Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:35, контрольная работа
The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.
Содержание
Краткая характеристика компании «Кока-Кола»………………….3
Стратегия развития компании………………………………………..10
Список источников…………………………………………………….16
В 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как «Fig Cola», «Candy Cola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и «Koca Nola».
В 1955 году кока-кола начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций.
В 1982 году начался выпуск диетической «Diet Coke».
В 1988 году «Кока-кола» вышла на рынок СССР.
Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших напитки без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать напитки: «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab».
4 декабря 2007 года «Кока-Кола» представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л, которая стала короче на 13 мм и шире на 0,1 мм и весит 210 граммов, что на 20 % меньше предыдущей. Изменения позволяют сократить использование стекла — например, в Великобритании — до 3500 тонн ежегодно, — а выброс углекислого газа — до 2400 тонн в год
Секрет фирмы
Точная формула натуральных специй кока-колы (а не тех других ингредиентов, которые приведены сбоку бутылки или банки) является коммерческой тайной. Оригинальная копия формулы хранится в главном хранилище банка SunTrust Bank в Атланте. Его предшественник, компания Trust Company, была страховщиком IPO компании Coca-Cola Company в 1919. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к формуле, при этом у каждого может быть доступ только к половине формулы. Правда в том, что хоть у Coca-Cola и есть правило, ограничивающее доступ лишь для двух руководителей, каждый из них знает формулу целиком, и другим, в дополнение к установленным двум, был известен процесс изготовления.
В 2009 году
в ходе судебного разбирательства по настоянию
турецких властей и фонда Святого Николая
появилась информация, что в состав пищевых
добавок также входит пищевой краситель кармин
(E120) — экстракт из самок
насекомых вида Dactylopius
coccus (кошенильный
червец), что
вызвало скандал, связанный в том числе
с тем, что некоторые религии, такие как ислам
и иудаизм, запрещают употреблять
в пищу насекомых. Позже компания раскрыла
часть формулы, заявив, что вместо кармина,
на самом деле, использовался обычный
жженый сахар.
Стратегия развития компании
С 1996 года
компанией была принята новая
концепция маркетинговой
Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж.
Общая
маркетинговая стратегия
Повсеместность (Pervasive Penetration). Лучшая реклама – наличие продукции «Кока-кола» на полках любой торговой точки продающей продукты питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно больше места на прилавке, расположение « на расстоянии вытянутой руки», одним словом везде и всюду.
Стремление
сделать продукт доступным по
цене всем слоям населения, то есть
адекватность доходам. Напиток не должен
быть предметом роскоши, он должен быть
продуктом массового
Предпочтительность.
Следует создавать
Локальные задачи при реализации глобальной стратегии – это задачи связанные с решением проблем на уровне любого местного рынка (например рынка напитков г. Рубцовска).
Здесь
главная задача организация качественной
системы сбыта в местных
То есть налаживание работы торгового представителя (продажа), разарботка системы доставки (какой транспорт, графики доставки и т. п.) и размещение фирменного торгового и рекламного оборудования (непосредственно обо всей системе расскажем далее).
Необходимо так же создать осведомленность о компании, о ее продукции, о системе работы в глазах потенциальных клиентов.
Таким
образом, решение глобальных и локальных
задач позволяет выполнять
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия компании «Кока-Кола» осуществляется по двум основным направлениям:
Эффективный мерчендайзинг – важнейший элемент общей маркетинговой стратегии Компании Кока –Кола, комплекс мер, направленных на увеличение объема продаж и предпринимаемых в торговой точке.
По данным маркетинговых исследований, проводимых компанией около 70% всех покупок в любом магазине носят импульсивный характер. То есть в 2-х случаях из 3-х покупатель не имеет составленного плана покупок и приобретает товар под воздействием эффекта импульса, то есть тогда, когда сам товар или его торговая марка попадает в поле зрения покупателя. Такой продукт как прохладительные напитки компании «Кока-Кола» являются исключительно товаром импульсивной покупки.
Таким образом мерчендайзинг – это действия, предпринимаемые в торговой точке и стимулирующие потребителей покупать продукцию Компании, главная цель мерчендайзинга – создание импульса покупки, главный принцип – правила проведения мерчендайзинга едины для всех торговых точек, рынков, территорий.
Основные направления мерчендайзинга:
Ключевым
звеном во всей системе сбыта компании
по сути является торговый представитель.
Именно благодаря ему налаживается контакт
с конечным потребителем – магазином
или любой другой торговой точкой. За счет
работы торгового представителя система
сбыта компании является эффективной
и конкурентоспособной в современных
условиях.
Стратегия развития компании «Кока – Кола» в России на 2012 год
26 сентября
2011 года, Ростов-на-Дону – На
26 сентября Мухтар Кент, Председатель Совета директоров, Главный Исполнительный Директор The Coca-Cola Company, и Джордж Дэвид, Председатель Совета директоров Coca-Cola Hellenic, официально открыли в Ростовской области один из самых современных заводов Coca-Cola Hellenic в Европе. Почетными гостями запуска завода стали Василий Голубев, губернатор Ростовской области, а также Дмитрий Чернышенко, Президент Оргкомитета «Сочи 2014».
Выступая на церемонии открытия, Василий Голубев, губернатор Ростовской области, отметил: «По комфортности ведения бизнеса Ростовская область сегодня в первой тройке российских регионов. И активность инвесторов налицо. Один из ярких примеров – инвестиции Coca-Cola Hellenic. Помимо создания рабочих мест, компания своим присутствием на деле показывает: у нас выгодно открывать и вести бизнес. И тем она, несомненно, способствует дальнейшему экономическому развитию донского региона, в целом всей страны».
Джордж Дэвид, Председатель Совета директоров Coca-Cola Hellenic, поздравил 422 новых сотрудников завода и подтвердил, что Россия является крупнейшим рынком для Coca-Cola Hellenic, особо отметив тот факт, что программа инвестиций станет залогом роста благосостояния и экономического процветания Ростовской области: «Я уверен в том, что запуск завода в Южном федеральном округе будет способствовать развитию региона, формированию инновационной, эко-ориентированной экономики. Мы верим в потенциал России, мы верим в потенциал региона».
Мухтар Кент, Президент The Coca-Cola Company, заявил: «Компания Coca-Cola гордится возможностью предоставлять свою продукцию 140-миллионной аудитории российских потребителей. Мы прилагаем все усилия, чтобы оставаться неотъемлемой частью экономического развития России, мы продолжаем инвестировать в наш бизнес, создавать новые рабочие места и стимулировать рост внутри всей цепочки поставок. Сегодняшнее открытие завода еще раз подчеркивает наше намерение осуществлять долгосрочные инвестиции в российскую экономику. The Coca-Cola Company и наш партнер-боттлер компания Coca-Cola Hellenic инвестируют более 3 миллиардов долларов США в российскую экономику в ближайшие пять лет, с 2012 по 2016 годы».
Открытие завода в Ростовской области является одним из этапов успешно реализуемой стратегии системы компаний «Кока-Кола», чьи текущие инвестиции в российскую экономику уже составили более 3 миллиардов долларов. Завод Coca-Cola Hellenic в Ростовской области имеет производственную мощность 450 миллионов литров безалкогольных напитков в год и занимает площадь 26,5 гектаров. Объем инвестиций в проект насчитывает более 120 миллионов долларов.
Все гости церемонии открытия завода смогли оценить самые современные технологии в области экологической защиты и контроля качества, применяемые компанией для производства безалкогольных напитков.
На открытии завода Coca-Cola Hellenic в Ростове-на-Дону была также представлена уникальная банка Coca-Cola с логотипом Игр «Сочи 2014», выпущенная ограниченным тиражом.
Президент
Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий
Чернышенко подчеркнул: «Строительство
нового завода Coca-Cola убедительно доказывает,
что Игры в Сочи стали катализатором экономического
развития юга России. Coca-Cola разделяет два
ключевых принципа Оргкомитета «Сочи
2014» — внедрение инноваций и минимальное
влияние на окружающую среду. На заводе
используются самые передовые технологии,
и я не сомневаюсь, что если в 2014 году нам
и будет грозить жажда, то только жажда
спортивных успехов».
Список
источников