Состав и структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание

В определенном смысле бизнес-план представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных предприятием направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие бизнес-плана 4
3. Цели и функции бизнес-планирования 5
4. Структура бизнес-плана 7
5. Заключение 10
6. Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу  «Экономика организаций»

 

 

 

 

 

Состав и  структура бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Введение

 

Абсолютно любой бизнес нуждается не только в инвестициях, но и в планировании. Чётко и грамотно составленный бизнес-план, тщательно проработанная структура и содержание бизнес плана – основная составляющая успешного бизнеса. С помощью планирования можно спрогнозировать и предотвратить множество ошибок и неверных решений, которые могли бы привести к убыткам и, даже, банкротству предприятия.

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности  на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

В определенном смысле бизнес-план представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных предприятием направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Планирование бизнеса  обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

2. Понятие бизнес-плана

 

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

3. Цели и функции бизнес-планирования

 

Основной целью разработки бизнес-плана выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

- обеспечение внешних инвестиций.

Бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROPSPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие  функции:

  • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
  • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
  • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план, являясь  неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным  звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит  ли вкладывать силы и средства в  это дело, принесет ли оно такую  прибыль, которая окупит все затраты.

4. Структура бизнес-плана

 

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему  присущими чертами, но при этом о  нем нельзя говорить как о документе  со строго заданными параметрами. Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов.

Существуют международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, и некоторые другие.

Наиболее популярной в России является структура бизнес плана, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).

В соответствии с этими  стандартами структура бизнес-плана  должна включать в себя следующие  разделы:

    • Резюме
    • Описание предприятия и отрасли
    • Описание продукции (услуг)
    • Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
    • Производственный план
    • Организационный план
    • Финансовый план
    • Направленность и эффективность проекта
    • Риски и гарантии
    • Приложения

 

Содержание основных разделов бизнес-плана:

1. Резюме. Это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана.

По резюме судят обо  всём проекте, поэтому очень важно  поместить в нём краткую и  ясную информацию о проекте. Все  последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчётов.

2. Описание предприятия и отрасли.

- общие сведения о предприятии,

- финансово-экономические показатели деятельности предприятия,

- структура управления и кадровый состав,

- направления деятельности, продукция,

- отрасль экономики и её перспективы,

- партнёрские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг).

Примерная структура раздела:

- наименование продукции (услуги),

- назначение и область применения,

- краткое описание и основные характеристики,

- конкурентоспособность продукции (услуги),

- патентоспособность и авторские права,

- наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции,

- наличие сертификата качества на продукцию,

- безопасность и экологичность,

- условия поставки и упаковка,

- гарантии и сервис,

- эксплуатация.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

Примерная структура  раздела:

- требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и возможность им соответствовать,

- анализ и описание конкурентов,

- маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития,

- сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием,

- привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене.

 5. Производственный план.

Примерная структура  раздела:

- географическое положение  предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций,

- технология и уровень квалификации кадров,

- потребность в площадях,

- кадровое обеспечение,

- экологичность производства и безопасности работающих,

- объем производства,

- заработная плата и другие расходы на персонал,

- затраты на сырье  и материалы,

- текущие затраты на производство,

- переменные издержки,

- постоянные издержки.

6. Организационный план.

 План по организации  деятельности предприятия, реализующего  инвестиционный проект, в котором  указываются: статус, размер уставного  капитала, состав организации, распределение  долей; форма собственности претендента, график реализации проекта.

7. Финансовый план.

Примерная структура  раздела:

- затраты подготовительного периода,

- затраты основного периода,

- расчет поступлений,

- затраты, связанные с обслуживанием кредита,

- налоговые платежи,

- другие поступления и выплаты,

- отчет о прибылях и убытках,

- поток реальных денег,

- прогнозный баланс.

8. Эффективность проекта.

Указывается значимость проекта, показатели эффективности  его реализации, проводится анализ чувствительности проекта

9. Риски и гарантии.

Показываются предпринимательские  риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и  инвесторам

Приведённая выше структура  бизнес плана соответствует международным  и отечественным стандартам качества и принимается к рассмотрению ведущими финансовыми институтами всего мира.

5. Заключение

 

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в  ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно  преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Планирование обеспечивает также  основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Информация о работе Состав и структура бизнес-плана