Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:26, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.
Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5
Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5
1.2 Всемирная Торговая Организация………………………………………...7
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9
2.1 Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9
2.2 Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………...…13
2.3 Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16
ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20
3.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20
3.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24
3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.
1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
а) планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
в)
транспортный отдел – планирование
и обеспечение перевозок
г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
а) отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчётов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов.
б)
отдел рекламы и выставок –
обеспечение рекламной
в) инженерно-технический отдел – изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
г) отдел совместных предприятий – координация, планирование и
контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.
д)
отдел технического обслуживания и
запчастей – организация
3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:
а)
отдел развития – совершенствование
организационной структуры
б)
отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация
расчётов, внедрение экономико-
в) отдел кадров – вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;
г) отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;
д)
канцелярия – регистрация и контроль
организационно-
е)
административно-хозяйственный
ж) юридический отдел – помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и т.д.
з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание
такой разветвлённой структуры
управления ВЭД характерно для предприятий
независимо от их организационно-правовой
формы, когда их деятельность целиком
и полностью сосредоточена на
внешних рынках.
Рассмотрим
подробнее внешнеэкономическую
деятельность. (Рис.1)
Рис.
1. Внешнеэкономическая
На
промышленных предприятиях, активно
участвующих во внешнеэкономической
деятельности, внешнеторговый аппарат
существует в основном в двух формах:
как часть
На
предприятиях за последние 10 лет накоплен
значительный опыт осуществления
Рис. 2 Основные типы современных субъектов внешнеэкономической деятельности
3.2
Государственное
регулирование
Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, следующие:
- защита
государством прав и законных
интересов участников
- равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности.
- единство
таможенной территории
- обеспечение
выполнения обязательств
- выбор
мер государственного
- исключение
неоправданного вмешательства
- обеспечение
права на обжалование в
- единство
системы и применения методов
государственного
Основным
органом регулирования
Федеральная таможенная служба (ФТС) России ведает всем таможенным делом в стране, обеспечивает таможенное оформление и контроль всех внешнеторговых грузов, пересекающих границу РФ. Федеральная таможенная служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, агента валютного контроля, по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Определенные полномочия в области внешнеэкономической деятельности имеют министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), входящая в состав Министерства образования и науки РФ, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, техническое регулирование, освоение месторождений полезных ископаемых.
Министерство
сельского хозяйства Российской
Федерации (Минсельхоз России) осуществляет
выработку государственной
Важная
роль в регулировании
С
целью регулирования
Для
регулирования
Еще
одним методом регулирования
внешнеэкономической
Следующим
методом регулирования
I)
меры, направленные на прямое
ограничение экспорта и
II)
меры, относящиеся к
3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на основе компании “АЛРОСА”
«АЛРОСА» (ранее «Алмазы России-Саха») — российская горнорудная корпорация, вторая по величине в мире после южноафриканской De Beers алмазная компания. Полное наименование — Акционерная компания «АЛРОСА» (Закрытое акционерное общество), краткое АК «АЛРОСА» (ЗАО). Штаб-квартиры — в Мирном (Якутия), в Москве.
Начало развития алмазной отрасли в СССР было связано с открытием в 1954 году первой в СССР кимберлитовой трубки «Зарница». Первые промышленные алмазы были получены в 1957 году. АК «Алмазы России-Саха» была создана на базе предприятий алмазной промышленности бывшего СССР (ПНО «Якуталмаз») в 1992 году.
В 2001 году между «АЛРОСА» и международной корпорацией De Beers, монополистом мирового алмазного рынка было заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 2006 года, в соответствии с которым De Beers получала монопольное право на продажу алмазов «АЛРОСЫ» за границей на сумму $800 млн ежегодно. Затем действие данного договора было продлено, а в декабре 2008 года его действие было прекращено: с 2009 года «АЛРОСА» продаёт алмазы за рубежом самостоятельно.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятии