Тенденции и тренды розничных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:16, статья

Описание

В январе 2012 года Х5 Retail запустила интернет-магазин (www.e5.ru), который работает как стол заказов и предлагает более 200 тыс. наименований непродовольственных товаров. Выбранный на сайте товар покупатель может забрать в удобном для него супермаркете. Проект e5.ru активно расширяется и в другие российские регионы, куда доставка товаров осуществляется с использованием пунктов выдачи заказов компаний-партнеров, а также с помощью курьерских служб. По состоянию на сентябрь 2012 года курьерская доставка возможна в более чем 100 городов России.

Работа состоит из  1 файл

тренды и тенденции.docx

— 23.20 Кб (Скачать документ)

Основные тренды и тенденции в розничной торговле на примере розничных сетей.

Сегодня борьба идет буквально  за каждого покупателя, поэтому розничные  сети ищут тренды и технологии, которые  позволят им привлечь новых потребителей и обеспечить стабильные продажи. 

"X5 Retail Group N. V." (ТД "Перекресток", ЗАО) / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и "Перекресток- экспресс"

В январе 2012 года Х5 Retail запустила интернет-магазин (www.e5.ru), который работает как стол заказов и предлагает более 200 тыс. наименований непродовольственных товаров. Выбранный на сайте товар покупатель может забрать в удобном для него супермаркете. Проект e5.ru активно расширяется и в другие российские регионы, куда доставка товаров осуществляется с использованием пунктов выдачи заказов компаний-партнеров, а также с помощью курьерских служб. По состоянию на сентябрь 2012 года курьерская доставка возможна в более чем 100 городов России.

Во II квартале 2013 года X5 Retail Group планирует запустить в Москве первый "интеллектуальный" магазин без кассиров, где вся продукция будет помечена радиочастотными чипами RFID (Radio Frequency Identification). Новая технология позволит не выкладывать товары на транспортную ленту и отслеживать остатки в зале и на складе, что, по мнению авторов проекта, позволит сократить издержки как минимум на 15-20%. Весь процесс займет не более пяти секунд, а расплатиться можно будет в терминале с помощью банковских карт, карт лояльности и даже мобильного телефона.

Новые тенденции  развития отношений с поставщиками:

С 1 октября 2012 года начато масштабное подключение поставщиков к сервису  обмена электронными счетами-фактурами через EDI-провайдеров Exite (ООО "Систем Групп Рус") и LeraData (ООО "Фора-Пром").Автоматизированный обмен электронными счетами-фактурами был разрешен Министерством юстиции РФ 11 апреля 2012 года, после чего компания X5 Retail Group инициировала пилотный проект, в рамках которого несколько десятков поставщиков в течение двух месяцев успешно отправили более 700 счетов-фактур в сеть X5 Retail Group.

 

В октябре 2012 года стало известно, что X5 Retail Group и другие игроки рынка задумались о переходе на новые, долгосрочные договоры с партнерами: контракты будут заключаться на три-четыре года, а не на год или менее, как это принято сейчас. А, например, в сети "О'Кей" с основной массой поставщиков заключены бессрочные контракты, и раз в год ритейлер и его партнеры заключают дополнительные соглашения к данным договорам. Учитывая перспективность развития сетей и сроки договора, поставщик сможет планировать более долгосрочные отношения, в свою очередь, уже со своими поставщиками сырья и расходных материалов.

Схема обратного франчайзинга популярна у предпринимателей: она позволяет вести собственный прибыльный бизнес с небольшими инвестициями и минимальными рисками в партнёрстве с лидером российского ритейла.

"Магнит", ОАО / Торговые сети "Магнит", "Магнит Косметик"

Строительство тепличных комплексов. «Зеленая линия» Динский район Кубани.

В мае 2012 года ОАО "Магнит" начала выделять новый формат гипермаркета "Магнит Семейный". Причиной возникновения этого формата стало удовлетворение потребностей покупателей в более широком ассортименте и агрессивном ценообразовании в тех помещениях, где размещение стандартного гипермаркета невозможно по техническим характеристикам.

 

"Auchan" / Торговая сеть "Auchan" и "Atac"

В мае 2012 года стало известно, что "Ашан" в Париже запустил новый формат – экологический магазин торговой сети Simply Market, входящей в состав группы Auchan. По расчетам ритейлера, объект должен потреблять на 60% меньше электроэнергии, чем традиционные магазины сети, за счет деревянных конструкций, водных коллекторов и светодиодного освещения.

В августе 2012 года стало известно, что "Ашан" открыл бутик ювелирных украшений и бижутерии в московском гипермаркете "Ашан Сокольники". Отдельно стоящий магазин площадью около 50 кв. м продает примерно 6000 наименований товара – ювелирные украшения и бижутерию от российских и французских производителей примерно в равных долях.

В августе 2012 года генеральный директор "Ашан Россия" Жан-Пьер Жермен также сообщил, что компания сохраняет планы по запуску в России, в первую очередь в Москве, формата Auchan Drive (или "Ашан авто"), который позволяет клиентам заказывать товар через интернет и самостоятельно забирать в специальных пунктах выдачи. Пункт самовывоза будет представлять собой либо отдельно стоящий склад, либо специальную точку рядом с традиционным гипермаркетом "Ашан". Помимо торговли товарами по предварительным заказам с самовывозом, Auchan собирается развивать и полноценный формат интернет- торговли (Auchan Direct) с доставкой товаров на дом. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6-10 тыс. наименований. При этом в момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины – упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В Auchan Drive нет классических касс. Планы по запуску проекта перенесены на 2013 год, сейчас ритейлер продолжает искать подходящую площадку.

В планах Auchan на 2012 год ввести 5 новых собственных торговых марок (занимается такой деятельностью с 2004г.)

В октябре 2012 года стало известно, что X5 Retail Group, "Ашан" и другие игроки рынка задумались о переходе на новые, долгосрочные договоры с партнерами: контракты будут заключаться на три-четыре года, а не на год или менее, как это принято сейчас.

Auchan является одним из лидеров по внедрению инноваций. Так, компания стала первым ритейлером в России, запустившим магазин с автоматизированными платежными терминалами и отсутствием касс – гипермаркет «Радуга», и первым международным ритейлером, запустившим Интернет-магазин в России - www.auchan.ru/pokupki.

"Metro Group" / Торговые сети "Metro Cash&Carry", "Metro Punct" и "Real"

Напомним, что о планах развития франчайзинговой сети Metro Cash&Carry заявила в марте 2012 года. В сентябре 2012 года открылись первые 5 магазинов "Фасоль" в Ростове-на- Дону.

17 мая 2012 года ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" открыла первый в России магазин "Metro Punct" в Вологде на Окружном шоссе, 11А (арендованные площади), общей площадью 2100 кв.м., с ассортиментом 4100 наименований. В ассортименте представлены, в основном, продовольственные товары – бакалея, молочные продукты, консервы, продукты заморозки, алкогольная продукция, напитки, а также ограниченный ассортимент фруктов и овощей. Во всех категориях представлены также товары под собственными торговыми марками ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".

Второй новый формат, который  предполагает развивать группа Метро  – экомагазины торговой площадью от 2,5 до 3 тыс. кв. м. Эти магазины рассчитаны на сегмент HoReCa – владельцев кафе, баров, отелей.

В июне 2012 года генеральный директор Metro Cash & Carry в России Питер Бооне сообщил, что к началу IV квартала 2012 года запустит в России интернет- магазин. Данная услуга будет ориентирована на небольшие офисы, поскольку первоначально ассортимент интернет-магазина будет, в основном, содержать товары офисного назначения: чай, кофе, канцтовары и моющие средства.

Розничные сети используют социальные сети, такие как Facebook, MySpace, Twitter, YouTube в качестве маркетингового канала и источника для проведения всевозможных маркетинговых исследований/тестов. Такие веб-ресурсы позволяют розничным сетям напрямую взаимодействовать с целыми сообществами потребителей (как существующими, так и потенциальными) и при необходимости направлять их в режиме онлайн к актуальным виртуальным или физическим ресурсам (тематические корпоративные онлайн ресурсы, «оффлайн» магазины). Однако у этого тренда есть огромный потенциал для дальнейшего развития. Хотя бы потому, что до сих пор бюджеты розничных сетей на поисковую рекламу в разы превышают бюджеты проектов, активность которых сконцентрирована на социальных сетях. В этом выражается явная недооценка со стороны розничных компаний реальных возможностей, которые может принести взвешенная и тщательно спланированная работа в социальных сетях.

Группа  компаний

Чистая  выручка в 2011 году, млрд. руб. без  учета НДС

X5 Retail Group

452,5

Магнит, ОАО 

335,7

Auchan Group

205,1

Metro Group

140,0

IKEA

53,14


 

«IKEA» («ИКЕА») — международная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, развивающая собственную торговую марку и семейный формат торговых объектов.

ИКЕА растет вместе с рынком и стремится сделать свой бизнес полностью «зеленым»

Продажи Группы компаний ИКЕА за 2012 финансовый год выросли на 9,5% и составили 27 миллиардов евро. В сопоставимых магазинах этот показатель увеличился на 4,6%. Благодаря увеличению объемов продаж и оптимизации затрат чистая прибыль группы компаний возросла на 8% и составила 3,2 миллиарда евро. При этом ИКЕА продолжает снижать розничные цены, улучшать качество предлагаемых товаров и сводит к минимуму неблагоприятное влияние на окружающую среду, возникающее в результате деятельности компании. За последние десять лет эти принципы прочно вошли в практику компании.

Основным конкурентным преимуществом  компании ИКЕА является высокий уровень  профессиональной подготовки кадров, хорошая логистика, грамотная маркетинговая  политика, что дает хороший задел  к дальнейшей конкурентной борьбе.

Компании ИКЕА следует  обратить внимание на месторасположения  магазинов, а также сделать упор на развитие торговых площадей в регионах. Также немаловажным будет и развитие собственной службы доставки товара потребителям.

Чтобы повысить эффективность  своей деятельности в социальной и экологической сферах, ИКЕА строит партнерские отношения с различными компаниями, профсоюзами, неправительственными и прочими организациями. В 2012 финансовом году ИКЕА запустила стратегию развития «Да – людям и планете!». Программа People&Planet Positive нацелена на сведение к минимуму негативного влияния на экологию и население планеты, вызванного деятельностью ИКЕА.Над осуществлением социальных проектов, направленных на борьбу за права человека, организация Социальное движение ИКЕА работает совместно с фондами ЮНИСЕФ и «Спасем детей». В работе над экологическими проектами ИКЕА сотрудничает с фондом WWF (всемирной природоохранной организацией).

Новые экологические инициативы компании включают реализацию проектов по использованию возобновляемых источников энергии: уже сейчас примерно треть  используемой ИКЕА электроэнергии поступает  из таких источников. За прошедший  финансовый год ИКЕА повысила долю сертифицированной древесины и  хлопка, выращенного экологичными методами. Запущено производство новых товаров, которые позволят покупателям экономить воду и электроэнергию, а также сократить количество производимых отходов. Компания планирует заменить весь ассортимент продаваемых ламп на более энергоэффективные светодиодные осветительные приборы.


Информация о работе Тенденции и тренды розничных сетей