Структурная организация на примере Восточного экспресс банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:22, реферат

Описание

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, некоторые уже накопили большую процессную базу.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 53.66 Кб (Скачать документ)

Введение.

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, некоторые уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому так важно иметь под рукой методику процессной структуризации, о которой пойдет речь в данной статье. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

 

 

1.История развития «Восточного  экспресс банка».

Восточный экспресс банк» — активно развивающийся региональный банк, крупнейший по ключевым показателям Восточной Сибири и Дальнего Востока. Банк специализируется на розничном бизнесе.

Банк зарегистрирован в 1991 году под именем «Дальвнешторгбанк» (полное наименование «Дальневосточный региональный акционерный банк Внешторгбанка РФ»). В начале 2006 года официальное название банка было изменено на Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» (сокращенное — ОАО КБ «Восточный»).

В 2001 году в число акционеров и  ключевых партнеров банка вошел  «Сибакадембанк» (позднее «УРСА Банк», а теперь «МДМ Банк»). Таким образом, кредитная организация вошла в зону интересов известного банкира Игоря Кима и его партнеров. В ноябре 2010 года у банка появился новый акционер — специализирующаяся на инвестициях в различные развивающиеся страны Управляющая компания Baring Vostok Capital Partners, которая выкупила 30% акций банка.

На данный момент Эвизон Холдингз Лимитед — дочерняя структура Baring Vostok Capital Partners контролирует те самые 30% акций банка, Международная Финансовая Корпорация — 13,85%, Сергей Власов — 12,35%, Antof N. V. — 8,53%, Андрей Бекарев — 8,21%, Александр Таранов — 7,28%, Игорь Ким — 7,14%. Всего у банка более 3 тысячи акционеров.

Восточный экспресс банк занимает 3 место среди банков России по количеству отделений. Розничная сеть банка  представлена практически во всех городах  России с населением более 30000 человек  и насчитывает свыше 550 отделений. Благодаря слаженной работе команды  банка клиент легко может найти  отделение Восточного экспресс банка  рядом с домом по всей России от Калининграда до Камчатки.  
 
Активное развитие и стабильная работа Восточного экспресс банка подтверждается как российскими, так и иностранными финансовыми изданиями и организациями. Банк входит в число наиболее динамично развивающихся банков мира, что подтверждает рэнкинг экономического журнала «The Banker» в котором Восточный экспресс банк занимает 18 место в мире по темпам роста активов.  
 
Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service оценивает долгосрочный депозитный рейтинг ОАО «Восточный экспресс банк» на уровне «B1». Индивидуальный рейтинг финансовой устойчивости банка подтвержден на уровне «E+», краткосрочный депозитный рейтинг — на уровне «Not Prime». Прогнозы по долгосрочным рейтингам — «стабильные». По данным агентства Frank Research Group Восточный экспресс банк входит в ТОР10 крупнейших банков России по объему карточного портфеля и занимает 5-е место в рейтинге. 
 
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» зарегистрировано в 1991 году. Генеральная Лицензия Банка России № 1460 от 9 июня 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика филиала ОАО КБ «Восточный».

 

Юридический адрес филиала в г.Новокуйбышевске:

446200,Самарская область,г.Новокуйбышевск,пр.Победы 28

Штат организации:

Старший по офису

Менеджер операционно-кредитной  работы

Кассир

Кредитный эксперт

Средняя заработная плата:

Старший по офису—20000 рублей

Менеджер операционно-кредитной работы-18000 рублей

Кассир-15000 рублей

Кредитный эксперт-16000 рублей.

Основные  отделы:

Операционный отдел, кредитный  отдел и отдел по оформлению вкладов.

 

 

 

 

 

 

3.Организационная структура предприятия.


 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основные бизнес процессы.

Существует несколько  способов описания бизнес-процесов.

Вопросы описания бизнес-процессов  сейчас активно обсуждаются среди  бизнес- аналитиков. Использование инструментов описания бизнес-процессов может добавлять определенные преимущества, но, в то же время, иногда приходится описывать бизнес-процессы подручными средствами. Мы рассмотрим четыре способа описания бизнес-процессов: · Текстовое описание бизнес-процесса · Табличная форма описания бизнес-процесса · Простая графическая форма описания бизнес-процесса · Специализированная графическая форма описания бизнес-процессов

Текстовое описание бизнес-процесса:

Описание бизнес-процесса в текстовой форме является самым  неудобным способом, потому что сплошной текст не позволяет проверять  правильность описания бизнес-процессов  и затрудняет его анализ. Однако, большинство компаний все таки пользуются сплошным текстовым описанием (MS Word) по причине того что большинство сотрудников к нему привыкли. Ворох текстовых документов, как правило, в скором времени устаревает, а отсутствие структуры описания отражается на качестве описания и возможностях внесения изменений. Лучше всего использовать вместо текстового описания бизнес-процесса графическое описание или описание бизнес-процесса в табличной форме.

Табличное описание бизнес-процесса:

Табличная форма описания бизнес-процесса является удобной для  небольших компаний, потому что, в  этом случае, нет необходимости в  закупке инструментальных средств  описания бизнес-процессов. Если в таблице  четко определить поля: название функции, исполнитель бизнес-процесса, входящие документы, исходящие документы, время  исполнения, логика маршрутизации, то описание процесса может быть приемлемым для использования. Используя инструменты автофильтров, табличное описание бизнес-процессов может стать инструментом даже для анализа процесса. Если стоит вопрос выбора инструментальной системы для описания бизнес-процессов с минимальным бюджетом для небольшой компании, то табличная форма описания бизнес-процессов может быть решением (MS Excel).  

 

Простиая графическая форма описания бизнес-процессаПростая графическая форма описания бизнес-процесса

Наиболее эффективной  считается графическая форма  описания бизнес-процессов. Простая  форма описания бизнес-процессов  может быть использована в продуктах MS Power Point и MS Visio. Фактически, при описании бизнес-процессов создается набор графических моделей, которые ссылочным образом взаимосвязаны между собой. Графическая форма описания бизнес-процессов облегчает восприятие и логический анализ процессов, а так же заставляет правильно описывать бизнес-процессы. Однако у простой графической формы описания есть и свои недостатки. В крупном проекте описания деятельности может быть создано более 1000 моделей, что потребует единого хранилища и специализированных средств анализа бизнес-процессов.

 

 

Специализированные инструментальные средства описания бизнес-процессов

Для крупных проектов по описанию бизнес-процессов могут  быть использованы специализированные инструментальные средства описания бизнес-процессов, такие как ARIS, Casewise, Telelogic, Oracle BPA Suite. Однако высокая стоимость данных продуктов требует серьезного бюджета, что окупается богатой функциональностью данных продуктов. Оставляя за кадром вопрос сравнения этих систем, хочется отметить, что описание бизнес-процессов с их использованием позволяет автоматизировано формировать регламентную документацию по процессам и проводить проверки правильности моделей в автоматическом режиме. Дополнительные средства анализа процессов позволяют считать стоимость бизнес-процесса и проводить имитационное моделирование

 

Основными бизнес процесамми филиала банка являеться:

-оформление кредитных  карт

-оформление аннуитетных кредитов

-прием платежей за  кредит

-оформление вкладов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текстовое описание бизнес процесса в банке:

«В отделение обращяется клиент,для оформления банковской карты,для этого клиент пишет заявление на изготовление,а менеджер по операционно-кредитной работе регестрирует его в программе BankSoft»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим один из процессов  банка на примере создания карты:

Графическая форма описания бизнес-процесса

 

 

 

 

 

 

 

Табличное описание бизнес процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе предложена методика по описанию (структуризации) банковских бизнес-процессов, которая  построена на систематизации теоретических  основ описания бизнес-процессов  и многолетнем практическом опыте  автора.

Предлагаемую методику следует  использовать как вспомогательный  инструмент для решения практических задач конкретного банка в  области управления бизнес-процессами и модифицировать исходя из специфики  каждой задачи и предметной области.

Помимо технических моментов, описанных в методике, не стоит  забывать и о психологических  моментах, как самого проекта описания бизнес-процессов, так и послепроектного периода. Важно организовывать внутренние PR-мероприятия, чтобы сотрудники лояльно относились к структуризации деятельности банка.

Важно, чтобы в проекте  постоянно присутствовали лидеры, способные  убеждать остальных и продвигать проект вперед при тех сопротивлениях и трудностях, которые могут возникнуть.

 

Литература

    1. Информационные системы в экономике. Под ред. В.В.Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996
    2. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996
    3. Основы информатизации современных бизнес-процессов. Тихомиров В.П.. Гаспарян М.С., Хрусталев Е.Ю. - М.: МЭСИ, 1996
    4. Информационные сети и системы Э.Я. Якубайтис, справочная книга. - м .: Финансы и статистика, 1996

Информация о работе Структурная организация на примере Восточного экспресс банка