиданиям рынка).Регрессия – предпр хар-ся излишними улучшениями, рыночн цена будет ниже затрат на формирование. Прогрессия – в рез-те функционирования соседних объектов ст-ть предпр оказ выше его реальной ст-ти.Принц конкуренции (чем выше конкуренция, тем ниже цена предпр), принц изменения ст-ти в связи с изменением ситуации на рынке (изменение техники, технологии).3.Принц связ с эксплуатацией собственности: остаточная продуктивность земельного участка (земля компенсируется тогда когда есть остаток дохода после оплаты др-их факторов производства - капитал, труд, управление), принц вклада (включение доп-го актива целесообразно если прирости ст-ти предпр выше затрат на приобр актива), возрастающая и уменьшающая отдача (по мере добавления рес-овчистая приб увелич-ся растущими темпами до определенного момента, после кот-го отдача растет но более медленными темпами), пр сбалансированности предпр (оптим величина всех факторов воспроизводства), пр оптимального размера (оптим масштаб предпр), пр эконом-го разделения и соединения прав собственности (имущ права следует соединять и разделять так образом чтобы увел общая ст-ть предпр), пр наилучшего и наиболее эффективного исползования.
11. Этапы процесса оценки.1. Определение проблем(хар-ка предпр, выявление предмета оценки (право на предприятие, матер-ые активы), определение даты оценки (дата продажи предпр, дата судебного разбирательства), определение цели оценки)2. Предварительный осмотр предпр и заключение договора на оценку.3. Сбор и анализ инф-ии: сбор общих данных (хар-ка видов продукции, технико-эк-ое состояние предпр, хар-ка отрасли региона); сбор спец-х данных ( док о праве собств-ти, состав участников).4. Анализ конъюнктуры р-ка. Конъюнктура – ситуац на р-ке сложившаяся под воздействием сов-ти факторов: постоянные, непостоянные (стихийные).Динамика кап вложений, сведения о заказах, показатели по труду (ур-нь безработицы, продолжит-ть раб недели, з\пл), показатели внутр-го товарооборота (обороты торговли, ур-нь запасов), показатели внешней торговли, данные денежно-кредитной сферы (эмиссия цен бум), цены (индекс потребительских цен).5. Оценка зем участка.6.Выбор методов оценки и их применение.7. Согласование рез-ов полученные разными подходами.8. Подготовка отчета и заключение об оценки.9. Доклад об оценки.Требования к отчету: изложение должно б четким и ясным, все факты документально подтверждены, отчет должен содержать цель описание объекта вид оцениваемой ст-ти и прогноз буд-их до, обоснование использованных методов.
12.Общая характеристика подходов и методов оценки. Метод оценки – это специальные приемы и способы расчета для определения стоимости.(доходный, затратный, сравнительный).
13.Доходный подход к оценки стоимости предприятия. При его определении исп-ся принцип ожидания. Дох подх – сов-ть методов оценки основанный на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
1.Метод
дисконтирования денежных
Применение доходного подхода: 1.оценивается малый и средний бизнес, 2.инф-ии достаточно для построения прогноза и ожидания, 3.если доходы устойчивы и положительны.
Преимущества: учит будущее изменение дох расх, учит расх через ставку капитализации или ставку дисконта, учит интересы инвестора. Недостатки: сложность прогнозирования буд-их рез-ов и затрат, многовариантность и трудоемкость расчетов, неприменим для оценки вновь создаваемых и убыточных предпр.
Информация о работе Шпаргалка по "Оценкам стоимости предприятия"