Совершенствование временной организации производственных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении возможности совершенствования временной организации производства при строительстве скважин.
Данная цель определяет задачу, поставленную передо мной:
1. Рассмотреть организационно-производственную структуру бурового предприятия.
2. Рассмотреть основы временной организации.
3. Рассчитать оптимальное число вышкомонтажных бригад для одного цеха на буровом предприятии.

Содержание

Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Структура и формы организации производственного
процесса во времени 5
1.2 Организация строительства скважин во времени 8
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия 15
2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» 17
2.4 Организационная структура управления на предприятии
ОАО «ЛУКОЙЛ» 20
2.5 Организация временной организации производственных
процессов при строительстве скважин 26
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН 35
Заключение 42
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование временной организации.docx

— 253.58 Кб (Скачать документ)

Интенсивность механического  бурения характеризуется механической скоростью (м/ст.-мес.):

.            (1.6)

Задача организации работ  во времени сводится к сокращению времени бурения и экономически обоснованной интенсификации производства.

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ  ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

ОАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ОАО «ЛУКОЙЛ» владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ОАО «ЛУКОЙЛ» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

ОАО «ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.

Доказанные запасы углеводородов  Компании на 1 января 2012 года составили 17,269 млрд. барр. н. э., в том числе 13,403 млрд. барр. нефти и 23,196 трлн. фут3 газа.

Основная часть доказанных запасов нефти Компании расположена  в Западной Сибири, Тимано-Печорской  нефтегазоносной провинции и  Предуралье. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской впадине, Узбекистане и Каспийском регионе.

ОАО «ЛУКОЙЛ» также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.

Сбытовая сеть группы ОАО «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).

ОАО «ЛУКОЙЛ» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,46 млн. т/год нефти.

В 2009 году консорциум в составе  Группы «ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil стал победителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2. Проект Западная Курна-2 по бурению месторождения на сегодняшний день является главнейшей задачей «ЛУКОЙЛ».

11 ноября 2010 года ОАО «ЛУКОЙЛ» начал производство хлора и каустической соды на «КАРПАТНЕФТЕХИМЕ».Новое химическое производство позволит выпускать продукцию мировых стандартов качества, существенно улучшить эффективность работы предприятия, в 1,5 раза снизить затраты энергоресурсов, а также повысить уровень технологической и экологической безопасности производства

Один из основных видов  деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.

Спектр реализуемой продукции  большой и высококачественный: бензины  всех марок, дизельное топливо, масла  и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.

В таблице 2.1 представлены основные производственные и финансовые показатели за 2011 и 2010 годы.

Таблица 2.1 – Основные производственные и финансовые показатели.

Данные по запасам и  добыче приведены с учетом доли в  зависимых обществах.

1 Включая предоплаты, связанные с приобретением дочерних компаний, и неденежные операции

2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия

 

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования  системы управления, так как определение  миссии необходимо для того, чтобы  выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Формирование миссии позволяет  определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение  не изменяется обычно на протяжении всего  цикла жизнедеятельности организации.

ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, который использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, ОАО «ЛУКОЙЛ» должен иметь четко сформулированную миссию, обозначить конкретные цели и задачи и стремиться создавать эффективное управление на всех структурных уровнях.

Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ»:

  • Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
  • Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ОАО «ЛУКОЙЛ» в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая  свои цели в конкретных измеримых  формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

Кроме того, цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению  эффективности организации.

Стратегической целью ОАО «ЛУКОЙЛ» является создание нефтегазовой компании – мирового лидера, обеспечение надежных поставок нефтепродуктов, а также других видов топлива и сырья на мировой и внутренний рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании строится на следующих принципах:

  • повышение эффективности основной деятельности;
  • диверсификация и расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты), в том числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
  • соблюдение интересов всех акционеров ОАО «ЛУКОЙЛ»;
  • совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
  • увеличение уровня экономической эффективности.
  • повышение уровня конкурентоспособности.

Задачи компании:

  • Освоение новых рентабельных источников добычи для удовлетворения спроса на нефтепродукты в долгосрочной перспективе. Инвестиции в объекты добычи нефти перспективных месторождений планируется осуществлять в соответствии с очередностью, определяемой экономической эффективностью
  • Вовлечение в баланс поставок нефти из стран Центральной Азии
  • Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры для удовлетворения растущего спроса на нефтепродукты и повышения гибкости поставок продукции на внутренний и внешний рынки
  • Развитие нефтегазопереработки
  • повысить уровень инвестиционной привлекательности.

Политика компании:

  • Политика по охране окружающей среды;
  • Социальная политика;
  • Кадровая политика.

 

2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО "ЛУКОЙЛ". На сегодняшний день персонал компании насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах. Тысячи работников по всему миру ежедневно своим трудом вносят вклад в динамичное развитие Группы «ЛУКОЙЛ».

Именно благодаря им Компании удается добиваться впечатляющих успехов. Поэтому повышение эффективности  работы и социальной защищенности работников является основной целью социальной политики компании.

В целях обеспечения конкурентоспособного уровня заработной платы работников постоянно проводится мониторинг заработных плат на соответствующем сегменте рынка  труда в регионах присутствия.

Помимо материального  поощрения, в работе с персоналом Компания использует моральные стимулы. Так, в 2011 году за высокое профессиональное мастерство, добросовестный и плодотворный труд 25работников были награждены государственными наградами, 673 человека – ведомственными знаками отличия в труде, 779 работников и 39трудовых коллективов – наградами Компании. Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс на звание «Лучшие работники и организации Группы «ЛУКОЙЛ». Победители конкурса награждаются памятными призами, денежными премиями.

В дополнение к материальному  и моральному поощрению Компания реализует широкий комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Затраты на его реализацию в 2011 году составили 278 млн долл. Основными составляющими социального пакета являются:

- охрана здоровья и  медицинское обслуживание работников  Компании, включая добровольное  медицинское страхование;

- создание условий для  отдыха и оздоровления работников  и членов их семей, организация  спортивно-оздоровительных мероприятий;

- оказание помощи работникам  в приобретении собственного  жилья;

- социальная поддержка  женщин и семей с детьми;

- социальная поддержка  молодых специалистов;

- негосударственное пенсионное  обеспечение, с 2004 года действующее  на принципах долевого участия  работника и работодателя в  формировании негосударственных  пенсий.

Эффективная система социальной защиты способствует привлечению в  Компанию квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет  корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности.

Одним из основных направлений  деятельности в области управления персоналом в Компании является подготовка и профессиональное обучение ее работников, прежде всего руководящего состава  и резерва кадров. С этой целью  сформированы и активно реализуются  программы по развитию лидерского потенциала, профессиональных и управленческих навыков в профильных вузах и  в других российских и зарубежных учебных заведениях. Компания использует весь спектр современных средств обучения – бизнес-практикумы, выездные семинары, специальные программы обучения, зарубежные стажировки, тренинги, курсы повышения квалификации, дни профессиональной подготовки, дистанционное обучение, обучение по программам MBA и др. Развивается сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями – РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Финансовой академией при Правительстве РФ, НОУ «Институт нефтегазового бизнеса», с Высшей школой экономики. Из года в год на основе соглашений о сотрудничестве между вузами и Компанией растет количество студентов, которые проходят практику в производственных подразделениях организаций Группы. В 2011 году 72 студента прошли практику в ОАО «ЛУКОЙЛ» и более 1 000 студентов – в организациях Группы.

Работа с молодежью  и молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений  Политики Управления персоналом ОАО  «ЛУКОЙЛ». Работа с молодыми специалистами  в Компании регламентирована Комплексной  целевой программой Группы «ЛУКОЙЛ» по работе с молодыми работниками  и молодыми специалистами на 2008-2017 гг.

На сегодняшний день доля работников до 30 лет в общей численности  персонала Компании составляет около 25%. Особое внимание службы управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ» и организаций  Группы «ЛУКОЙЛ» уделяют работе с  молодыми специалистами.

Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО "ЛУКОЙЛ", которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО "ЛУКОЙЛ" - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира. Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей.

Информация о работе Совершенствование временной организации производственных процессов