Снижение себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение снижения себестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли. 4
1.1. Сущность понятия себестоимости. 4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 7
1.3. Значение снижения себестоимости 12
Глава 2. Анализ путей снижения себестоимости продукции на предприятии 19
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия. 19
2.2. Анализ затрат на производство продукции 25
2.3. Анализ статей калькуляции 28
Глава 3. Снижение себестоимости продукции на ОАО «БУрятхлебПром» 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

курсачь снижение севестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

а) Реклама. Так как продукция  хлебокомбината является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия «Бурятхлебпром» как высококачественного продукта.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных  магазинов позволит увеличить долю Комбината на рынке хлеба и  хлебобулочных изделий и таким  образом увеличить объемы реализации продукции.

в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

Заключение

В настоящее время, в условиях тяжелой  экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости. Для ОАО «Бурятхлебпром» – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно  – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение комбината ОАО «Бурятхлебпром», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа  выявились следующие резервы  снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации  производства и труда.

2.Сокращение затрат на обслуживание  производства и управление с  помощью:

  • совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;
  • совершенствование работы управленческого персонала;

3. Организация полноценной службы  маркетинга на предприятии с  помощью:

  • организации рекламы;
  • поиска новых поставщиков.

Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на ОАО «Бурятхлебпром»  приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.

 

Список использованных источников

  1. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2005 – 446с.
  2. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2007 г. с. 146
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с.
  4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.
  5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2006. – 253с.
  6. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2006. – 336с.
  7. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 2006 г.
  8. Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 2007 г.
  9. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2006 г.
  10. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 2007 г.
  11. Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.
  12. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 2006 г., с. 13.
  13. Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2005 г. №12, с.139.
  14. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2005 г. - №8, с.2.
  15. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 2002 г. - №12 с.19.
  16. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2006 г. №8 с. 127.
  17. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 2007 №40, с. 6.
  18. Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть предприятия / Компьютер Пресс. 2008 №6, с. 148

25.Кадацкий В. Затраты и прибыль:  теоретический анализ. Экономист 2005 № с.79.

 

 

 

 

 

1 Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2007 г. с. 146

2 Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 2005 г

3 Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2005 г. №12, с.139

4 Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2006 г. №8 с. 127

5 Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с




Информация о работе Снижение себестоимости продукции