Трудовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………5
Трудовой ресурс АТП ………………………………………………….8
2. Расчет производственной программы и финансовых результатов на пассажирском АТП………12
2.1 Исходные данные ………………………………………………….12
2.2 Расчет производственная программа по эксплуатации подвижного состава…………………………………………………………………………14
2.3. Расчет производственной программы по ТО и ТР………………15
2.4 Расчет затрат на топливо……………………..……………………14
2.4 Расчет потребностей в шинах………………..……………………15
2.4 Расчет затрат на запасные части и материалы……………………15
2.5 Расчет ЗП ремонтных рабочих………………………………….….16
2.6 Расчет калькуляции себестоимости:………………………………21
Структура себестоимости таб1.1
2.7 Расчет цены за выполнение одного обслуживания……………….22
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 56.25 Кб (Скачать документ)

  Необоснованное  выделение работника в ту или  иную классификационную группу  означает присвоение ему несвойственного  правового статуса и общественно  признанной значимости. Это, в  свою очередь, неизбежно приводит  к деформации в структуре кадров  и их оплате, а, следовательно,  и к ухудшению их использования.

  Ниже  приведены квалификационные требования  к специалистам предприятий –  юридических лиц и индивидуальным  предпринимателям, осуществляющим  перевозки пассажиров и грузов  автомобильным транспортом (см. Приложение  к Приказу № 75 Министерства  транспорта РФ – далее Минтранс  РФ – от 22 июня 1988 г.)

  Данные требования распространяются на специалистов предприятий – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям, получаемым в соответствии с Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации, утвержденным Постановлением № 322 «Об утверждении Положения  о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а так же грузов в пределах Российской Федерации» то 16 марта 1997 г.

  При организации перевозок грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации квалификация специалиста предприятия – юридического лица или индивидуального предпринимателя – определяется знаниями и опытом, которые необходимы для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения; обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения; соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

  Профессиональная  компетентность специалистов предприятия  – юридического лица и индивидуальных  предпринимателей – в организации  о осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

  Далее  излагаются наименования специальностей  по диплому об образовании:

  1. Высшее образование:
  2. «Автомобили и автомобильное хозяйство»; «Автомобиле- и тракторостроение»; «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»;
  3. «Организация дорожного движения»; «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)»; «Сельскохозяйственные машины и оборудование»;
  4. «Электрооборудование автомобилей и тракторов»;
  5. «Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт)»;
  6.     Среднее специальное образование:
  7.    «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»;
  8.    «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  9.    «Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт)».

  Руководствуясь  положениями Федерального закона  № 2-ФЗ «О защите прав потребителей»  от 9 января 1966 г. и Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. ;

  в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации № 610 «Об  утверждении Типового положения  об образовательном учреждении  дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» от 26 июня 1995 г. ;

  специалисты  предприятий – юридические лица  и индивидуальные предприниматели  – в течении всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

  Повышение  квалификации подтверждается сдачей  соответствующего экзамена, зачета  или защитой реферата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Расчет производственной программы  и финансовых результатов на  грузовом АТП

2.1 Исходные данные

 

ЛАЗ-695 Н

Vэ=45км/ч

Асп=15ед

αв=0,82

β=0,95

Tн=10,8ч

lеп=37км

γвм=0,86

КЭУ – 3

Климатический район – умеренный 

Пробег до капитального ремонта 1,8

Количество  технически совместных групп ПС 3ед

Количество  автомобилей обслуживающие и  ремонту на АТП 320 ед

Рентабельность 33%

qвм=34

Межгород

 

2.2 Расчет производственная программа  по эксплуатации подвижного состава.

 

2.2.2Среднесуточный пробег км

lсс=Тн*Vэ

lcc=10,8*45=486 км

 

2.2.3Объем перевозок пассажиров:

Рпкм= Vэ*qвм*γвм*Тн*β

Рпкм=45*34*0,86*10,8*0.95=13500,11 пас-км

 

2.2.4Объем перевозок пассажиров:

Qпас=Рпкм/lеп

Qпас=13500,11/37=364,7 пас

 

2.2.5Автомобили дни в работе:

Адэ=Асп*Дк*αв

Адэ=15*365*0,82=4489,5 авто – дни

 

2.2.6Автомобили часы в работе:

Ачэ=Tн*Адэ

Ачэ=10,8*4489,5=48486,6 авто – часы

 

 

 

 

 

2.2.7Общий пробег:

Lобщ=lcc*Адэ

Lобщ=486*4489,5=2181897 км

 

2.2.8Общее количество ездок с пассажирами:

Lпас=Lобщ*β

Lпас=2181897*0,95=2072802 км

 

2.2.9Объем перевозок  пассажиров(годовой)

Pпкм=Lпас*qа*γ

Pпкм=2072802,1*34*0,95=66951507 пкм

 

2.2.10Объем перевозок (пассажиров  годовой) 

Qпас=Рпкм/lег

Qпас=66951507/37=1089500,2 пас

 

2.3. Расчет производственной программы  по ТО и ТР

2.3.1Определение КР:

 

 

 

2.3.2Определение ТО-2:

 

 

 

 

2.3.3Определение ТО-1:

 

 

 

2.3.4Определение ЕО:

Nео=Lобщ/lсс

Nео=2181897/486=4489,5 ед

2.3.5Определить СО:

Nсо=2*Асс

Nсо=2*15=30 ед

 

 

 

 

 

2.3.6Определить трудоемкость ТО-2:

 

Tто-2=21,6*86,05=1858,68 чел.час

 

 

2.3.7Определение трудоемкости ТО-1:

 

 

 

 чел.час

2.3.8Определение трудоемкости ЕО:

 

 

 

 

2.3.9Определение трудоемкости СО:

 

 

 

 чел.час

2.3.10Определение трудоемкости ТР:

 

 

 

 

2.3.11Определение суммарной трудоемкости  ТО и ТР:

 

 

 

2.4 Расчет затрат на топливо:

 

2.4.1Для автобусов и грузовых авто, работа которых учитывается по часовой оплате:

Тэ=Тпроб*Куэ

Куэ=1+0,01*Д

Д=Дгор+Дз.вр+Дпроч

Д=10+2,33=12,33%

Дз.вр=Нз.вр*Мз/12

Дз.вр=4*7/12=1,12

Тпроб=Н100км*Lобщ/100

Тпроб=35*2181897/100=763663,95 л

Тэ=763663,95*1,12 л

 

2.4.2Расход топлива на внутригаражные нужды:

Твг=0,5*Тэ/100

Твг=0,5*855303,6/100=4276,5 л

 

2.4.3Общий расход топлива:

Тобщ=Тэ+Твг

Тобщ=855303,6+4276,5=859580 л

 

2.4.4Планируемая экономия топлива:

Тэкон=Тобщ*Пэкон/100

Тэкон=859580*0,03/100=257,8 л

 

2.4.5Расход топлива по плану:

Тпл=Тобщ-Тэкон

Тпл=859580-258=859322 л

 

2.4.6Стоимость планового расхода  топлива:

Зтопл=Тпл*Ц

Зтопл=859322*20=17186440 руб

 

    1. Расчет потребностей в шинах:

 

 

 

Зш=Nш*Цш

Зш=194,*5000=9740000 руб

 

 

2.6 Расчет затрат на запасные  части и материалы:

 

2.6.1На техническое обслуживание №2

 

 

 

2.6.2На техническое обслуживание №1:

 

 

 

 

 

2.6.3На ежедневное обслуживание:

 

 

2.6.4На текущий ремонт:

 

 

2.6.5Итог затраты на материалы  ТО и ТР:

 

 

 

2.6.6Запчасти для ТР:

 

 

 

 

 

 

2.7 Расчет ЗП ремонтных рабочих

 

2.7.1Средние часовая тарифная ставка по видам технических воздействий:

 

Где - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд

- тарифный коэффициент,  соответствующий большему из  двух смежных разрядов, между  которыми находится средний тарифный  разряд;

Рс- средний тарифный разряд

Рм- меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд

 

 

 

 

 

2.7.2Средняя часовая тарифная  ставка ремонтных рабочих:

 

 

 

 

 

 

2.7.3Повременная заработная плата  ремонтных рабочих, занятых на  ЕО:

 

 

 

2.7.4Сдельная расценка за ТО-2:

 

 

2.7.5Сдельная ЗП ремонтных рабочих

 

 

2.7.6Сдельная расценка за одно  СО:

 

 

2.7.7Сдельная ЗП ремонтных рабочих:

 

 

2.7.8Сдельная ЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО:

 

 

2.7.9Сдельная расценка за одно ТО-1:

 

 

2.7.10Сдельная ЗП ремонтных рабочих:

 

 

2.7.11Сдельная расценка на 1000км  пробега автомобилей для оплаты  труда ремонтных рабочих, занятых  на ТР:

 

  

 

 

 

2.7.12Сдельная косвенная ЗП ремонтных рабочих:

 

 

 

2.7.13Надбавки и доплаты: 

Доплата за неблагоприятные условия  труда:

 

 

 

2.7.14Количество рабочих занятых  на неблагоприятных условиях  труда: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.15Доплаты за работу в ночное  время:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.16Доплаты за работу в вечернее  время: 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.17Премии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.18Фонд заработной платы   рабочих основной по видам  воздействий: 

 

 

 

 

 

 

2.7.19Фонд заработной платы дополнительный:

 

 

 

 

 

 

 

2.7.20Общий фонд ЗП рабочих  по видам воздействий ФЗП:

 

 

 

 

 

 

2.7.21Среднемесячная заработная  плата одного ремонтного рабочего:

 

 

 

 

 

 

 

2.7.22Общий фонд заработной платы  ремонтных рабочих:

 

 

 

2.7.23Отчисление на социальное  страхование и обеспечение: 

 

 

 

 

 

2.8 Расчет калькуляции себестоимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура себестоимости:                                                        таб1.1

Наименование статьи

Величина показателя, руб

Структура %

1

Общий фонд ЗП

1487229

51

2

Затраты на материалы 

29446

5

3

ЕСН

505464

22

4

Амортизация ОПФ

472500

14

5

Общехозяйственные расходы 

74247

8

6

2541886

100


 

 

 

 

2.9 Расчет цены за выполнение  одного обслуживания:

 

 

 

 

 

 

 руб

R=Пбал/Зобщ*100

R=122220,72/371236,1*100=33%

 

 

 

 

 

Заключение.

Для повышения  производительности труда нужно  внедрить передовые методы организации  перевозок, повысить техническую вооруженность  труда, механизировать погрузочно-разгрузочные работы, совершенствовать технологические  процессы технического обслуживания и  ремонта автомобилей. Для этого  нужно определить степень влияния  технического или организационного мероприятия на эксплуатационные показатели ( коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, скорость движения, время пребывания на линии и др.) и в конечном счете на производительность автомобильного парка. Также нужно проанализировать расходование фонда заработной платы, сопоставить и оценить показатели по росту производительности труда и увеличению расхода фонда заработной платы.

   Анализ расходования фонда  заработной платы проводится  на основании плановых и отчетных  данных. Для этого необходимо  предварительно пересчитать плановый  фонд с учетом фактического  выполнения плана перевозок. После  этого устанавливается экономия, нормальный расход или  перерасход  по предприятию в целом и  по каждой категории работников. Затем нужно провести анализ  состава фонда заработной платы  рабочих ведущих профессий с  целью выявления нерациональных  выплат и определения соотношения  между основными формами оплаты  труда. 

  При анализе заработной платы  отдельных категорий работников  необходимо определить ее размер  для лучших категорий работников, для работников, имеющих наиболее  низкие трудовые показатели, и  среднемесячную заработную плату   одного работника. В соответствии  с этим определяют количество  рабочих получающих низкую заработную  плату. Для этой категории рабочих  необходимо установить причины  невыполнения норм выработки,  разработать для них мероприятия  по повышению производительности  труда. 

Информация о работе Трудовые ресурсы