Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 17:23, реферат
В первой половине 1998 года восточно-азиатский кризис привел к падению мирового производства примерно на 1%, что составляет почти 260 млрд. долл. и эквивалентно годовому доходу всех африканских стран к югу от Сахары. Неравномерность экономического развития является символом уходящего ХХ века, и в этом смысле долговые проблемы отдельных регионов являются главным тому доказательством.
ВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теория государственного долга. Понятие и виды 4
1.1. Понятие государственного долга 4
1.2. Причины возникновения государственного долга 5
1.3. Виды государственного долга 6
Глава 2. Государственный долг Республики Казахстан 8
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан 8
2.2. Правительственный долг Республики Казахстан 9
2.3. Долг Национального Банка Республики Казахстан 10
2.4. Государственный долг местных исполнительных органов Республики Казахстан 14
Глава 3. Управление государственным долгом 15
3.1. Погашение и обслуживание государственного долга 16
3.2. Иные методы управления государственным долгом 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Погашение и обслуживание долга Национального Банка, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан за счет активов, находящихся в его распоряжении.
Погашение и обслуживание
государственного долга местного исполнительного
органа, покупка эмитированных им
государственных эмиссионных
3.2. Иные методы
управления государственным
К методам управления государственным долгом также относятся:
Рефинансирование;
Конверсия;
Консолидация;
Унификация;
Обмен облигаций по регрессивному соотношению;
Отсрочка погашения займа;
Отказ (аннулирование) от государственного долга.
Рассмотрим эти методы по подробней:
Рефинансирование –
это погашение имеющейся
Конверсия – изменение условий ранее выпущенного займа по доходности как в меньшую, так и в большую сторону. В первом случае Правительство поступает при значительных расходах по долгу, во втором – при наличии инфляции или с целью усиления заинтересованности населения в приобретении облигаций займа.
Консолидация – это изменение первоначальных условий займа по срокам – с их продлением или сокращением.
Унификация – это объединение нескольких займов в один, что упрощает управление государственным долгом.
Обмен облигациями по регрессивному соотношению – производится в случае дефляции национальной денежной единицы, и государству невыгодно рассчитываться по займам более «дорогими деньгами», чем они были при выпуске.
Отсрочка погашения займов – применяется при значительной государственной задолженности, а также связанными с ними финансовыми затруднениями, и Правительство объявляет о переносе сроков погашения займов и выплаты доходов по ним на более поздние сроки.
Отказ от уплаты государственного долга (аннулирование) – происходит, как правило, при смене политического режима в стране и непризнании нового правительства выполнять прежние обязательства по причинам их неправомерности. Отказ также может быть следствием банкротства государства.
Заключение
Наличие государственного долга является нормальным для активно развивающегося государства. Государственный долг сам по себе не является положительным или отрицательным фактором для экономики страны, если ее экономика стабильна, законодательная база четко регламентирует эту сферу отношений государства и не влияет отрицательно на международный имидж страны. К примеру, США, являясь лидером по многим показателям экономики по сравнению с другими странами, тем не менее имеет государственный долг.
В Республики Казахстан эта сфера государственных отношений достаточно четко регламентирована. Есть законы, подзаконные акты, позволяющие выстроить четкую систему управления государственным долгом.
Развитие национальной экономики невозможно без иностранных кредитов, инвестиций в сырьевые отрасли, привлечения передовых технологий в экспортные и импортозамещающие отрасли, в аграрный сектор и производство потребительских товаров.
Но вместе с тем, государству никогда не следует забывать о том, что привлечение иностранного капитала и валютных ресурсов требует обоснованного подхода в части высокоэффективного их использования, должной отдачи заемных средств. Увеличение значительно внешнего долга может привести к долговременным отрицательным экономическим последствиям, связанным с изменением курса национальной валюты, соотношения экспорта и импорта, затруднениями в развитии отечественной экономики.
Список используемой литературы: