Стратегия развития предприятия: понятие и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 22:50, реферат

Описание

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Содержание

1. Понятие стратегии.

Этапы составления стратегического плана.

2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив.

Стратегия роста.

Начальная стратегия.

Стратегия проникновения.

Стратегия ускоренного роста.

Стратегия переходного периода.

Стратегия стабилизации и выживания.

Стратегия стабилизации.

Стратегия выживания.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Стратегии развития предприятия понятие и виды..docx

— 25.92 Кб (Скачать документ)

  Данная  стратегия направляет усилия предприятия  на более глубокое проникновение  на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются  приобретения и поглощения, то они  производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают  укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.

  После достижения этих целей и проведя  все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.

  Стратегия ускоренного роста.

  Целью этой стратегии является полное использование  внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться  как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование  ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного  роста начинают возникать и накапливаться  негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей  данной стратегии является как можно  более раннее их выявление и попытк разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации  следующей стратегии.

  Стратегия переходного периода.

  Целью этой стратегии является обеспечение  после периода ускоренного роста  период перегруппировки и перестройки  деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.

  Стратегия предусматривает экономию, отказ  от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения  дел на предприятии с целью  уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.

  Сама  по себе стратегия роста может  применяться в различных ситуациях:

  · начало предпринимательской деятельности;

  · молодая компания, борющаяся за своё  выживание;

  · однопродуктовое специализированное предприятие;

  · диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

  Именно  поэтому стратегических альтернатив  роста в хозяйственной практик  может быть предложено очень много. Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.

  Стратегия стабилизации и выживания.

  В условиях расстроенной экономики в  соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития предприятия  последние могут испытывать болезненный  период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает  необходимость разработки специальных  процедур анализа, позволяющих уловить  период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию  -  стратегию стабилизации.

  Стратегия стабилизации.

  Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий  этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

  · экономия с чётким намерением быстрого оживления;

  · сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;

  · стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

  Стратегия выживания.

  Стратегия  выживания - чисто оборонительная стратегия  и применяется в случаях полного  расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком  к банкротству. Целью стратегии  является  стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому  в условиях реализации стратегии  выживания происходит жесткая централизация  управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер  на возмущения внешней среды разрабатывает  и жестко проводит в жизнь следующие  программы:

  · перестройка управления.

  · финансовая перестройка.

  · перестройка маркетинга.

  Список  литературы.

  1. Петров А.Н. Стратегическое планирование  развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993.

  2. Гусев Ю.В. Стратегия развития  предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.

  3. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of  Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962.

  4. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989. 

Информация о работе Стратегия развития предприятия: понятие и виды