Управление издержками производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание

Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленности показывает, что практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации управления затратами, а количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть серьезные проблемы. Эти проблемы нужно решать, поскольку промышленность является важнейшей отраслью народного хозяйства, оказывающей решающее воздействие на уровень экономического развития общества. Именно она определяет самостоятельность любого государства, его экономическую и политическую независимость. Промышленные предприятия являются фундаментом всей системы хозяйственного управления.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная раб. по эконом. организаций .doc

— 382.50 Кб (Скачать документ)

Разрабатывают необходимые  нормы и нормативы. Этот процесс  непосредственным образом влияет на затраты в производстве. Мысль о том, что качественное управление способствует росту производительности, не нова. Одна из основных обязанностей менеджеров – достижение производительного использования ресурсов предприятия. Обычно производительность выражается как отношение выхода продукции к затратам на ее производство:

Производительность = Выпуск : Затраты




 

          Норма производительности может быть вычислена для отдельного производственного процесса, отдела.

Расчет производительности может базироваться на одном виде затрат (неполная производительность), на нескольких их видах (мультифакторная производительность), или на общей величине затрат на производство (общая производительность). Выбор способа расчета производительности зависит в основном от цели самого расчета. Если цель – проследить повышение производительности труда, то единицей измерения затрат станут затраты труда.

Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь затруднены, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках предприятия и его возможности повышать прибыльность. Чтобы понять, почему сократилась прибыль, нужно проанализировать эффективность производства и согласованность производства и сбыта. Косвенные показатели прибыльности полезны для диагностирования проблем и выявления возможностей совершенствования производства. Если поступления растут, а прибыль падает, то показатели эффективности помогут найти, где и почему возрастают затраты. Иногда под эффективностью подразумевают сокращение расходов, но важно понимать, что производственные расходы соотносятся с создаваемыми ценностями. Когда эффективность оценивают по величине добавленной стоимости или прибыльности, важно помнить, что все производственные затраты (и результаты) трудно реализовать за один период. Накопленные результаты могут проявиться в будущем.

Производительность и качество тесно связаны. Низкое качество влечет за собой затраты на исправление брака, расходы на гарантийное обслуживание, выплаты потребителям, системы скидок. Если сокращение затрат достигается за счет качества и будущей репутации, картина, создаваемая краткосрочным увеличением прибыли, окажется ложной.

Контроль качества должен осуществляться на всех этапах: снабжения, производства, сбыта. Внедрение системы  менеджмента качества, с одной  стороны, требует дополнительных затрат, с другой – дает:

● сокращение затрат;

● повышение конкурентоспособности  предприятия;

● улучшение качества продукции и работ;

● рационализацию бизнес-процессов;

● нормативно-техническую  поддержку производственного процесса;

● оптимизацию процессов  управления и повышение технологической дисциплины.

Качество готовой продукции  зависит от качества производственных процессов. Менеджеры должны контролировать физические параметры работы оборудования, все упущения, жалобы потребителей или несвоевременность поставок.

Выбор модели сбыта определяется потоком клиентов, числом каналов распределения, структурой и порядком обслуживания клиентов.

Сервисное обслуживание также является источником затрат, но оно позволяет поддерживать лояльность потребителей. Затраты на утилизацию продукта (технологий) могут стать значительной величиной.

Анализ источников затрат и причинно-следственных связей существенно повышает качество стратегических планов и снижает потери, вызванные низким качеством управленческих решений.

Изложенная схема позволяет  каждую типовую категорию расчленить на уникальные, свойственные конкретному предприятию, действия. Например, маркетинг можно подразделить на управление маркетингом, рекламирование, деятельность отдела продаж, подготовку технической литературы и продвижение товара на рынке. А отдельно взятые действия можно еще детализировать. Тщательный анализ на всех направлениях деятельности и готовность непрерывно меняться по мере совершенствования производства, интеграция всех функциональных подразделений промышленных предприятий с маркетингом позволит добиться удовлетворения запросов потребителей.

Таким образом, главное  отличие системы стратегического  управления затратами от традиционного  состоит в принципиально ином мировоззрении относительно объектов и процесса управления затратами.

Отличие с точки зрения цели. В рамках стратегического управления затратами планирование системы управления затратами меняется в зависимости от конкурентной стратегии предприятия.

Отличие с точки зрения способов анализа затрат. Если используется традиционная система, то при управлении затратами учитываются только внутренние факторы. В рамках стратегического управления затратами стоимость рассматривается с обязательным учетом влияния внешних факторов.

Отличие с точки зрения описания поведения затрат. При традиционной системе поведение затрат анализируется в краткосрочном периоде. В связи с этим проводится обстоятельный анализ переменных, постоянных и смешанных издержек. Объем продукции рассматривается как критический фактор образования затрат. С позиций стратегического управления затраты прежде всего зависят от стратегического выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Анализ диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./П.П.Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова и др.; под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С.Сапрыкина - СПб: Химиздат, 2009.-288с.: ил.

2.    Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. / Р.М. Нуреев - М.: Издательство НОРМА, 2008.-572с.

3.    Лапыгин Ю.Н., Прохорова Н.Г. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат. http://fictionbook.ru

4. Составление бухгалтерской отчетности.-2-е изд.,перераб. и доп./ В.Д.Новодворский, Л.В.Пономарева - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010.-256с.

5. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп./В.Г.Лебедев, Т..Г.Дроздова, В.П.Кустарев, Ш.Б.Осорьева; под общ.ред. Г.А.Краюхина. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008.-256с.

6. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Н.В.Сумцова, Л.Г.Орлова, В.В.Пранович и др.; под ред. Н.В.Сумцовой, М.Н.Горловой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-655с.

7.   Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия: Учебник/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. М.: ИНФРА-М, 2009. -324 с.

8.     Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Методика определения постоянных затрат и практика ее использования.// Финансовый менеджмент, 2011. - №6. – С.46-57

9.     О составе затрат на производство и формирование финансовых результатов/ Макарьева В.И., Владимирова А.А..// Налоговый вестник.-2010.- №11. – С.23 – 25.

10. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью/ Слуцкин М.Л.// Журнал Финансовый менеджмент.-2010.- №5.-С.47

 


Информация о работе Управление издержками производства на предприятии