Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 22:50, реферат
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
1. Понятие стратегии.
Этапы составления стратегического плана.
2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив.
Стратегия роста.
Начальная стратегия.
Стратегия проникновения.
Стратегия ускоренного роста.
Стратегия переходного периода.
Стратегия стабилизации и выживания.
Стратегия стабилизации.
Стратегия выживания.
Список литературы.
Данная
стратегия направляет усилия предприятия
на более глубокое проникновение
на рынок и дополнительные усилия
по увеличению темпов роста объёма
продаж. Если для этого требуются
приобретения и поглощения, то они
производятся в рамках данной стратегии.
Долговременные программы предусматривают
укрепляющие и развивающие
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Стратегия ускоренного роста.
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытк разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода.
Целью
этой стратегии является обеспечение
после периода ускоренного
Стратегия
предусматривает экономию, отказ
от новых производств. Происходит глубокий
анализ существующего положения
дел на предприятии с целью
уменьшения затрат, повышения доходности
изделий, перестройки системы
Сама
по себе стратегия роста может
применяться в различных
· начало предпринимательской деятельности;
· молодая компания, борющаяся за своё выживание;
· однопродуктовое специализированное предприятие;
· диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.
Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной практик может быть предложено очень много. Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.
Стратегия стабилизации и выживания.
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия
стабилизации направлена на достижение
раннего выравнивания объёма продаж
и прибылей с последующим их повышением,
то есть с переходом на следующий
этап роста. В зависимости от скорости
падения предприятие может
· экономия с чётким намерением быстрого оживления;
· сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
· стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.
Стратегия выживания.
Стратегия
выживания - чисто оборонительная стратегия
и применяется в случаях
· перестройка управления.
· финансовая перестройка.
· перестройка маркетинга.
Список литературы.
1.
Петров А.Н. Стратегическое
2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
3. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962.
4. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
Информация о работе Стратегия развития предприятия: понятие и виды