Структура управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:17, лекция

Описание

Структура управления фирмой может быть централизованной и децентрализованной. При централизованной системе управления основная часть решений принимается на высшем уровне, при децентрализованной системе — на уровне подразделений (служб). Децентрализованные структуры целесообразны в условиях динамичных рынков, активной конкуренции, диверсификации продукции, технологических изменений.

Работа состоит из  1 файл

Структура управления фирмой.docx

— 12.51 Кб (Скачать документ)

Структура управления фирмой может быть централизованной и децентрализованной. При централизованной системе управления основная часть  решений принимается на высшем уровне, при децентрализованной системе  — на уровне подразделений (служб). Децентрализованные структуры целесообразны  в условиях динамичных рынков, активной конкуренции, диверсификации продукции, технологических изменений. Значимость децентрализации увеличивается по мере роста размеров фирмы и усложнения ее организационной структуры.

 

Существует  и смешанная структура управления фирмы. При таком варианте каждое подразделение сориентировано на прибыль и его деятельность обеспечивается децентрализованным руководством, но центральный аппарат управления обеспечивает централизованную координацию, исходя из общей политики фирмы.

 

Делегирование полномочий предполагает разделение ответственности, под которой подразумевается  обязательство осуществлять некоторые  виды деятельности с полной ответственностью за эффективность их выполнения. Распределение  ответственности руководителей, составляющих структуру организации, должно быть закреплено в виде должностных положений  и инструкций. Сюда входит определение  функции руководителя, служебные  обязанности, полномочия и взаимосвязи.

 

Структура каждой фирмы разделена на ряд независимо действующих звеньев. Между ними возникают ряд связей. Их основу составляют линейные связи, т. е. отношения между руководителями и подчиненными, охватывающие фирму от вершины до основания. Эти формальные связи определяют подчиненность каждого исполнителя и ответственных за координацию работ всех работающих. На линейных отношениях держится принцип единоначалия: каждый работник должен нести ответственность только перед одним руководителем, хотя и обязан соблюдать постоянные или временные инструкции других. Кроме линейных (вертикальных) связей существуют горизонтальные связи, т. е. связи между структурами одного иерархического уровня. Эти связи называются неформальными.

 

Специфика связей внутри фирмы определяет ее общее  конструктивное построение. Различаются  пирамидальные (вертикальные) и плоские (зонтичные) организационные структуры. Пирамидальная структура требует  большого числа уровней координации  по отношению к числу рабочих. В плоских структурах меньше уровней, поэтому число координаторов  меньше по отношению к равновеликому  числу подчиненных. При вертикальной системе оранизации требуется больше коммуникаций вверх и вниз по линии руководства. Здесь основной упор при достижении горизонтальной координации делается на вертикальную цепь руководства. Этим можно перегрузить коммуникационные каналы, замедлить принятие решений. Данная система малооперативна. Плоские структуры более эффективны в условиях быстрого изменения ситуации. Она способствует в большей мере творческим решениям, обеспечивает чуткую реакцию на конъюнктуру. Вместе с тем, когда принимаемые решения зависят друг от друга, необходима коммуникационная сеть; увязывающая их между собой.


Информация о работе Структура управления фирмой