Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:06, реферат
Новейшее трудовое законодательство делает акцент на локальное регулирование оплаты труда. При оплате труда могут применяться тарифные ставки, а также бестарифная система, если работодатель и представители работников сочтут такую систему наиболее целесообразной. Вид, система оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах.
I. Понятие тарифной системы 2
II. Тарифная система оплаты труда рабочих 4
III. Тарифная система оплаты труда руководителей, специалистов и служащих 12
IV. Список литературы 18
Тарифная ставка 1-го разряда ЕТС определяется федеральным законом. Тарифные ставки 2-го и последующих разрядов ЕТС бюджетников определяются Правительством РФ исходя из размера тарифной ставки (оклада) 1-го разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов. Постановлениями Правительства РФ содержание ЕТС может корректироваться (изменение тарифных коэффициентов, повышение тарифных ставок).
Повышение тарифных ставок работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, производится субъектами РФ за счет своих бюджетов самостоятельно.
В настоящее время ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждены постановлением Правительства РФ от 02.10.03 № 609 и введены в действие с 01.10.03 г. в следующем виде:
Тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников
организаций бюджетной сферы
Разряд оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тарифная ставка (оклад) | 600 | 670 | 740 | 820 | 910 | 1010 | 1110 | 1220 | 1340 |
Разряд оплаты труда | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифная ставка (оклад) | 1470 | 1610 | 1740 | 1880 | 2020 | 2180 | 2340 | 2520 | 2700 |
Характерной особенностью правового регулирования оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, занятых в бюджетной сфере, является то, что оно осуществляется методом государственного нормирования, в то время как для регулирования оплаты труда наемных работников других (небюджетных) сфер характерен метод тарифной автономии, осуществляемый посредством коллективных договоров и других локальных нормативных актов.
Оплата труда государственного служащего регулируется особо – в виде установления денежного содержания. Денежное содержание госслужащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.
Учитывая исключительную важность сфер образования и здравоохранения, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.06.96 г. «О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения» оплата труда работников этих сфер приравнивается к оплате госслужащих.
Оплата
труда работников высших учебных
заведений регулируется посредством
государственно-правового и
Размеры
должностных окладов судей
Денежное содержание прокурорских работников включает должностной оклад, доплату за классный чин, выслугу лет, особые условия труда, надбавку за ученую степень, денежное поощрение (премию) по итогам работы за квартал и год, стоимость продовольственного пайка. Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ.
Работникам
Государственной налоговой