Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности, изучение механизмов выхода предприятий на международный рынок и рассмотрение законодательной базы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. определить роль внешнеэкономической деятельности предприятия
2. рассмотреть ее основные формы
3. установить мотивы выхода предприятия на внешний рынок
4. изучить механизмы внедрения организаций на международный рынок
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
1.1. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия ………....3
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности………………...5
1.3. Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий…………………………………………………………………….....8
Глава II. Выход предприятия на внешние рынки.
2.1. Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок..……..…....12
2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы……………………………………...…………….....14
2.3. Законодательная база внешнеэкономической деятельности..….........…..17
Глава III. Изучение деятельности предприятия………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………….……...33
Одним из важнейших критериев при выборе предприятием наиболее подходящей для него формы МКП, являются отношения собственности. Здесь можно выделить такие варианты, как:
В настоящее время серьезных
западных инвесторов интересует не столько
партнерство с российскими
Внешнеэкономические связи
нуждаются в регулировании со
стороны государства. Государственное
регулирование
Количественные или так называемые нетарифные ограничения представляют собой устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к ввозу или вывозу. Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть ввезены. Подобно таможенным пошлинам, количественные ограничения снижают конкуренцию на внутреннем рынке со стороны иностранных товаров. Количественные ограничения могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, применяются в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран. Государственные ограничения на экспорт вводятся чаще всего применительно к товарам, в которых остро нуждается сама страна.
Существует несколько видов количественных ограничений. Контингентирование представляет собой ограничение экспорта и импорта товаров определенным количеством или суммой на установленный период времени.
Квотирование — это ограничение количества экспорта или импорта товаров определенного наименования. При лицензировании государственные власти запрещают свободный ввоз или вывоз без наличия лицензии. Лицензия выдается на определенное количество товара и действует в течение периода, указанного в ней. Обычно лицензия на экспорт и импорт выдается предприятиям, фирмам правительственными или уполномоченными на то специальными государственными органами.
Помимо количественных ограничений существуют другие средства нетарифного ограничения. К ним относятся таможенные и консульские формальности, внутренние налоги, акцизные сборы, определенные стандарты качества, нормы упаковки, маркировки и ряд аналогичных мер. Одной из форм торговых барьеров служат государственные переговоры с экспортером о «добровольном» ограничении им поставок в данную страну.
Компании, экспортирующие продукцию, фактически вынуждены учитывать такие просьбы и идти на добровольные ограничения, чтобы избежать применения к ним и их товарам жестких торговых ограничений со стороны государств-импортеров.
В связи с ростом заинтересованности предприятий в проникновении на зарубежные рынки наблюдается активизация деятельности государства в области форсирования экспорта.
Современная комплексная
система форсирования сбыта товаров
на мировом рынке включает экономическое
стимулирование экспорта, административные
меры по воздействию на вывоз, а также
использование средств
Кредитные средства в целях формирования экспорта используются в основном в двух формах: путем предоставления экспортных кредитов на более благоприятных условиях по сравнению с условиями, действующими на внутреннем или международном рынке, и страхования экспортных операций, преимущественно экспортных кредитов, что позволяет частным банкам предоставлять их также на более благоприятных условиях. Активная роль государства в предоставлении долгосрочных и среднесрочных кредитов объясняется тем, что коммерческие банки неохотно идут на финансирование, связанное с длительным вложением средств с большим риском.
Назначение государственного страхования экспорта заключается в том, чтобы максимально обезопасить и удешевить вывоз товаров, а, следовательно, стимулировать внешнеэкономическую деятельность предприятий.
Важными финансовыми инструментами форсирования экспорта являются налоговые льготы и субсидии. Получаемая экспортерами помощь в такой форме существенно повышает конкурентоспособность товаров и стимулирует коммерческую, а иногда и производственную деятельность.
Продажа товаров на рынках
других стран по более низким ценам,
чем на внутреннем рынке, называется
демпингом, при этом товары часто
реализуются по цене ниже издержек
производства. Прибегая к демпингу,
экспортеры пытаются внедриться в рынок,
увеличить объем продаж, вытеснить
конкурентов. Для борьбы с демпингом
во многих странах разработаны
Основными формами налоговых
льгот для предприятий-
Государство вносит существенный вклад в повышение конкурентоспособности предприятий, проводя мероприятия по совершенствованию технологии производства, созданию рациональной структуры производственных мощностей. Для снижения неблагоприятного влияния высоких издержек производства на уровень цен правительство использует субсидирование. В отличие от мероприятий по совершенствованию производства эффективность субсидирования ограничивается периодами его применения. В конечном счете, форма государственной поддержки оборачивается против пользующихся ею компаний. Фирмы-экспортеры заранее рассчитывают свои издержки с учетом предоставляемых им правительственных льгот. Уменьшение масштабов субсидирования приводит к снижению конкурентоспособности компаний. Предприятия становятся зависимыми от поддержки правительства и неспособными к ведению конкурентной борьбы без этой опоры, а невозможность получить в нужный момент субсидию становится равносильной банкротству.
Из других мер государственного регулирования довольно действенными оказываются льготное кредитование и государственное страхование экспорта. Эта система гарантирует в какой-то мере сохранение от рисков, связанных с неплатежеспособностью покупателей, инфляционным ростом цен и др. По силе воздействия конкурентоспособности компаний в долгосрочном плане приоритет принадлежит государственным мероприятиям, направленным на совершенствование технологий производства, а не на понижение цен за счет субсидий. Желая способствовать экспорту, государственные органы оказывают экспортерам помощь в выявлении перспективных рынков, предоставлении различной информации, организации торговых выставок и ярмарок в других странах.
Глава II. Выход предприятия на внешние рынки
2.1. Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок.
Переустройство
Любое предприятие, которое стремится включиться в международные экономические отношения, главной задачей ставит перед собой успешный выход предприятия на внешний рынок4.
Причины и мотивы выхода предприятия на внешний рынок следующие:
1) Ослабление рыночных позиций фирмы на внутреннем рынке в условиях жесткой конкуренции;
2) Сглаживание резких колебаний спроса. Особенно касается сезонных товаров и услуг;
3) Поиск более высокой доходности бизнеса;
4) Продление жизненного цикла продукта. Пример – многие японские фирмы, выходившие с товарами народного потребления, вынесли свое производство за рубеж;
5) Получение признания за рубежом, а также международного престижа для предприятия и его услуг или товаров;
6) Уменьшение рисков за счет их распределения и географической диверсификации операций;
7) Усовершенствование ликвидности активов организации за счет дополнительных источников поступления валюты;
8) Требования клиентов;
9) Выход предприятия за рубеж как подтверждение эффективности деятельности;
11) Овладение и приобретение
передового опыта ведения
Но, не смотря на стремление, довольно часто фирмы не занимаются международным бизнесом и, особенно, прямыми инвестициями, несмотря на явную экономическую целесообразность. Это вызвано особенностями принятия решений на корпоративном уровне. Незнание ситуации в другой стране заставляет менеджеров переоценивать риски и не рассматривать соответствующие варианты, даже если имеются прогнозы получения высокой прибыли. На первоначальных стадиях организации бизнеса оказываются важными дополнительные мотивы, которыми руководствуются менеджеры.
Экономическое обоснование
принимаемых решений во внешнеэкономической
деятельности предприятия производится
путем расчета различных
Эффективность ВЭД предприятия характеризуется прибыльностью всех его подразделений, ориентированных на экспорт, на данном уровне могут рассчитываться следующие показатели5:
Все дополнительные мотивы как содержатся внутри организации, так и частично определяются внешней средой. Топ-менеджмент часто руководствуется соображениями престижа, желанием путешествовать, стремлением сделать что-либо для развития других стран. Стремление к интернационализации деятельности компании поддерживается также прошлым опытом высших управляющих, их школьным образованием, кругом друзей и впечатлениями от зарубежных путешествий.
2.2. Способы выхода предприятия на международный рынок и ограничивающие факторы.
Выбор оптимального варианта выхода фирмы на зарубежный рынок осуществляется только после формирования обширной теоретической базы и определяется совокупностью факторов, в число которых могут входить6: